Доминантное мероприятие ТЕМА: Роль воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
ТЕМА: Роль воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
Цель : музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.
Задачи
1. Закреплять вокально-певческие навыки, дыхание , понятия о музыкальных жанрах: марш, песня
3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;
4. Воспитывать любовь к музыке и пению.
5.обогащать духовную культуру детей через русскую народную песню и игру на народных инструментах.
6.развивать речедвигательную сферу детей фонематический слух, чувство ритма
7.развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой
8.воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.
Тип занятия: доминантное
Форма занятия: подгрупповая
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, исполнительская работа.
Оборудование : народные музыкальные инструменты ложки, трещотки, дудочки, мышка -кукла, фонограмма р. н. м. «Где ,был Иванушка?», «Вместе весело шагать»
Ход занятия (средняя группа)
Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Мышка –ростовая игрушка
Муз.рук:/ поет/ Здравствуйте! /дети отвечают пением /Здравствуйте.!
Воспитатель: обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Мышки и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)
Муз. рук. : Ребята, а как мышка пищит ..пи .пи…/предлагает пропеть на одной нотке/ посмотрите, а как она двигается / мелкими шажками бежит на двух лапках./
Воспитатель: Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.
Упражнение «бег на носочках» -………..мелодия. /садятся на стульчики/
Воспитатель: Мышка, а что это ты нам принесла? Показывает на короб.
Мышка: Хотите узнать? В коробе -сюрприз. Вам нужно узнать предметы, которые в ней находятся. А поможете мне вы.
Воспитатель: /достает ложки, дудочку, трещотку/ Дети отвечают
Мышка /муз рук/: Молодцы все узнали, а как все эти предметы называют?. Правильно- это музыкальные народные инструменты. Хотите на них поиграть?
Воспитатель /раздает всем инструменты/ звучит песня «Вместе весело шагать». /дети играют/Что можно делать под такую музыку? Правильно- маршировать. Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать /дети встают возле стульчиков и маршируют// играя на инструментах.
Муз.рук-Мышка. Молодцы.! Я вам открою секрет: эти музыкальные инструменты не умеют петь, зато они умеют шуметь, трещать и стучать. Их называют - народные. Расскажу я вам сказку, любите сказки?
Жили в коробе музыкальные инструменты.
Они поспорили друг с другом, чей голос лучше.
У нас просто волшебный голос – сказали дудки
У нас тоже очень приятные голоса – сказали трещотки и затрещали .
Мы тоже умеем играть – сказали деревянные ложки и застучали.
Лучше послушайте меня – сказала дудочка, нет нас, сказали ложки
Разве это музыка. Вас же почти не слышно. Вот как надо играть!
Затрещали трещотки- голос громкий, но не очень приятный ,зато веселый и ритмичный- Веселая получилась сказка.
Воспитатель:. Вспомните ребята , под какую песню наши инструменты будут звучать ритмично, звонко и весело . Правильно! Русская народная песня «Где был Иванушка?»
Мышка: А вы можете мне её спеть?
Воспитатель: Конечно
/ инсценировка песни «Где был Иванушка?»/
Воспитатель: Мышка, тебе понравилась наша песенка про Иванушку? А как с ней справились , ребята? Инструменты устали, отправим их отдыхать в короб.
Мышка: Ну, и мне с вами надо расставаться, и на последок хочу с вами поиграть.
/проводиться игра «Кот и мыши»/
Музыкальный руководитель: на этом наше мероприятие подошло к концу , и мы с вами отправляемся в дорогу домой с песней « Вместе весело шагать» дети маршируя выходят из зала.
Мышка : /поет /До свидания , ребята!
-
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"
Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...
консультация для педагогов "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр"
консультация для педагогов...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя на различных мероприятиях в ДОУ»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр"
Консультация...
Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей...