"В гостях у Мелодинки"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
тема: «В гостях у Мелодинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
тема: «В гостях у Мелодинки»
Музыкальный руководитель:
Писаренко Н.Г.
Март 2019 г.
Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст (7-й год жизни).
Виды деятельности: игровая, речевая, музыкально-коммуникативная, двигательная, творческая.
Цель:формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Задачи:
Образовательные:
-закрепить у воспитанников умение различать на слух лад (мажор, минор);
-обогащать словарный запас детей (мажор, минор, дирижёр, нотный стан)
Развивающие:
- развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность и стремление к получению новых знаний;
-развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений и слушание музыки.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-формировать нравственные качества: чувство сопереживания, желание оказать помощь (Мелодинке)
Предварительная работа:
Знакомство и разучивание музыкального материала:
Коммуникативная игра «Приветствие»;
слушание музыкальных произведений:
«Танец дикарей» Ёсинао Нака, «Болезнь куклы» П.И. Чайковский,«Клоуны» Д.Б. Кабалевский, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский;
песня «Пестрый колпачок» Г.Струве;
ритмическая игра «У меня, у соседа»;
оркестр «Озорная полька» Н.Вересокиной.
Оборудование:
Экран;
Мультимедийная установка;
ноутбук;
колонки;
электронное пианино;
детские музыкальные инструменты;
музыкальная шкатулка;
волшебная палочка;
указка;
картинки гномиков: Мажора и Минора;
письмо от Мелодинки;
пособие для рефлексии «Парашют»;
смайлики для всех детей.
Раздаточный материал: грецкие орешки по два на каждого ребёнка, карточки из цветного картона двух цветов: жёлтого и синего размером 5x 10 см на каждого ребёнка;
музыкальные кармашки на каждом стуле (для атрибутов)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Слайд №1 Звучит музыка, дети подготовительной к школе группы входят в зал. | Воспитатель с детьми. Дети садятся на стульчики у центральной стены. |
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Мелодинки, которая живет в Музыкальной стране (читает): "Дорогие дети! Здравствуйте! Я – Мелодинка. Мне необходима ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Потерялись название музыкальных произведений, перепутались слова песен, музыкальные инструменты перемешались. И вся наша страна стала непонятной и не похожей на себя. Я прошу вас помочь мне вернуть всё на место. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие в мою Музыкальную страну. Я очень на вас надеюсь. На помощь я вам посылаю Весёлую Нотку» Ребята, поможем Мелодинке? Дети: Да! | Музыкальный руководитель: Я вижу у вас хорошее настроение, тогда улыбнитесь друг другу. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | |
Музыкальный руководитель:Я предлагаю подготовиться к нашему путешествию! Разомнёмся и поиграем! Слайд № 2 Звучит волшебная музыка, на экране появляется Нотка. Нотка: Здравствуйте, дети! Это я – Веселая Нотка, меня послала к вам Мелодинка. Музыкальный руководитель: Веселая Нотка, а что нам надо делать, куда идти? Нотка: Вам надо отыскать волшебную шкатулку. В этой шкатулке вы найдёте волшебную палочку. Торопитесь! Музыка замолкает. Музыкальный руководитель: Надо торопиться. Но где же волшебная шкатулка? Вдруг в зале слышатся звуки мелодии, дети находят волшебную шкатулку. Музыкальный руководитель вместе с детьми открывает её, там лежит волшебная палочка и записка: «Палочка повернись, Волшебство начнись!» | Воспитанники в соответствии с характером музыки выполняют музыкально-ритмические движения. Коммуникативная игра «Приветствие» (латвийская народная мелодия) Дети стоят парами по кругу: мальчик спиной в круг, а девочка - лицом в круг. вступление просто стоят. 1 часть - Здороваются за руку и говорят "Привет" 2 раза, потом девочки «Приставным шагом в сторону» переходят к следующему партнёру, а мальчики машут (жест "пока"). Так повторяется до окончания 1-й части. Всего они поздороваются с двумя партнёрами. 2 часть – мальчики стоят и хлопают в ладоши, девочки выполняют подскоки по кругу и возвращаются к своему партнёру. Проигрыш - стоят и слушают начало 1 части. Затем всё повторяется. Воспитатель помогает индивидуально Воспитатель: Вы очень здорово выполняли танцевальные движения! Воспитатель предлагает детям запомнить волшебные слова. Одному из желающих детей предложить стать волшебником и взмахнуть палочкой. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нам предлагают сделать? (ответы детей) Слайд №3 Музыкальный руководитель: Ой. посмотрите - ка на экран. Что это? (ответы детей) Все нотки и музыкальные знаки перемешались. По таким нотам, которые лежат в куче, музыка красивая не получится. А получится вот что (изображает на пианино какофонию) А чтобы музыка была красивой, где должны быть нотки? (На нотном стане, на линеечках и между ними) Что же делать? (ответы детей) Веселая Нотка, подскажи пожалуйста, какое задание нам надо выполнить? Нотка: У нас в стране на улице "Инструментальной" потерялись название музыкальных произведений. Вам нужно прослушать музыкальные произведения и вспомнить, как они называются и какой у них характер. Слайд № 4 Музыкальный руководитель: Ребята, на экране появились сказочные гномики. А-а-а! Да это же помощники Мелодинки! Это Минор – печальный гном, Грустный ходит в каждый дом. Это Мажор - весёлый гном Счастлив даже под дождём. - У какого гнома всегда веселое настроение? (ответы детей) - У какого гнома всегда грустное настроение? (ответы детей) - А сможете ли вы сами узнать Мажора и Минора в музыке? (ответы детей) Присаживайтесь на стулья. (дети садятся) Музыкальный руководитель: Возьмите карточки в наших музыкальных кармашках (в чехлах на стульях есть кармашки, там и лежат карточки жёлтого и синего цветов) Внимательно слушайте отрывки знакомой вам музыки и отгадывайте их. | Слайд №5 Слушают отрывки из музыкальных произведений: «Танец дикарей» Ёсинао Нака, вспоминают название, показывают синюю карточку, говорят, что написано в Миноре и после этого открывается слайд. Слайд №6 «Болезнь куклы» П.И. Чайковский, вспоминают название, показывают синюю карточку, говорят, что написано в Миноре и после этого открывается слайд. Слайд № 7 «Клоуны» Д.Б. Кабалевский, вспоминают название, показывают синюю и жёлтую карточки, говорят, что написана 1 часть в Мажоре, а вторая - в Миноре и после этого открывается слайд. Слайд № 8 «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский вспоминают название, показывают жёлтую карточку, говорят, что написано в Мажоре и после этого открывается слайд. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы верно гномиков расставили по местам. Что же дальше нам делать, Веселая Нотка? |
Слайд № 9 На экране появляется Нотка: На улице «Песенной» тоже творится беспорядок. Все названия песен и их слова перемешались, Мелодинка просит навести порядок и здесь. Слайд № 10 Музыкальный руководитель: Давайте подготовим наши голосочки к пению. Предлагаю поиграть в игру «Поющая гусеница» Слайд № 11 Музыкально- дидактическая игра «Поющая гусеница» Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете ,мы справились с заданием? (после ответа детей на экране появляется Нотный стан с нотками) А сейчас послушайте вступление к песне, которое потерялось, и угадайте, какой же песне надо его вернуть? | Воспитатель побуждает к действию малоактивных детей. Музыкальный руководитель предлагает желающему стать волшебником и взмахнуть палочкой. Звучит волшебная музыка. Ребёнок: «Палочка повернись, Волшебство начнись! Звучит вступление песни «Пестрый колпачок» Г.Струве. Дети отгадывают и поют по подгруппам: девочки поют 1-ю часть куплета, мальчики – 2-ю часть. Потом подгруппы меняются частями песен и снова поют. Следить за чистотой интонирования, четкой дикцией, правильным дыханием. Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! |
Музыкальный руководитель: На улице «Песенной» всё встало на свои места. Нотки теперь расставлены на нотном стане и музыка стала красивой. Уважаемая Нотка, для нас ещё есть какое - то задание? Слайд № 12 Звучит волшебная музыка. На экране появляется Нотка. Нотка: Да, в нашем городе есть ещё улица «Ритмическая». И там тоже всё перемешалось. Мелодинка просит помочь разобрать эти ритмы. Слайд № 13 Музыкальный руководитель: Вы в кармашки загляните И орешки там найдите. (дети берут грецкие орешки) А теперь вы не зевайте. На орешках поиграйте! Давайте сыграем в игру «У меня, у соседа». Дети выходят и встают в круг. | Музыкальный руководитель предлагает одному желающему из детей стать волшебником и взмахнуть волшебной палочкой. Звучит волшебная музыка. Ребёнок: «Палочка повернись, Волшебство начнись!» Игра на развитие чувства ритма с орехами Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре. 1 фраза: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. (Разучивается со словами «у меня», «у соседа», «взял», «отдал») В проигрыше берут 2-ой орех 2 фраза: отстукивают ритм. В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой. 3 фраза: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками вверх! Дети четко проговаривают слова. В соответствии с текстом выполняют музыкально-ритмические движения. (после игры орешки собрать в корзинку) Воспитатель: И с этим заданием вы справились прекрасно! |
