У солнышка в гостях
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Апрель
У солнышка в гостях
Конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста по мотивам одноименной народной сказки.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Разминка (с использованием упражнений на
развитие внимания, ритма)
2. Артикуляционная гимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Массаж биологически активных зон
5. Дыхательные упражнения
6. Эмоциональный тренаж
7. Этюд на выразительное соотношение
движения и текста
8. Произвольная импровизация
9. Игра (с упражнением на развитие внимания)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АТРИБУТЫ: Цветы (ромашка, гвоздика, колокольчик)
Бубен
Картинки для разминки (серая, желтая,
голубая, синяя)
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: П. Чайковский
«Неополетанская песенка»
Ф. Шуман
«Первая утрата»
Занятию предшествует предварительное знакомство с текстом сказки народной сказки «У солнышка в гостях» /см. приложении/.
Дети сидят на стульях. Руководитель напоминает содержание сказки.
Артикуляционная гимнастика
Что сидеть нам и скучать,
Надо солнышко встречать.
Разминка Используется «Неополетанская песенка» П. Чайковского.
Вот оно какое Дети становятся в круг
Солнышко большое! Берутся за руки
Вышло солнышко гулять, Бегут по кругу
Стало солнышко сиять,
Распустило жгучие Делают звездочку
Солнечные лучики.
И по небу катится Кружатся звездочкой
Солнце в желтом платьице.
Пальчиковая гимнастика
Солнце по небу катилось Солнышко
И на части развалилось.
Солнечные крошки Вытягивают ладошки вперед
Селя на ладошки.
С луга пчелка прилетела, Пчелки
Пчелка крошку съесть хотела, Сложенными пальцами правой руки
Долго догоняла, стучат по ладони левой
Так и не поймала. Прячут руки за спину
Дыхательное упражнение
Пчелка, не гуди, в поле полети, Дети делают глубокий вдох и, медленно
Собери нектар. выдыхая воздух, жужжат
Ам! Резкий вдох
Пальчиковая гимнастика
И улитка приползала, Улитка
Свои рожки показала, Показывают рожки улитки
Не догнали рожки
Солнечные крошки. Прячут руки за спину
Дыхательное упражнение
Снова пчелка летит, Дети делают глубокий вдох и, медленно
Громко пчелка гудит: выдыхая воздух, жужжат
«Меда, меда вам дам!»
Ам! Резкий вдох
Пальчиковая гимнастика
А пришел крокодил, Крокодил
Взял, и крошки проглотил! «Глотают» крошки
И теперь три дня не спит, -
У него живот болит! Берутся руками за живот
Дыхательное упражнение
Пчелка, пчелка прилетай, Дети делают глубокий вдох и, медленно
Крокодила выручай, выдыхая воздух, жужжат
Принеси ему нектар.
Ам! Резкий вдох
Игра
Дети летают по залу, изображая пчелок. Руководитель зачитывает текст, показывая различные цветы. Дети выполняют задания, соответственно тексту.
Мы, как пчелки на лужке, полетаем налегке,
Полетаем, пожужжим, на цветочки поглядим.
Если встретилась РОМАШКА, - на ромашке полежим.
Мы, как пчелки на лужке, полетаем налегке,
Полетаем, пожужжим, на цветочки поглядим.
Если встретится ГВОЗДИКА, - на гвоздике посидим.
Мы, как пчелки на лужке, полетаем налегке,
Полетаем, пожужжим, на цветочки поглядим.
Если встретим КОЛОКОЛЬЧИК, - то немного постоим.
Произвольная импровизация
Дети исполняют любой знакомый им танец или песню.
Эмоциональный тренаж
Дети сидят на ковре. Используется «Первая утрата» Ф. Шумана.
По небу плыли облака, Картинки для разминки (голубая)
И мы на них смотрели,
И два похожих облачка
Найти мы захотели.
Вот облачко веселое, Картинки для разминки (желтая)
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки,
Какой же ты смешной!
Мы тоже посмеемся с ним,
Нам весело с тобой.
И на прощанье облачку
Помашем мы рукой.
А вот другое облачко Картинки для разминки (серая)
Расстроилось всерьез –
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями дождинками Картинки для разминки (синяя)
Расплакалось оно,
И стало грустно, грустно так,
А вовсе не смешно…
А пока поется песенка, всем смешно и очень весело.
Этюд на выразительное соотношение движения и текста
Все козлята любят петь, Показывают рожки
Все телята любят петь, Стучат ножкой (копытце)
Все кудряшки на барашке Закручивают кудряшки
Любят песенки свистеть.
А кто песенку поет иногда, Поднимают руки вверх
Тот от страха не умрет никогда, Отрицательно качают головой
А кто песенку всегда поет, Поднимают руки вверх
Тому лапу даже вол подает! Протягивают правую руку
Потому что – ай-ай-ай! – ни за что Грозят пальцем
Слопать песенку не сможет никто, отрицательно качают головой
А вот песенка в один присест Пружинка
Ой-ей-ей! – даже волка съест! Берутся руками за голову и качают головой
Солнышко за луг садится,
надо с солнышком проститься.
Массаж биологически активных зон
Оха, оха, оха, Трут друг о друга ладони
Нам без солнца плохо.
Но, но, но, Ребрами ладоней настирают лоб
Без солнышка темно.
Ди, ди, ди, Растирают ладонями шею
Завтра приходи.
Ля, ля, ля. Кулачками растирают крылья носа
До свидания!
Солнышко легло в кровать,
Детям тоже нужно спать. Дети кладут ладони под голову и зарывают глаза
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «У солнышка в гостях»
2. М. Ю. Картушина
«Логометрические занятия в д/с»
3. Е. Синицына
«Развивающие стихи и рифмы»
ПРИЛОЖЕНИЕ
У солнышка в гостях
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где она живет?
- Знать мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зернышко, в сумочке – маковинка.
Отправились цыплята. Шли, шли и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли ты, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может она знает.
А сорока ждать не стала, когда к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь. Где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц может, знает. Он по соседству живет! – затрещала сорока.
Увидел заяц, что в к нему гости идут, поправил шапку, разгладил усы и пошире ворота распахнул.
- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы его ищем.
- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка – ты, неверное, знает. Она около ручья, в камышах живет.
Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома, - закрякала утка, - все никак не могу просохнуть, солнца три дня не было.
- А мы как раз солнышко идем искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли ты, где оно живет?
- Я-то не знаю, а за ручьем, под дубом еж живет, - он знает.
Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А еж сидел под дубом и дремал.
- Ежик, ежик! – хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За дубом – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Взял еж полку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину зацепилось и
Лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята. Сорока, заяц, утка и еж, уцепились покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебреный рожок.
- Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка и еж, - покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привел их месяц прямо к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет. Заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, еж палочкой застучал?
- Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
-Это мы – цыплята, да сорока, да утка. Да заяц. Да еж. Пришли тебя будить, утро настало!
- Ох, ох, - застонало солнышко. – Как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, а теперь я заблестеть не могу.
Услыхал про это заяц, схватил ведро и начал воду таскать. Услыхала про это утка, давай солнце водой умывать. А сорока полотенцем вытирать. А еж давай колючей щеткой начищать. А цыплята, те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнце и курица. Вышла. Закудахтала. Цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут, по двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит, бегают по двору цыплята или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...