Оптимизация музыкального образования через музыкальные дидактические игры.
статья (младшая группа)
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_muzykalnogo_obrazovaniya_cherez_muzykalnye_didakticheskie_igry.docx | 11.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Оптимизация музыкального образования через музыкальные дидактические игры.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели:
одна из них обучающая, которую преследует взрослый,
другая - игровая, ради которой действует ребенок.
Основное назначение музыкально-дидактических игр:
• формировать у детей музыкальные способности,
• в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
• развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
• побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
Музыкально-дидактические игры на занятиях.
Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно.
В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально - ритмических движений. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.
В группах старшего дошкольного возраста основным материалом дидактических игр становятся музыкальные игрушки и инструменты, настолько печатные игры, а также используются и технические средства обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация музыкального образования через музыкальные дидактические игры.
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интере...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры
Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры
Развитие музыкальных способностей через музыкально-дидактические игры...
Приобщение детей к истокам народной культуры через музыкальные инструменты «Весёлые музыкальные игрушки»
Приобщение детей к истокам народной культуры...
Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и танец»
Полезен дял воспитателй, работающих с детьми ТНР и в направлении по развитию чувства ритма...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...