музыкальное занятие «Вокруг света: музыка Италии»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кусяткулова Зубайля Вакиловна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_italiya.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Вокруг света: музыка Италии»

Цель:  Комплексное развитие музыкальности детей; знакомство с музыкальной культурой Италии, композитором Дж. Верди.

Задачи:

              1. Создать атмосферу уважения и интереса к итальянской культуре;

                  2. Расширить музыкальный кругозор детей;

              2. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях;

              3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры;

              4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

               5. Формировать образно – ассоциативное мышление.

Предварительная работа: беседа об Италии;

Просмотр  книг об итальянских городах;

оборудование и материалы:

Клавесы (деревянные палочки), бубны, ритмические карточки, магнитная доска

Средства ТСО:

- муз. центр, презентация

Ход занятия:

М.Р.: - Чао, дети! Здравствуйте, дети!

Как вы думаете, на каком языке я с вами поздоровалась? (Ответы детей)

А чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку:

На карте мира есть страна,

Найти её легко и просто.

Похожа на сапог она

И рядом с нею остров.

А откуда Чипполино

И еще один герой

С длинным носом – Буратино?

Из страны они одной!

Это страна Италия.

Посмотрите на экран… (презентация)

М.Р.: Вот так выглядит Италия на карте.  (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе. Слайд №1)

- На что она похожа? (ответы детей)

М.Р.: Италия похожа на сапог. (Каблучок, носок, голенище)

М.Р.: Италия очень красивая, теплая, солнечная страна. В этой стране есть город, где люди не ездят на машинах, и автобусах, а они плавают на лодках. Это город – Венеция. Слайд №2. Он стоит на воде. Лодки называются гондолами. Слайд №3.

Столица Италии Рим – один из самых древних городов на земле. Слайд №4. О достопримечательностях Италии можно долго говорит

Колизей - древний амфитеатр в Риме, здесь проходили  бои гладиаторов. Слайд №5

В городе Пизе можно увидеть необычную падающую башню! (Слайд №6.) Не волнуйтесь: башня лишь выглядит неустойчивой. Строители долго и старательно работали, чтобы сооружение было надёжным и прочным. Эта башня похожа на большой «торт» на самой верхушке находится 7 колоколов. Каждый из них звучит по-разному. Башня построена из блестящего и очень красивого белого камня-мрамора. Весит она столько же, сколько 115 голубых китов. Впечатляет, не правда ли? 

М.Р.: В Италии живут очень музыкальные и доброжелательные люди. Они хорошо поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. Сегодня с вами тоже будем учиться играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас послушайте произведение итальянского композитора Джузеппи Верди. Определите кит и характер произведения. (Ответы детей). Раздать карточки для определения музыкального кита. 

Какой он по характеру? Храбрый полководец возвращается с войны: он победил, народ радостно приветствует своего героя.

Ответы детей: победный, смелый, торжественный.

М.Р.: Да, музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая, иногда ликующая и очень торжественная. Давайте прошагаем под музыку, отбивая пульс деревянными палочками.

(исполняется «Марш» из оперы «Аида»)

М.Р.: Сейчас я вам буду читать стихотворение про Италию, а вы  звучащими   жестами исполнять ритмическую формулу: ♪♪ Ⅰ,  ♪♪ Ⅰ  (ти-ти-ТА, ти-ти-ТА). Делимся на 3-4 команды. 1 команда – хлопками, 2 команда – щелчками, 3 команда – шлепками (потом  все команды одновременно выполняют то же задание). Ритмическую формулу исполняем, когда я сделаю остановку. Слушайте внимательно.

 В Италии красот немало              ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ

И Рим, и древний Колизей,          ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ

И башня, что чуть не упала,         ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ

Пизанская – названье ей.          ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ  

Там апельсины и лимоны,       ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ

Их так прекрасен аромат.         ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ                все вместе

Цветов красивых миллионы,       ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ

Как огоньки в садах горят.          ♪ ♪ Ⅰ,  ♪ ♪ Ⅰ

М.Р.:  Сейчас мы с вами разучим итальянские песенки. Сначала распаемся.

Попевка «Макароны», итальянская нар. песня. Все итальянцы безумно любят макароны. Готовы их есть три раза в день. В Италии любые макароны называются «паста».

М.Р.: Послушайте итал. песенку «Четыре таракана и сверчок». Разучивание песни.

М.Р.: В Италии очень популярный танец – тарантелла. Это народный итальянский танец, очень быстрый и веселый. Его придумали, чтобы вылечить человека, которого укусил страшный паук – тарантул. Тарантул – это большой, мохнатый и подвижный паук. От его укуса люди засыпали и спали очень долго. И, чтобы не дать уснуть от яда тарантула, человека заставляли долго и быстро танцевать. Танец так и стал называться «тарантелла».

Послушайте, определите характер. Ответы детей.

М.Р.:Вот и мы сейчас будем танцевать тарантеллу, повеселеть и взбодриться. Помогать нам в этом будут украшенные ленточками бубны, с которыми и танцуют тарантеллу. (Дети импровизированно двигаются под музыку «Итальянская полька» С.Рахманинова).

В конце занятия давайте исполним оркестром «Неаполитанскую песенку», которую написал… Кто? (Ответы детей). Правильно, композитор П.Чайковский.

Рефлексия. (Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей).

Ребята, вам понравилось занятие?

Что запомнилось больше всего?

Что нового узнали?

Попевка «Чао, ребята!» В Италии с родными и близкими людьми когда прощаются говорят: Чао! (это слово является и приветствием и прощанием).

Выход под музыку.

   Используемая литература:

  1. Журнал Муз.палитра 2006, №2
  2. Журнал Муз.палитра 2009 №4
  3.  https://www.i-igrushki.ru/archive/puteshestvie-v-italiyu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»

Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме...

Познавательное занятие "Вокруг света"

Занятия физкультурой учат дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности,подводят к выполнению сложных двигательных действий,формируют развивают навыки самоорганизации раз...

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Музыкальное путешествие вокруг света

Тяга к путешествиям заложена в самой природе человека. Можно ли найти людей, которые не любят путешествовать и ни хотели бы объездить все существующие страны? Скорее всего - нет. А что говорить о детя...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...