Конспект НОД для старшей группы "Золотая Осень"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Писаренко Наталья Григорьевна

Конспект НОД для старшей группы "Золотая Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx19.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:  

Образовательные: 

1.Формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

2.Развивать умение выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.

3. Совершенствовать речь детей как средство общения.  Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать  знания   детей   об осенних  изменениях в природе.

Развивающие: 

1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на  основе формирования   представлений о разнообразии и богатстве природы.

2.В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

3.Развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность  и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.

2. Воспитывать  интерес к познанию.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята!Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. Давайте со всеми поздороваемся.

Исполняется «Валеологическая распевка»

Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться необычным деревом. Но каким, вы узнаете, отгадав загадку. 

Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

 

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это... (клён).

А вот и наше дерево... Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски!

Звучит музыка.

Мы по лесу идем              Ходьба, руки на поясе, по разным дорожкам.

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

На носочках тихо, тихо           Ходьба на носочках, с поднятыми руками.

Мы по листикам пройдем.

Руки выше поднимаем

Мы до неба достаем.

Мы по лесу побежали              Бег по разным дорожкам

И к полянке прибежали.

Встали дружно мы в кружок   Построение в круг.

Дай мне руку, мой дружок.

Ребята, а вот и первый листочек вернулся! (на экране появляется 1 лист)

Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка ...

   Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней?  Сколько замечательных слов. Давайте оживим свои фантазии, создадим хор осенних листьев. Может, тогда и наш листок вернется?

Исполняется двигательная импровизация с листьями «Хор рук»

Вот и второй листочек возвращается (на экране появляется 2 лист).

Третий листок улетел на зеркальную полянку. Зеркала  нужны для того, чтобы сделать гимнастику для наших язычков.


Проводится комплекс артикуляционной гимнастики 

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок несет в норку запасы (надуть обе щеки одновременно).

Хомячок высыпал зерно в норке (втянуть щеки).

Белочка грызет орешки (улыбнуться и постучать зубами).

Очень вкусная брусника в этом лесу. Можно полакомиться (рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна).

Ребята, а вот и третий листочек! (на экране появляется 3 лист) Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующий кленовый листочек. Спросим у ветерка, он везде бывает, все знает.

Ветер по лесу летал,               Плавные, волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал:           Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.     Выброс пальцев из кулака

Мне хотелось бы узнать.

Сколько будет листьев (пять)

А вот и четвёртый листок! (на экране появляется 4 лист)

Ребята, посмотрите, какой сказочный водопад, давайте остановимся и полюбуемся им.

Упражнение на дыхание.

Вот волшебный водопад               Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят.                     Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем        Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем.               Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем,         Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем.        Дети медленно делают выдох через рот.

И пятый листочек возвращается на свою веточку! (на экране появляется 5 лист)

Лесная сказка ждет нас впереди. А сопровождать ее будет музыка. Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор.  Сейчас будет звучать  музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, орешки для темы белки, для росы - колокольчики и еще много-много других интересных инструментов.

В нашей сказке у каждого героя будет свой муз.инструмент.

Тихо бродит по дорожке                Тихо бить ладошкой по барабану.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит                 Маракасы

Где росинкой зазвенит                колокольчики

Раздаётся громкий стук                Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло        

  Белка прыгнула наверх                  Орехи

 И грызет там свой орех

Ветерок вдруг налетел               труба пластмассовая

По деревьям зашумел                

Тучки разгоняет

Солнышко сияет                          Все инструменты

Оркестр исполняет «Лесную Сказку».

  Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

 Вот и последний шестой листок вернулся! (на экране появляется 6 лист)

  Посмотрите, все листики вернулись на дерево. Каждый из них нам открыл свои секреты, поделился своими знаниями! Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало в поисках.

(Дети читают слово «ДРУЖБА»). Правильно, Дружба детей и дружба взрослых нам помогают расти и развиваться, быть творческими и здоровыми ребятами! А мы вам говорим «Спасибо» и «До новых встреч»! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Осень"

Закрепить знания детей об осенних явлениях природы,  приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.

Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....

Конспект занятия для старшей группы "Осень"

Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...

Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"

Образовательные области: познавательное и речевое развитие....

Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»

Данный конспект составлен для детей старшего возраста и направлен на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних изменениях в природе и на получение знаний о жизни животных осенью, о том как он...

Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»

В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........