"В гостях у Мелодинки"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Писаренко Наталья Григорьевна

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

тема: «В гостях у Мелодинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pisarenko.docx25.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

тема: «В гостях у Мелодинки»

Музыкальный руководитель:                                  

Писаренко Н.Г.

Март 2019 г.

Возраст воспитанников:старший дошкольный возраст (7-й год жизни).

Виды деятельности:  игровая, речевая, музыкально-коммуникативная, двигательная, творческая.

Цель:формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

Задачи:

Образовательные:

-закрепить  у воспитанников  умение различать на слух лад (мажор, минор);

-обогащать словарный запас детей (мажор, минор, дирижёр, нотный стан)

Развивающие:

- развивать память, внимание, ритмический и мелодический слух; любознательность  и стремление к получению новых знаний;

-развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений и слушание музыки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

-формировать нравственные качества: чувство сопереживания, желание оказать помощь (Мелодинке)

Предварительная работа: 

Знакомство и разучивание музыкального материала:

Коммуникативная игра «Приветствие»;

слушание музыкальных произведений:

«Танец дикарей» Ёсинао Нака, «Болезнь куклы» П.И. Чайковский,«Клоуны» Д.Б. Кабалевский, «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский;

песня «Пестрый колпачок» Г.Струве;

ритмическая игра «У меня, у соседа»;

оркестр «Озорная полька» Н.Вересокиной.

Оборудование: 

Экран;

Мультимедийная установка;

ноутбук;

колонки;

электронное пианино;

детские музыкальные инструменты;

музыкальная шкатулка;

волшебная палочка;

указка;

картинки гномиков: Мажора и Минора;

письмо от Мелодинки;

пособие для рефлексии «Парашют»;

смайлики для всех детей.

Раздаточный материал: грецкие орешки по два на каждого ребёнка, карточки из цветного картона двух цветов: жёлтого и синего размером 5x 10 см на каждого ребёнка;

музыкальные кармашки на каждом стуле (для атрибутов)

 

 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Слайд №1

Звучит музыка, дети подготовительной к школе  группы входят в зал.

Воспитатель с детьми.

Дети садятся на  стульчики у центральной стены.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Мелодинки, которая живет в Музыкальной стране (читает):

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я – Мелодинка. Мне необходима ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Потерялись название музыкальных произведений, перепутались слова песен, музыкальные инструменты перемешались. И вся наша страна стала непонятной и не похожей на себя. Я прошу вас помочь мне вернуть всё на место. Но для этого вам придётся отправиться в путешествие в мою Музыкальную страну. Я очень на вас надеюсь. На помощь я вам посылаю Весёлую Нотку»

 Ребята, поможем Мелодинке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Я вижу у вас хорошее настроение, тогда улыбнитесь друг другу.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Музыкальный руководитель:Я предлагаю подготовиться к нашему путешествию! Разомнёмся и поиграем!

Слайд № 2

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Нотка.

Нотка: Здравствуйте, дети! Это я – Веселая Нотка, меня послала к вам Мелодинка.

Музыкальный руководитель: Веселая Нотка, а что нам надо делать, куда идти?

Нотка: Вам надо отыскать волшебную шкатулку. В этой шкатулке вы найдёте волшебную палочку. Торопитесь!

Музыка замолкает.

Музыкальный руководитель: Надо торопиться. Но где же волшебная шкатулка?

Вдруг в зале слышатся звуки мелодии, дети находят волшебную шкатулку. Музыкальный руководитель вместе с детьми открывает её, там лежит волшебная палочка и записка:

«Палочка повернись,

Волшебство начнись!»

Воспитанники  в  соответствии с характером музыки  выполняют музыкально-ритмические движения.

Коммуникативная игра «Приветствие» (латвийская народная мелодия)

Дети стоят парами по кругу: мальчик спиной в круг, а девочка - лицом в круг.

вступление просто стоят.

1 часть - Здороваются за руку и говорят "Привет" 2 раза, потом девочки «Приставным шагом в сторону» переходят к следующему партнёру, а мальчики машут (жест "пока"). Так повторяется до окончания 1-й части. Всего они поздороваются с двумя партнёрами.

2 часть – мальчики стоят и хлопают в ладоши, девочки выполняют подскоки по кругу и возвращаются к своему партнёру.

Проигрыш - стоят и слушают начало 1 части.

Затем всё повторяется.

Воспитатель помогает индивидуально

Воспитатель:

Вы очень здорово выполняли танцевальные движения!

Воспитатель предлагает детям запомнить волшебные  слова.

Одному  из желающих детей предложить стать волшебником и взмахнуть палочкой.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нам предлагают сделать? (ответы детей)

Слайд №3

Музыкальный руководитель: Ой. посмотрите - ка на экран. Что это? (ответы детей)

Все нотки и музыкальные знаки перемешались.

 По таким нотам, которые лежат в куче, музыка красивая не получится. А получится вот что (изображает на пианино какофонию)

А чтобы музыка была красивой, где должны быть нотки? (На нотном стане, на линеечках и между ними)

Что же делать? (ответы детей)

Веселая Нотка, подскажи пожалуйста, какое задание нам надо выполнить?

Нотка: У нас в стране на улице "Инструментальной" потерялись название музыкальных произведений. Вам нужно прослушать музыкальные произведения и вспомнить, как они называются и какой у них характер.

 Слайд № 4

Музыкальный руководитель: Ребята, на экране появились сказочные гномики. А-а-а! Да это же помощники Мелодинки!

Это Минор – печальный гном,

Грустный ходит в каждый дом.

Это Мажор - весёлый гном

Счастлив даже под дождём.

- У какого гнома всегда веселое настроение? (ответы детей)

- У какого гнома всегда грустное настроение? (ответы детей)

- А сможете ли вы сами узнать Мажора и Минора в музыке? (ответы детей)

Присаживайтесь на стулья. (дети садятся)

Музыкальный руководитель: Возьмите карточки в наших музыкальных кармашках (в чехлах на стульях есть кармашки, там и лежат карточки жёлтого и синего цветов)

Внимательно слушайте отрывки знакомой вам музыки и отгадывайте их.

Слайд №5

Слушают отрывки из музыкальных произведений: «Танец дикарей» Ёсинао Нака, вспоминают название, показывают синюю карточку, говорят, что написано в Миноре и после этого открывается слайд.

Слайд №6

«Болезнь куклы» П.И. Чайковский, вспоминают название, показывают синюю карточку, говорят, что написано в Миноре и после этого открывается слайд.

Слайд № 7

«Клоуны» Д.Б. Кабалевский, вспоминают название, показывают синюю и жёлтую карточки, говорят, что написана 1 часть в Мажоре, а вторая - в Миноре и после этого открывается слайд.

Слайд № 8

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский вспоминают название, показывают жёлтую карточку, говорят, что написано в Мажоре и после этого открывается слайд.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Вы верно гномиков расставили по местам. Что же дальше нам делать, Веселая Нотка?

Слайд № 9

На экране появляется Нотка:

На улице «Песенной» тоже творится беспорядок. Все названия песен и их слова перемешались, Мелодинка просит навести порядок и здесь.

Слайд № 10

Музыкальный руководитель: Давайте подготовим наши голосочки к пению. Предлагаю поиграть в игру «Поющая гусеница»

Слайд № 11

Музыкально- дидактическая игра «Поющая гусеница»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете ,мы справились с заданием? (после ответа детей на экране появляется Нотный стан с нотками)

А сейчас послушайте вступление к песне, которое потерялось, и угадайте, какой же песне надо его вернуть?

Воспитатель побуждает к действию малоактивных детей.

Музыкальный руководитель предлагает желающему стать волшебником и взмахнуть палочкой.

Звучит волшебная музыка.

Ребёнок: «Палочка повернись,

Волшебство начнись!

Звучит вступление песни «Пестрый колпачок» Г.Струве.

Дети отгадывают и поют по подгруппам: девочки поют 1-ю часть куплета, мальчики – 2-ю часть. Потом подгруппы меняются частями песен и снова поют.

Следить  за чистотой интонирования, четкой дикцией, правильным дыханием.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Музыкальный руководитель: На улице «Песенной» всё встало на свои места. Нотки теперь расставлены на нотном стане и музыка стала красивой. Уважаемая Нотка, для нас ещё есть какое - то задание?

Слайд № 12

Звучит волшебная музыка. На экране появляется Нотка.

Нотка: Да, в нашем городе есть ещё улица «Ритмическая». И там тоже всё перемешалось. Мелодинка просит помочь разобрать эти ритмы.

Слайд № 13

Музыкальный руководитель:

Вы в кармашки загляните

И орешки там найдите.

