Интегрированное занятие "Мы - дружные ребята"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Золотая рыбка»»
«Мы – дружные ребята!»
Музыкальное занятие с элементами театрализации
в старшей группе общеразвивающей направленности.
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»
Гридина Марина Викторовна
Салехард
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Золотая рыбка»
«Мы – дружные ребята!»
Музыкальное занятие с элементами театрализации
в подготовительной группе общеразвивающей направленности.
Музыкальный руководитель Гридина Марина Викторовна
Салехард 2016 г.
Цель: Формировать у детей элементов исполнительской и творческой деятельности средствами музыкально – театрализованной деятельности.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к музыке, любовь к родному краю.
2. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.
3. Развивать у детей музыкальное мышление, музыкальный словарь, творческие способности, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
Материалы и оборудование: Мультимедиа, ноутбук, музыкальный центр, слайды с изображением птиц, животных севера, кукла – мышонок, картинка с изображением насекомых, шапочки гусениц, корзинка, набор картинок (морошка, черника, клюква), цветочки по количеству детей, пальчиковой гимнастики, стихотворений. Аудиозаписи с музыкой к песням, танцам, играм, танцевальным импровизациям. Нотные приложения.
Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности.
Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности. Использовались различные формы организации работы детей, активизации их познавательной деятельности. Дети сами сочиняли и придумывали, импровизировали и творили, всё это было в игровой форме, детям было не скучно, а интересно. Именно через игру - как основной вид деятельности в этом возрасте должны решаться задачи воспитания и обучения.
Ход занятия.
Входят дети, педагог приветствует друзей.
М.В.: Какой чудесный день,
Трудиться нам не лень.
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
Дети повторяют слова песенки – приветствия, сопровождая движениями.
М.В.: Добрый день ребята, я рада вас сегодня видеть, и желаю вам хорошего настроения! Когда я к вам шла, встретила мышонка. Он грустный, потому что у него нет друзей. От обиды он забрал все лучики у солнышка.
М.В.. Сейчас с ребятами мы научим тебя дружить. Ребята давайте скажем, что означает дружить?
Дети: Дружить значит не ссориться, не драться…
М.В.: Правильно ребята…, посмотри как нас много и ребята у нас все дружные. Покажем, мышонку как мы умеем дружить.
Собрались все дети в круг (Дети образуют круг)
Я – твой друг, и ты - мой друг (Протягивают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)
М.В.: Вот так крепко – крепко будем дружить!
М.В.: Мы с вами сегодня будем вместе собирать солнышко, но соберём мы его, выполнив задания.
Ребята, а как вы думаете, где живут самые дружные ребята? (Ответы детей)
А как называется город, где мы живём? (Ответы детей)
Значит самые дружные ребята на Севере.
М.В.: Ребята, оказывается, не только дети умеют дружить, подскажите, а кто ещё?
Дети: Звери, птицы, насекомые…
М.В.: Правильно ребята и звери, и птицы.
М.В.: А, почему, в дружбе жить лучше? (Ответы детей)
М.В.: Правильно потому, что в дружбе жить намного легче, веселее и приятнее.
(Демонстрируются слайды, на картинках изображены животные, птицы)
М.В: Посмотрите, как красив и богат наш северный край, как много у нас красивых птиц и животных, все они такие разные. Вы наблюдали, как летают и чирикают вместе воробьи, как дружно улетают птицы на юг, как передвигаются по тундре стада оленей. Давайте сейчас поиграем в игру - превращение. А поможет нам в этом, знакомая музыка и картинки, ваши эмоции, мимика, жесты.
«В мире животных» Ариэль Ромирес. МРД. Танцевальное творчество.
(Звучит музыка, дети изображают движениями – мимикой, пантомимикой, жестами животных и птиц, меняются картинки) Прикрепляем лучик.
М.В.: Молодцы, мне очень было интересно за вами наблюдать, вы прекрасно справились с заданием.
Посмотрите, у меня на картинке гусеницы, а что же они делают? Да они тоже наверно умеют дружить, посмотрите, как мило беседуют.
Дети: Да они разговаривают!
М.В.: Любопытно было – бы подсмотреть о чем, же они беседуют? А вы ребята, сможете превратиться в таких дружных гусениц?
Дети: (Ответы детей).
М.В.: Ну, тогда выбирайте себе пару, устраивайтесь поудобнее и отдыхайте, а музыка, вам поможет.
Слушание: «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко.
(Дети выбирают себе пару и жестами, мимикой, пантомимикой изображают гусениц) Прикрепляем лучик
М.В.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы внимательны, как старались быть похожими на этих гусениц, а о чем же вы разговаривали? А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку? Какая была музыка по настроению, расскажите и положите в мою ладошку по словечку. (Дети отвечают)
Игра «Каждое слово в ладошку»
М.В.: Ребята, в нашей тундре не только много птиц и животных, но и разных растений. Давайте пройдём на ягодную полянку. Вы все видели, как дружно созревают ягоды. Возьмите по ягодке и пропойте песенкой название ягодки, может, скажете красивый комплимент этой ягодке, положите в корзинку, так, мы вместе дружно наполним наше ягодное лукошко.
Песенное творчество.
(Дети пропевают песенку и кладут ягодку в лукошко) Прикрепляем лепесток
М.В.: Ну, здорово, молодцы, как быстро и дружно, мы наполнили с вами корзину, а ещё и сочинили красивые слова нашим вкусным северным ягодам, справились и с этим заданием.
М. В.: А, сейчас давайте пройдём на стульчики. Задания будем дальше выполнять.
М.В.: Ну, что мои друзья, вы сидите удобно? Тогда давайте покажем, как умеют дружить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» (Эмоции)
М.В.: А сейчас я предлагаю вам познакомиться с новой песенкой про дружбу, она так и называется.
«Песенка Друзей» В. Герчик
М.В.: Замечательно мои маленькие друзья, если вдруг случиться поссориться у вас в запасе всегда должна быть - мирилка.
(Дети произносят хором слова мирилки, по желанию детей)
М.В.: Да, я, вижу какие вы, все дружные и очень рада этому. Прикрепляем лучики
А сейчас…Собрались все снова в круг, (встают в круг)
Ты, мой друг, и я твой друг. (протягивают руки)
Никого не обижаем, (Качаем руками)
И друг друга уважаем! (Обнимаемся друг с другом)
(Дети произносят хором слова)
М. В.: Молодцы, ребята, здорово, у нас с вами получилось, а сейчас давайте вместе с вами встанем в хоровод и вспомним знакомую всем песенку. А вот название этой песенки такое, как и вашего детского сада. (Улыбка)
Песня: «Улыбка» Муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского
(Дети поют песню, сопровождая текст любыми движениями)
Прикрепляем лучик
М.В.: Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами заниматься, а вам? Чем мы сегодня с вами занимались? (Дети отвечают) Правильно, мы сегодня беседовали о дружбе, помогли солнышку собрать лучики, выполнили интересные задания, похлопаем, друг другу (аплодируют).
Я надеюсь, мы научили мышонка дружить.
Посмотрите, какое получилось красивое солнышко. Оно пустило свои солнечные лучики. Посмотрите, сколько, много появилось цветочков (подснежники) Только благодаря дружбе происходят такие чудеса. Давайте подарим мышонку цветочек и пожелаем ему быть добрым и найти настоящих друзей. И самому никого не обижать. И вам сегодня в память о нашей встрече я подарю цветочки вы настоящие друзья. Посмотрите у нас остались ещё цветочки давайте и гостям подарим цветочки.
(Дарим всем цветочки)
До свидания, мои друзья!
Звучит: «Улыбка», дети идут парами в группу.
Список литературы:
1. «Праздник каждый день» Издательство «Композитор - Санкт – Петербург» 2008.
2. Фольклор народов крайнего Севера и Дальнего Востока России. Москва «Северные просторы» 2002.
3. Журнал «Музыкальная палитра» № 4 — 2006.
4. Журнал «Музыкальная палитра» № 8 — 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
"Мы дружные ребята"
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе. « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Занятие в подготовительной группе "Дружные ребята"
Занятие с упражнениями в парах....
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"
Занятие разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой развития психических процессов. Занятие обеспечивает всестороннее раз...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»
Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....