Открытое тематическое занятие-развлечение "Страна Кукляндия приглашает в гости"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шуванова Юлия Анатольевна

Открытое тематическое занятие-развлечение "Страна Кукляндия приглашает в гости"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие – развлечение

 « Страна Кукляндия приглашает в гости»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель :

Развитие творческих качеств детей, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.

Задачи :

1.Развитие осознанного отношения к исполнению роли в кукольном представлении .

2. Совершенствование навыков кукловождения.

3.Развитие выразительности речи, мимики, пластики.

4. Продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене.

5.Развитие творческих способностей детей.

6.Развитие способности к импровизации.

Действующие лица :

1. Ведущий

2.Дрессировщица собачек

3.Кукловоды собачек( 4 ребёнка)

4. Волшебник-Сулейман

5. Восточные красавицы ( 4-6 девочек)

6.Фея

Атрибуты :

1.Куклы пальчиковые,прыгунки,говорунчики,штоковые, теневые,напольные,варежковые

2.Кувшин, змея

3.Куклы- марионетки : 4 собачки.

4.Куклы варежковые :  рыбка.

5.Тумбы для собачек – 4 штуки

6. «Барьер» для прыжков собак.

7. Шали-платки из органзы – для всех детей

8. Колокольчик

9.Волшебная палочка

10.Бубны

11.Клавесы

Костюмы :

1. Дрессировщица

2. Комбинезоны кукловодов – 6 шт

3. Фея

4. Костюмы игрушек( дети надевают по желанию)

5. Костюм Волшебника Сулеймана

6. Костюмы восточных красавиц.

Ход развлечения

Дети под музыку вбегают в зал, пробегают «змейкой» и выстраиваются в круг !

Ведущий : Здравствуйте, ребятишки – и девчонки ,и мальчишки ! Сегодня  замечательный день – к нам пришли гости ! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями !

Песня – приветствие «Здравствуйте»

( Дети садятся на стулья и берут, лежащие на стульях бубны и клавесы)

 Ведущий : Вы такие нарядные, красивые, весёлые !

С таким прекрасным  настроением самое время отправиться в гости волшебную страну Кукляндию !

А поедем мы туда на волшебном паровозике. Вставайте в два круга. Один круг – это паровозик( дети с бубнами). Он большой, сильный – тянет все вагоны и жалуется, кряхтит « Ох,как тяжко…». А второй круг( дети с клавесами) – колёсики,маленькие, шустрые – они смеются над паровозом и приговаривают : « Так и надо…».

Речевая игра – двухголосье « Паровоз и колёсики»

Дети в своём кругу проговоривают в ритме слова. Сначала начинает «разгоняться» паровоз, потом на его фоне вступают тонкими голосами колёсики. Потом группы меняются ролями. Получается подобие двухголосия.

Дети садятся на места

( Воспитатель помогает раздать детям куклы. Дети надевают их на руки.)

Вот мы и прибыли в Кукляндию -  страну радости, любви ,счастья и мира ! Ребята, как вы думаете, как называются жители страны Кукляндии ?( ответ детей) Да, в этой стране много добрых  жителей – кукол .

 Живут они большими дружными семьями. И у каждой семьи есть своя фамилия. Например, семья Пальчиковых), семья Варежковых , Прыгунков, Говорунчиков, Марионеток( пока ведущий говорит – дети,у которых эти куклы – встают со стульев). Этих семей еще очень много! Может, Вы сами вспомните ещё какое-нибудь семейство кукол ? (Ответы детей - Перчаточные, теневые, ростовые).Мы сейчас ещё раз посмотрим на них и устроим кукольное дефиле !

Кукольное дефиле

( «Марш деревянных солдатиков»П.И.Чайковский)

( дети проходят по кругу с куклами в руках ,садятся на места)

                 А теперь догадайтесь, кто же такие Волшебники, которые управляют куклами ?( ответы детей). Да, правильно, Волшебники – это Вы – дети. Волшебники оживляют кукол – учат их говорить, ходить, петь, танцевать…. Куклы очень любят своих Волшебников и с нетерпением ждут их в гости ! Когда зазвенит колокольчик – начинается волшебство!