Слайд № 14 Нотка: Какие вы молодцы, ребята. Осталась одна улица, на которой тоже беспорядок- «Домисолька». Здесь перепутались все музыкальные инструменты и их звуки. Мелодинка просит навести порядок и на этой улице. Слайд № 15 Музыкальный руководитель: Давайте наводить порядок и здесь (рассмотреть инструменты на экране) И сейчас: Инструменты мы возьмём И играть на них начнём. Подойдите к нашим музыкальным кармашкам и возьмите инструменты. (Дети берут инструменты и встают на оркестр) Музыкальный руководитель: Ребята, а в моём кармашке никакого инструмента не оказалось, только вот такая палочка. Как вы думаете для чего она? (ответы детей) Правильно, чтобы инструменты играли слаженно, кто нужен? (Дирижёр) Тогда я буду дирижёром. Давайте сыграем «Озорную польку» Музыкальный руководитель: Инструменты в музыкальные кармашки уберем, Отдохнуть мы им даем. | Музыкальный руководитель предлагает одному желающему из детей стать волшебником и взмахнуть волшебной палочкой. Звучит волшебная музыка. Ребёнок: «Палочка повернись, Волшебство начнись!» В исполнении детского оркестра звучит «Озорная полька» Н.Вересокиной. (После дети убирают музыкальные инструменты в кармашки) Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, там картинка с музыкальными инструментами встаёт на свои места. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Звучит музыка и в зал входит Мелодинка. Мелодинка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, вам! Вы - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли навести порядок в моей Музыкальной стране. У меня для вас есть сюрприз-разноцветный «Парашют» Давайте с ним поиграем! После игры Мелодинка предлагает детям взять смайлики и показать свое настроение. Дети берут смайлики и показывают их. Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были? (Помогали навести порядок в Музыкальной стране) Мелодинка: На каких улицах навели порядок? («Инструментальная», «Песенная», «Ритмическая», «Домисолька») Музыкальный руководитель: Какие задания понравились больше? Какие задания было легко выполнять? А какие труднее? Мелодинка: Я говорю вам ещё раз «спасибо» за то, что вы мне помогли. Пусть эти смайлики напоминают вам о нашей встрече. До свидания! (уходит) | Музыкальный руководитель и воспитатель включаются в игру вместе с детьми. Релакс «Парашют» Дети берут парашют за ручки и под музыку идут по кругу. По сигналу Мелодинки останавливаются, подкидывают парашют вверх, и чьи имена она называет, меняются друг с другом местами. Нотка: Мне тоже было очень интересно выполнять с вами различные задания! Дети рассказывают о своих впечатлениях, прощаются с музыкальным руководителем и под весёлую музыку уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/08/picture-22913.jpg)
Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».
На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...
"Мелодия"
Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39360.jpg)
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954125-1506778121.jpg)
Развлечение "В гостях у госпожи Мелодии"
В течение недели дети познакомились с новыми музыкальными инструментами, проводили танцевальные игры,слушали музыку,пели хороводные и народные песни. В завершении недели прошло музык...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197719-1575922496.jpg)
Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»
Цель: Формирование элементам музыкальной деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101609-1547385427.jpg)
комплексно - тематическое планирование Тема: «В гостях у госпожи мелодии»
Тема: «В гостях у госпожи мелодии» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.РППС: внесение д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/20/picture-998190-1626808637.jpg)
Тема " В гостях у госпожи мелодии"
Формировать желание отражать красоту природы музыкальной деятельности....