Доминантное мероприятие ТЕМА: Роль воспитателя и музыкального руководителя на занятии.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

МаринаКузнецова

ТЕМА: Роль воспитателя и музыкального руководителя  на занятии.

Цель : музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи

1. Закреплять вокально-певческие навыки, дыхание , понятия о музыкальных жанрах: марш, песня

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

5.обогащать духовную культуру детей через русскую народную песню и игру на народных инструментах.

6.развивать речедвигательную сферу детей фонематический слух, чувство ритма

7.развивать четкую координацию ритмических  движений с текстом и музыкой

8.воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.

Тип занятия: доминантное

Форма занятия: подгрупповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, исполнительская  работа.

Оборудование : народные музыкальные инструменты ложки, трещотки, дудочки, мышка -кукла, фонограмма р. н. м. «Где ,был Иванушка?», «Вместе весело шагать»

Ход занятия  (средняя группа)

Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Мышка –ростовая  игрушка

Муз.рук:/ поет/ Здравствуйте! /дети отвечают пением /Здравствуйте.!

Воспитатель: обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Мышки и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Муз. рук. : Ребята, а  как мышка пищит ..пи .пи…/предлагает пропеть на  одной нотке/ посмотрите,  а как  она  двигается / мелкими шажками бежит на двух лапках./

Воспитатель: Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

Упражнение «бег на носочках» -………..мелодия.  /садятся на стульчики/

Воспитатель:  Мышка, а что это ты нам принесла? Показывает на короб.

Мышка: Хотите узнать?        В коробе -сюрприз. Вам нужно узнать предметы, которые в ней находятся. А поможете мне вы.

Воспитатель: /достает ложки, дудочку, трещотку/ Дети отвечают

Мышка /муз рук/:  Молодцы все узнали, а как все эти предметы называют?. Правильно- это музыкальные народные  инструменты. Хотите  на них поиграть?

Воспитатель /раздает всем инструменты/ звучит  песня «Вместе весело шагать». /дети играют/Что можно делать под такую музыку?  Правильно- маршировать. Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать  /дети встают возле стульчиков и маршируют// играя на инструментах.

Муз.рук-Мышка.  Молодцы.!  Я вам открою секрет: эти  музыкальные инструменты не умеют петь, зато они умеют шуметь, трещать и стучать. Их называют - народные. Расскажу я вам сказку, любите сказки?  

Жили в коробе музыкальные инструменты.

Они поспорили друг с другом, чей голос лучше.

У нас просто волшебный голос – сказали дудки

У нас тоже очень приятные голоса – сказали трещотки и затрещали .

Мы тоже умеем играть – сказали деревянные ложки и застучали.

Лучше послушайте меня  – сказала дудочка, нет нас, сказали ложки

Разве это музыка. Вас же почти не слышно. Вот как надо играть!

Затрещали трещотки-  голос громкий, но не очень приятный  ,зато веселый и ритмичный- Веселая получилась сказка.

Воспитатель:. Вспомните ребята , под какую песню  наши инструменты будут звучать ритмично, звонко  и весело . Правильно! Русская  народная песня «Где был Иванушка?»

Мышка: А вы  можете мне  её спеть?

Воспитатель: Конечно

/ инсценировка песни «Где был Иванушка?»/

Воспитатель: Мышка, тебе понравилась наша песенка про Иванушку? А как с ней справились , ребята?   Инструменты устали, отправим их отдыхать в короб.

Мышка: Ну, и мне  с вами надо расставаться, и на последок хочу с вами поиграть.

/проводиться игра «Кот и мыши»/

Музыкальный руководитель: на этом наше мероприятие подошло к концу , и мы с вами отправляемся в дорогу домой с песней « Вместе весело шагать»  дети маршируя выходят из зала.

Мышка : /поет /До свидания , ребята!

-

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках"

Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках Праздничные утренники, регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подгот...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально – дидактических игр»

     Многие  музыкально – дидактические  игры  впервые  разучиваются  с  детьми  на  музыкальном  занятии. Чтобы  игра...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей...