Открытое тематическое занятие-развлечение "Страна Кукляндия приглашает в гости"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытое тематическое занятие-развлечение "Страна Кукляндия приглашает в гости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое тематическое занятие-развлечение "Страна Кукляндия приглашает в гости" | 20.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие – развлечение
« Страна Кукляндия приглашает в гости»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель :
Развитие творческих качеств детей, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.
Задачи :
1.Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении .
2. Совершенствование навыков кукловождения.
3.Развитие выразительности речи, мимики, пластики.
4. Продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене.
5.Развитие творческих способностей детей.
6.Развитие способности к импровизации.
Действующие лица :
1. Ведущий
2.Дрессировщица собачек
3.Кукловоды собачек( 4 ребёнка)
4. Волшебник-Сулейман
5. Восточные красавицы ( 4-6 девочек)
6.Фея
Атрибуты :
1.Куклы пальчиковые,прыгунки,говорунчики,штоковые, теневые,напольные,варежковые
2.Кувшин, змея
3.Куклы- марионетки : 4 собачки.
4.Куклы варежковые : рыбка.
5.Тумбы для собачек – 4 штуки
6. «Барьер» для прыжков собак.
7. Шали-платки из органзы – для всех детей
8. Колокольчик
9.Волшебная палочка
10.Бубны
11.Клавесы
Костюмы :
1. Дрессировщица
2. Комбинезоны кукловодов – 6 шт
3. Фея
4. Костюмы игрушек( дети надевают по желанию)
5. Костюм Волшебника Сулеймана
6. Костюмы восточных красавиц.
Ход развлечения
Дети под музыку вбегают в зал, пробегают «змейкой» и выстраиваются в круг !
Ведущий : Здравствуйте, ребятишки – и девчонки ,и мальчишки ! Сегодня замечательный день – к нам пришли гости ! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями !
Песня – приветствие «Здравствуйте»
( Дети садятся на стулья и берут, лежащие на стульях бубны и клавесы)
Ведущий : Вы такие нарядные, красивые, весёлые !
С таким прекрасным настроением самое время отправиться в гости волшебную страну Кукляндию !
А поедем мы туда на волшебном паровозике. Вставайте в два круга. Один круг – это паровозик( дети с бубнами). Он большой, сильный – тянет все вагоны и жалуется, кряхтит « Ох,как тяжко…». А второй круг( дети с клавесами) – колёсики,маленькие, шустрые – они смеются над паровозом и приговаривают : « Так и надо…».
Речевая игра – двухголосье « Паровоз и колёсики»
Дети в своём кругу проговоривают в ритме слова. Сначала начинает «разгоняться» паровоз, потом на его фоне вступают тонкими голосами колёсики. Потом группы меняются ролями. Получается подобие двухголосия.
Дети садятся на места
( Воспитатель помогает раздать детям куклы. Дети надевают их на руки.)
Вот мы и прибыли в Кукляндию - страну радости, любви ,счастья и мира ! Ребята, как вы думаете, как называются жители страны Кукляндии ?( ответ детей) Да, в этой стране много добрых жителей – кукол .
Живут они большими дружными семьями. И у каждой семьи есть своя фамилия. Например, семья Пальчиковых), семья Варежковых , Прыгунков, Говорунчиков, Марионеток( пока ведущий говорит – дети,у которых эти куклы – встают со стульев). Этих семей еще очень много! Может, Вы сами вспомните ещё какое-нибудь семейство кукол ? (Ответы детей - Перчаточные, теневые, ростовые).Мы сейчас ещё раз посмотрим на них и устроим кукольное дефиле !
Кукольное дефиле
( «Марш деревянных солдатиков»П.И.Чайковский)
( дети проходят по кругу с куклами в руках ,садятся на места)
А теперь догадайтесь, кто же такие Волшебники, которые управляют куклами ?( ответы детей). Да, правильно, Волшебники – это Вы – дети. Волшебники оживляют кукол – учат их говорить, ходить, петь, танцевать…. Куклы очень любят своих Волшебников и с нетерпением ждут их в гости ! Когда зазвенит колокольчик – начинается волшебство!
(Ребёнок бежит с колокольчиком по кругу,останавливается по центру зала и говорит :)
Ребёнок с колокольчиком:
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
( Елена Крассула)
Волшебник Сулейман
(музыка М.Минкова ,сл .Ю.Энтина)
(номер с куклой-змеёй на леске)
исполняют мальчик и 4 - 6 девочек
Ведущий : Ребята, как вы думаете, к семье каких кукол принадлежит эта очаровательная змейка ?
Дети : Марионеток !
Ведущий : Это очень большая семья и мы продолжаем знакомство с куклами-марионетками ,и отправляемся в Цирк !
Ребёнок :
Цирковая ты чудачка,
Очень милая собачка.
Надеваешь ты кафтан,
И в полоску сарафан.
Через обруч и барьер,
Перепрыгнешь ты теперь.
Трюки выполнишь всегда.
В нашем цирке ты звезда!
Цирковые собачки
( номер с куклами – марионетками, исполняют 5 детей)
Ведущий : Молодцы, ребята ! Давайте подарим аплодисменты нашим артистам !
Вы знаете, ребята, иногда Волшебники сами превращаются в кукол, а куклы становятся внимательными зрителями
Песня – игра О. Лыкова «Мы играем»
Ведущий : А сейчас мы заглянем ещё в одно семейство – Варежковых.
К нам на праздник приплыла рыбка золотая !
С нашей гостьей мы сейчас немного поиграем !
Номер « Игра с рыбкой»
( проводит ведущий)
Ведущий : Обратите внимание, ребята, что куклы очень способные. Они прилежно учатся и хорошо запоминают всё, что им показывают. Днём Волшебники общаются с куклами, но, вот наступает вечер…..
Звучит пьеса П. И. Чайковского « Сладкая Грёза»
Ведущий: Ребята, узнали вы эту музыку? (Ответы детей) Как зовут композитора, который написал такую чудесную музыку? (Ответ детей) Какие ещё произведения этого композитора вы помните? («Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», « Баба Яга»)
А сейчас мы с Вами немного помечтаем – погрузимся в сладкие грёзы ! Сначала вы будете танцевать с шалями под музыку – как вам нравится – «купаться в музыке», а потом, по сигналу колокольчика все « уснут», прилетит Фея и будет вас будить своей волшебной палочкой – до кого она дотронется, то встаёт и говорит своё определение музыки – какая, по-вашему ,музыка, под которую вы танцевали.
Композиция « Сладкая грёза» П. И .Чайковский
(танцуют все дети с шалями и девочка – Фея)
Дети садятся на места
Ведущий : Когда ночь опускается на землю, Волшебники засыпают, а куклы оживают ! Они сами себя развлекают и представляют на сцене, то чему их научили Волшебники !
Танец « Кукляндия»
П.Овсянников — М.Пляцковский
Ведущий : Вот и закончилась наша прогулка по Кукляндии ! Мы поиграли на инструментах, побывали в гостях у Марионеток и Варежковых , помечтали под « Сладкую грёзу» , а теперь ,как говорит старинная русская пословица « В гостях хорошо, ….( дети продолжают) а дома – лучше». Поэтому нам пора возвращаться в свою группу. Но на этом наши прогулки по Кукляндии не заканчиваются ! До новых встреч –Волшебная страна Кукляндия всегда рада гостям !
( Дети под музыку « Кукляндия» покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика « Приглашаем в гости»
Занятие по математике во 2 младшей группе...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в I младшей группе на тему: "Бабочка приглашает в гости малышей"
В помощь воспитателям групп раннего возраста...
Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».
Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...
« Страна Кукляндия приглашает в гости»
Тематическое занятие – развлечение« Страна Кукляндия приглашает в гости»для детей старшего дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22409580","attribute...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости»
laquo;Снеговик приглашает в гости»...