(Ребёнок бежит с колокольчиком по кругу,останавливается по центру зала и говорит :)

Ребёнок с колокольчиком:

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

( Елена Крассула)

Волшебник Сулейман

(музыка М.Минкова ,сл .Ю.Энтина)

(номер с куклой-змеёй на леске)

исполняют мальчик и 4 - 6 девочек

Ведущий : Ребята, как вы думаете, к семье каких кукол принадлежит эта очаровательная  змейка ?

Дети : Марионеток !

Ведущий : Это очень большая семья и мы продолжаем знакомство с куклами-марионетками ,и отправляемся в Цирк !

Ребёнок :

Цирковая ты чудачка,
Очень милая собачка.
Надеваешь ты кафтан,
И в полоску сарафан.

Через обруч и барьер,
Перепрыгнешь ты теперь.
Трюки выполнишь всегда.
В нашем цирке ты звезда!

Цирковые собачки

( номер с куклами – марионетками, исполняют 5 детей)

Ведущий : Молодцы, ребята ! Давайте подарим аплодисменты нашим артистам !

        Вы знаете, ребята, иногда Волшебники сами превращаются в кукол, а куклы становятся внимательными зрителями

Песня – игра О. Лыкова «Мы играем»

Ведущий : А сейчас мы заглянем ещё в одно семейство – Варежковых.

К нам на праздник приплыла рыбка золотая  !

С нашей гостьей мы сейчас немного поиграем !

Номер « Игра с рыбкой»

( проводит ведущий)

Ведущий : Обратите внимание, ребята, что куклы очень способные. Они прилежно учатся и хорошо запоминают всё, что им показывают. Днём Волшебники общаются с куклами, но, вот наступает вечер…..


Звучит пьеса П. И. Чайковского « Сладкая Грёза»

Ведущий: Ребята, узнали вы эту музыку? (Ответы детей) Как зовут композитора, который написал такую чудесную музыку? (Ответ детей)  Какие ещё произведения этого композитора вы помните? («Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», « Баба Яга»)

А сейчас мы с Вами немного помечтаем – погрузимся в сладкие грёзы !  Сначала вы будете танцевать с шалями под музыку  – как вам нравится – «купаться в музыке», а потом, по сигналу колокольчика все « уснут», прилетит Фея и будет вас будить своей волшебной палочкой – до кого она дотронется, то встаёт и говорит своё определение музыки – какая, по-вашему ,музыка, под которую вы танцевали.

Композиция « Сладкая грёза» П. И .Чайковский

(танцуют все дети с шалями и девочка – Фея)

Дети садятся на места

Ведущий :  Когда ночь опускается на землю, Волшебники засыпают, а куклы  оживают ! Они сами себя развлекают и представляют на сцене, то чему их научили Волшебники !

Танец « Кукляндия»

П.Овсянников — М.Пляцковский

Ведущий : Вот и закончилась наша прогулка по Кукляндии ! Мы поиграли на инструментах, побывали в гостях у Марионеток и Варежковых , помечтали под « Сладкую грёзу» , а теперь ,как говорит старинная русская пословица « В гостях хорошо, ….( дети продолжают) а дома – лучше». Поэтому нам пора возвращаться в свою группу. Но на этом наши прогулки по Кукляндии не заканчиваются ! До новых встреч –Волшебная страна Кукляндия всегда рада гостям !

( Дети под музыку « Кукляндия» покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика « Приглашаем в гости»

Занятие по математике во 2 младшей группе...

Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».

                                      Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Сценарий  тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

« Страна Кукляндия приглашает в гости»

Тематическое занятие – развлечение« Страна Кукляндия приглашает в гости»для детей старшего дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22409580","attribute...