Весёлые котята
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия для детей младшего-среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._od-vesyolye_kotyata-n.v.panova-2018.docx | 22.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»
Конспект
музыкального занятия в группе среднего дошкольного возраста
«Весёлые котята»
Разработчик:
Панова Наталья Владимировна
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
г. Рубцовск
2018 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия:«Весёлые котята»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР посредством музыкально-игровой деятельности.
Образовательные задачи: продолжать знакомить с музыкальными произведениями различного характера и побуждать детей высказываться о музыке. Формировать умение петь выразительно, передавая настроение и характер песни (ласковый, строгий, весёлый, шутливый, настороженный) с помощью мимики и жестов. Совершенствовать навыки выполнения танцевальных движений.
Коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для формирования представлений о влиянии музыки на настроение человека, его физическое и эмоциональное состояние. Активизировать детей через различные виды музыкальной и музыкально-игровой деятельности. Развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки и фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.
Методы и приёмы: практический, игровой, мотивационный, словесный.
Предварительная работа: прослушивание разнохарактерных произведений и беседа о характере музыки, разучивание «Танца-разминки», песни «Цап-царап», знакомство и проигрывание в игры «Тимошка», «Весёлая или грустная шляпа».
Оборудование: домик для мамы-кошки, игрушка-котёнок, две шляпы: тёмная и яркая, диадемы котят, костюм кошки.
Ход занятия
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | М.р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на весеннюю полянку. Хотите? (ответы детей) Хорошо. А поможет нам туда попасть весёлый паровозик и его песенка. | (под музыку «Паровозик из Ромашково» дети входят друг за другом топающим шагом и встают в круг) |
Игра на развитие фонематического слуха координации движений | М.р.: Ребята, ну вот мы с вами и приехали. Какая чудесная сегодня погода. А как ласково светит солнышко, давайте протянем к нему свои ладошки и улыбнёмся. Ребята, кажется, я слышу, как в листве шелестит лёгкий ветерок Ш-ш-ш-ш-ш, наверно он нам что-то шепчет, давайте ему ответим Ш-ш-ш-ш-ш. Ой, ребята, а что это на земле? (удивиться) Да это же быстрый весенний ручеёк. Он неугомонно шумит, как детский голосок, давайте его изобразим. А над цветами кружат бабочки, стрекозы и пчёлки з-з-з-з-з-з-з-з. | Дети выполняют инструкцию педагога |
Распевка | М.Р.: И солнышко, и ветерок и ручеёк с нами здороваются, давайте мы с ними тоже поздороваемся нашей песенкой-приветствием. | (Исполняется распевка с движениями «Песенка-приветствие» муз. и сл. О.Выродовой «Муз.рук.» 1/2014, с. 25) |
Музыкально-ритмическая деятельность | М.р.: У всех такое хорошее настроение, что хочется попрыгать и потанцевать, наши ручки и ножки размять. | (Дети выполняют танцевальную разминку «Скачут ножки по дорожке») |
Игровая мотивация | М.р.: Здорово мы танцевали и нисколько не устали. (обратить внимание детей на домик) Ребята, что за домик на пригорке? Он нам что-то не знаком. Интересно вам узнать, кто живёт в домишке том? | Дети отвечают на вопрос педагога. |
Сейчас мы постучим в окошко и подождём немножко. (звучит музыка, выходит воспитатель в роли кошки) Кошка: Здравствуйте, дети, здравствуйте крошки, Я сегодня мама-кошка. Вам хочу я предложить моими котятами быть. Согласны? (ответы детей) Ну, тогда превращайтесь скорей, мяу-мурр в кошкиных детей. (взрослые надевают детям диадемы котят) | Дети наблюдают за появлением воспитателя в роли кошки. | |
Двигательная импровизация | М.р.: Ступайте, котята с мамой погулять, Лапками советую мягко наступать. Котята хвостиками покрутили, носики свои умыли, Ушками пошевелили, помурлыкать не забыли «Мурр-мурр». | (Дети идут за кошкой, изображая котят) |
Игра на внимание и развитие эмоционально-чувственной сферы детей «Живые шляпы» | М.р.: Молодцы котята. А посмотрите, какая красивая наша мама-кошка, правда? Кошка: Да я люблю покрасоваться и в свои шляпки наряжаться. Вот они. М.р.: Ребята, какие у кошки разные шляпки, скажите, чем они отличаются? М.р.: Действительно, одна чёрная, неприметная и от неё становится грустно. А эта – яркая, солнечная и, глядя на неё, становится веселее. Ну-ка кошечка, примерь шляпки. (Кошка надевает шляпки и изображает мимикой соответствующее шляпке настроение и говорит: «мяу», то грустно, то весело) Вот сейчас мы с этими шляпками поиграем. | Дети: одна шляпка яркая, солнечная, весёлая, разноцветная, нарядная, красивая, с ярким цветочком, а другая мрачная, неяркая, скучная и т.д. (Игра в кругу «Живые шляпы».Игра проводится 2 раза.) |
Восприятие музыки, беседа по содержанию | Кошка: Мы немного поиграли, шляпки разные примеряли. Теперь шляпки уберём, все присядем, отдохнём. (дети садятся на стульчики, кошка уносит в домик шляпы, слышно жалобное мяуканье из домика) М.р.: Ребята, вы слышите, где-то мяукает котёнок. Да так жалобно. М.р.: Кто мяучет, мама-кошка? Кошка: Это мой сынок - Тимошка. (кошка выносит на руках игрушку-котёнка и качает его на руках, звучит музыка «Котик заболел» Гречанинова) М.р.: Ребята, отчего же котёнок такой грустный? М.р.: А почему вы решили, что он заболел? М.р.: Как же нам помочь котёнку? | Дети садятся на стулья, слушают произведение «Котик заболел» Гречанинова. Дети: Он заболел. Дети: Дети: Потому, что музыка была грустной и жалобной, печальной и унылой. Дети: Нужно его вылечить. Пожалеть, дать молочка и т.д. |
Логоритмическое упражнение | М.р.: Ребята, иногда лучше любого лекарствабывает ласка и добрая сказка. Давайте, его пожалеем (дети гладят игрушку) и расскажем котёнку Тимошке-Тишке сказку из детской книжки. | Дети изображают мимикой и жестами то, о чём говорится в стихотворении (игра «Про весёлую старушку») |
пение | М.р.: Котик улыбается, нас слушать ему нравится. Давайте тогда ему споём ещё и весёлую песенку «Цап-царап» | (дети исполняют песню «Цап-царап») |
Восприятие музыки, беседа по содержанию | Посмотрите, ребята, котик наш повеселел, бодрым стал, поздоровел. Перестал он горевать, а стал под музыку плясать. | (Дети сидя слушают «Котик выздоровел» Гречанинова, хлопают в ладоши и по коленкам под музыку) |
Игра «Тимошка» на развитие двигательной активности с элементами танцевально-ритмических движений | М.р.: Теперь я вижу, Тимошка наш совсем здоров, так и хочет нас позвать поиграть. | (игра «Тимошка») |
Окончание НОД | М.р.: Ребята, как замечательно, что вы помогли выздороветь котёнку Тимошке, давайте, отправим его к маме-кошке. (отдают котёнка Кошке) До свидания, Тимошка, до свидания, мама-кошка. Нам теперь пора прощаться и в детский садик возвращаться, занимайте места в паровозике. | (ответы детей) (дети встают друг за другом и топающим шагом «уезжают» из зала под музыку «Паровозик их Ромашково») |
Взаимодействие с родителями | Предложить совместно с детьми прочитать знакомые сказки по ролям, изображая настроение героя. Повторить сказку «Про старушку». Слепить из пластилина котёнка и его друзей. Беседовать о настроении, его переменах и причинах перемен настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе
Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"
Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
"Мы весёлые котята"
Развитие способностей детей к образному восприятию, умению перевоплощаться (развитие воображения, фантазии, импровизации)...
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе: Тема: «Весёлые котята»
Задачи:- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;- формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята)...
Тематическое занятие «МЫ – ВЕСЁЛЫЕ КОТЯТА»
Закреплять знания детей о повадках и поведении домашнего животного (кошки). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, внимание, мелкую моторику, речь, память, умение двигаться в соответствии ...
План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...