музыкальное занятие «Вокруг света: музыка Италии»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Вокруг света: музыка Италии»
Цель: Комплексное развитие музыкальности детей; знакомство с музыкальной культурой Италии, композитором Дж. Верди.
Задачи:
1. Создать атмосферу уважения и интереса к итальянской культуре;
2. Расширить музыкальный кругозор детей;
2. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях;
3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры;
4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
5. Формировать образно – ассоциативное мышление.
Предварительная работа: беседа об Италии;
Просмотр книг об итальянских городах;
оборудование и материалы:
Клавесы (деревянные палочки), бубны, ритмические карточки, магнитная доска
Средства ТСО:
- муз. центр, презентация
Ход занятия:
М.Р.: - Чао, дети! Здравствуйте, дети!
Как вы думаете, на каком языке я с вами поздоровалась? (Ответы детей)
А чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку:
На карте мира есть страна,
Найти её легко и просто.
Похожа на сапог она
И рядом с нею остров.
А откуда Чипполино
И еще один герой
С длинным носом – Буратино?
Из страны они одной!
Это страна Италия.
Посмотрите на экран… (презентация)
М.Р.: Вот так выглядит Италия на карте. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе. Слайд №1)
- На что она похожа? (ответы детей)
М.Р.: Италия похожа на сапог. (Каблучок, носок, голенище)
М.Р.: Италия очень красивая, теплая, солнечная страна. В этой стране есть город, где люди не ездят на машинах, и автобусах, а они плавают на лодках. Это город – Венеция. Слайд №2. Он стоит на воде. Лодки называются гондолами. Слайд №3.
Столица Италии Рим – один из самых древних городов на земле. Слайд №4. О достопримечательностях Италии можно долго говорит
Колизей - древний амфитеатр в Риме, здесь проходили бои гладиаторов. Слайд №5
В городе Пизе можно увидеть необычную падающую башню! (Слайд №6.) Не волнуйтесь: башня лишь выглядит неустойчивой. Строители долго и старательно работали, чтобы сооружение было надёжным и прочным. Эта башня похожа на большой «торт» на самой верхушке находится 7 колоколов. Каждый из них звучит по-разному. Башня построена из блестящего и очень красивого белого камня-мрамора. Весит она столько же, сколько 115 голубых китов. Впечатляет, не правда ли?
М.Р.: В Италии живут очень музыкальные и доброжелательные люди. Они хорошо поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах. Сегодня с вами тоже будем учиться играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас послушайте произведение итальянского композитора Джузеппи Верди. Определите кит и характер произведения. (Ответы детей). Раздать карточки для определения музыкального кита.
Какой он по характеру? Храбрый полководец возвращается с войны: он победил, народ радостно приветствует своего героя.
Ответы детей: победный, смелый, торжественный.
М.Р.: Да, музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая, иногда ликующая и очень торжественная. Давайте прошагаем под музыку, отбивая пульс деревянными палочками.
(исполняется «Марш» из оперы «Аида»)
М.Р.: Сейчас я вам буду читать стихотворение про Италию, а вы звучащими жестами исполнять ритмическую формулу: ♪♪ Ⅰ, ♪♪ Ⅰ (ти-ти-ТА, ти-ти-ТА). Делимся на 3-4 команды. 1 команда – хлопками, 2 команда – щелчками, 3 команда – шлепками (потом все команды одновременно выполняют то же задание). Ритмическую формулу исполняем, когда я сделаю остановку. Слушайте внимательно.
В Италии красот немало ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
И Рим, и древний Колизей, ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
И башня, что чуть не упала, ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
Пизанская – названье ей. ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
Там апельсины и лимоны, ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
Их так прекрасен аромат. ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ все вместе
Цветов красивых миллионы, ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
Как огоньки в садах горят. ♪ ♪ Ⅰ, ♪ ♪ Ⅰ
М.Р.: Сейчас мы с вами разучим итальянские песенки. Сначала распаемся.
Попевка «Макароны», итальянская нар. песня. Все итальянцы безумно любят макароны. Готовы их есть три раза в день. В Италии любые макароны называются «паста».
М.Р.: Послушайте итал. песенку «Четыре таракана и сверчок». Разучивание песни.
М.Р.: В Италии очень популярный танец – тарантелла. Это народный итальянский танец, очень быстрый и веселый. Его придумали, чтобы вылечить человека, которого укусил страшный паук – тарантул. Тарантул – это большой, мохнатый и подвижный паук. От его укуса люди засыпали и спали очень долго. И, чтобы не дать уснуть от яда тарантула, человека заставляли долго и быстро танцевать. Танец так и стал называться «тарантелла».
Послушайте, определите характер. Ответы детей.
М.Р.:Вот и мы сейчас будем танцевать тарантеллу, повеселеть и взбодриться. Помогать нам в этом будут украшенные ленточками бубны, с которыми и танцуют тарантеллу. (Дети импровизированно двигаются под музыку «Итальянская полька» С.Рахманинова).
В конце занятия давайте исполним оркестром «Неаполитанскую песенку», которую написал… Кто? (Ответы детей). Правильно, композитор П.Чайковский.
Рефлексия. (Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей).
Ребята, вам понравилось занятие?
Что запомнилось больше всего?
Что нового узнали?
Попевка «Чао, ребята!» В Италии с родными и близкими людьми когда прощаются говорят: Чао! (это слово является и приветствием и прощанием).
Выход под музыку.
Используемая литература:
- Журнал Муз.палитра 2006, №2
- Журнал Муз.палитра 2009 №4
- https://www.i-igrushki.ru/archive/puteshestvie-v-italiyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»
Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме...
Познавательное занятие "Вокруг света"
Занятия физкультурой учат дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности,подводят к выполнению сложных двигательных действий,формируют развивают навыки самоорганизации раз...
Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"
Цель:Формирование эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...
Музыкальное путешествие вокруг света
Тяга к путешествиям заложена в самой природе человека. Можно ли найти людей, которые не любят путешествовать и ни хотели бы объездить все существующие страны? Скорее всего - нет. А что говорить о детя...
Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»
В музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...
Доминантное музыкальное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы «Выставка музыкальных картин»
ИДЕИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ....