Конспект НОД для старшей группы "Золотая Осень"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения.
2.Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать их.
3. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Осень», систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
1.Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы.
2.В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.
3.Развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность и стремление к получению новых знаний.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Заботиться, хранить, оберегать её.
2. Воспитывать интерес к познанию.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята!Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. Давайте со всеми поздороваемся.
Исполняется «Валеологическая распевка»
Ребята! Золотая Осень пригласила вас в гости и предлагает полюбоваться необычным деревом. Но каким, вы узнаете, отгадав загадку.
Жарким летом он зелёный,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный
иль оранжевый - прекрасный!
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
А вот и наше дерево... Ой, оно совсем пустое, где же яркие листочки? Разлетелись, наверное, по всему лесу. Чтоб полюбоваться - надо все листья вернуть на дерево. Только дружба и ваше желание смогут нам помочь. Отправляемся на поиски!
Звучит музыка.
Мы по лесу идем Ходьба, руки на поясе, по разным дорожкам.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
На носочках тихо, тихо Ходьба на носочках, с поднятыми руками.
Мы по листикам пройдем.
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем.
Мы по лесу побежали Бег по разным дорожкам
И к полянке прибежали.
Встали дружно мы в кружок Построение в круг.
Дай мне руку, мой дружок.
Ребята, а вот и первый листочек вернулся! (на экране появляется 1 лист)
Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем. Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.
Звучит музыка ...
Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? Сколько замечательных слов. Давайте оживим свои фантазии, создадим хор осенних листьев. Может, тогда и наш листок вернется?
Исполняется двигательная импровизация с листьями «Хор рук»
Вот и второй листочек возвращается (на экране появляется 2 лист).
Третий листок улетел на зеркальную полянку. Зеркала нужны для того, чтобы сделать гимнастику для наших язычков.
Проводится комплекс артикуляционной гимнастики
Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Хомячок-толстячок несет в норку запасы (надуть обе щеки одновременно).
Хомячок высыпал зерно в норке (втянуть щеки).
Белочка грызет орешки (улыбнуться и постучать зубами).
Очень вкусная брусника в этом лесу. Можно полакомиться (рот открыт, губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна).
Ребята, а вот и третий листочек! (на экране появляется 3 лист) Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующий кленовый листочек. Спросим у ветерка, он везде бывает, все знает.
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Выброс пальцев из кулака
Мне хотелось бы узнать.
Сколько будет листьев (пять)
А вот и четвёртый листок! (на экране появляется 4 лист)
Ребята, посмотрите, какой сказочный водопад, давайте остановимся и полюбуемся им.
Упражнение на дыхание.
Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.
Он умоет всех ребят. Дети «умываются».
Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.
И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются
А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.
И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.
И пятый листочек возвращается на свою веточку! (на экране появляется 5 лист)
Лесная сказка ждет нас впереди. А сопровождать ее будет музыка. Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка-свистулька, орешки для темы белки, для росы - колокольчики и еще много-много других интересных инструментов.
В нашей сказке у каждого героя будет свой муз.инструмент.
Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану.
Утро в золотой одёжке
Где листочком зашуршит Маракасы
Где росинкой зазвенит колокольчики
Раздаётся громкий стук Деревянные палочки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло
Белка прыгнула наверх Орехи
И грызет там свой орех
Ветерок вдруг налетел труба пластмассовая
По деревьям зашумел
Тучки разгоняет
Солнышко сияет Все инструменты
Оркестр исполняет «Лесную Сказку».
Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Вот и последний шестой листок вернулся! (на экране появляется 6 лист)
Посмотрите, все листики вернулись на дерево. Каждый из них нам открыл свои секреты, поделился своими знаниями! Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало в поисках.
(Дети читают слово «ДРУЖБА»). Правильно, Дружба детей и дружба взрослых нам помогают расти и развиваться, быть творческими и здоровыми ребятами! А мы вам говорим «Спасибо» и «До новых встреч»! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Осень"
Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь...
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект занятия в старшей группе: "Осени дары" совместно с работником библиотечно - эстетического центра.
Приглашая на занятия интересных людей, мы развиваем любознательность детей, обогащаем их эмоциональную сферу. Даем возможность продемонстрировать свои знания....
Конспект занятия для старшей группы "Осень"
Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе...
Конспект занятия для старшей группы "Осеннее путешествие"
Образовательные области: познавательное и речевое развитие....
Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»
Данный конспект составлен для детей старшего возраста и направлен на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних изменениях в природе и на получение знаний о жизни животных осенью, о том как он...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........