(дети берут грецкие орешки)

А теперь вы не зевайте.

На орешках поиграйте!

Давайте сыграем в игру «У меня, у соседа».

Дети выходят и встают в круг.

Музыкальный руководитель предлагает одному желающему из детей стать волшебником и взмахнуть волшебной палочкой.

Звучит волшебная музыка.

Ребёнок: «Палочка повернись,

Волшебство начнись!»

Игра на развитие чувства ритма с орехами

Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре.

1 фраза: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. (Разучивается со словами «у меня», «у соседа», «взял», «отдал»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 фраза: отстукивают ритм.

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой.

3 фраза: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов  4/4 в конце – поднимают руки с орешками вверх!

Дети четко проговаривают слова.

В соответствии с текстом  выполняют музыкально-ритмические движения.

(после игры орешки собрать в корзинку)

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились прекрасно!

Слайд № 14

Нотка: Какие вы молодцы, ребята. Осталась одна улица, на которой тоже беспорядок- «Домисолька». Здесь перепутались все музыкальные инструменты и их звуки. Мелодинка просит навести порядок и на этой улице.

Слайд № 15

Музыкальный руководитель: Давайте наводить порядок и здесь (рассмотреть инструменты на экране)

И сейчас:

Инструменты мы возьмём

И играть на них начнём.

Подойдите к нашим музыкальным кармашкам и возьмите инструменты.

(Дети берут инструменты и встают на оркестр)

Музыкальный руководитель: Ребята, а в моём кармашке никакого инструмента не оказалось, только вот такая палочка. Как вы думаете для чего она? (ответы детей) Правильно, чтобы инструменты играли слаженно, кто нужен? (Дирижёр) Тогда я буду дирижёром. Давайте сыграем «Озорную польку»

Музыкальный руководитель:

Инструменты в музыкальные кармашки уберем,

Отдохнуть мы им даем.

Музыкальный руководитель предлагает одному желающему из детей стать волшебником и взмахнуть волшебной палочкой.

Звучит волшебная музыка.

Ребёнок: «Палочка повернись,

Волшебство начнись!»

В исполнении детского оркестра звучит «Озорная полька» Н.Вересокиной.

(После дети убирают музыкальные инструменты в кармашки)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, там картинка с музыкальными инструментами встаёт на свои места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Звучит музыка и в зал входит Мелодинка.

Мелодинка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, вам! Вы - молодцы, справились со всеми заданиями и помогли навести порядок в моей Музыкальной стране.

У меня для вас есть сюрприз-разноцветный «Парашют» Давайте с ним поиграем!

После игры Мелодинка предлагает детям взять смайлики и показать свое настроение. Дети берут смайлики и показывают их.

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были? (Помогали навести порядок в Музыкальной стране)

Мелодинка: На каких улицах навели порядок? («Инструментальная», «Песенная», «Ритмическая», «Домисолька»)

Музыкальный руководитель: Какие задания понравились больше?

Какие задания было легко выполнять? А какие труднее?

Мелодинка:

Я говорю вам ещё раз «спасибо» за то, что вы мне помогли. Пусть эти смайлики напоминают вам о нашей встрече. До свидания! (уходит)

Музыкальный  руководитель и воспитатель включаются в игру вместе с детьми.

Релакс «Парашют»

Дети берут парашют за ручки и  под музыку идут по кругу. По сигналу Мелодинки  останавливаются, подкидывают парашют вверх, и чьи имена она называет, меняются друг с другом местами.

Нотка:

Мне тоже было очень интересно выполнять с вами различные задания!

Дети рассказывают о своих впечатлениях, прощаются с музыкальным  руководителем и под весёлую музыку уходят из зала.

                 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

"Мелодия"

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольника....

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Развлечение "В гостях у госпожи Мелодии"

В течение недели дети   познакомились с новыми музыкальными инструментами, проводили танцевальные игры,слушали музыку,пели хороводные и народные песни.  В завершении недели прошло музык...

Конспект развлечения Музыкально- спортивное развлечение «В гостях у госпожи мелодии»

Цель: Формирование  элементам музыкальной  деятельности ( движениям под музыку, играм). Активизировать действия детей с помощью различных игрушек.Задачи:...

комплексно - тематическое планирование Тема: «В гостях у госпожи мелодии»

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.РППС: внесение д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и...

Тема " В гостях у госпожи мелодии"

Формировать желание отражать красоту природы музыкальной деятельности....