НОД "Мелодии зимы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Мелодии Зимы».
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.
Задачи:
1.Образовательные
Закрепить с воспитанниками и систематизировать знания о воплощении темы зимы в музыке .
Формировать вокально-хоровые навыки :умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни
2.Воспитательные
Способствовать формированию чувства прекрасного
Воспитывать нравственные качества
3. Развивающие
Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Развивать образное мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
1. Беседа о воплощении зимних образов в музыке.
2. Разучивание «Снежной песенки» Д. Львов-Компанеец, С. Богомазов
3. Разучивание оркестра «Новогодняя полька»
4. Работа над различными музыкально-ритмическими движениями.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Организация детей:
-игровая ситуация;
-беседа; обсуждение;
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель | Действия и ответы детей |
Ребята, с чего мы начинаем всегда наши встречи? Сегодня у нас гости. С ними тоже надо поздороваться. Здравствуйте, мальчики и девочки. Очень рада я вам! М.Р. замечает на снежинке загадку, читает ее Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом Все покрылось серебром Про кого это? Пауза | Дети входят под музыку в зал и свободно останавливаютcя. Ответы детей Песня. С добрым утром, с добрым утром Слова эти мы повторим, С добрым утром ,с добрым утром. Всем друзьям говорим. Здравствуйте, гости дорогие. Очень рады мы вам! Музыкальная импровизация. Дети высказывают разные версии. |
А как выглядит Зима? Где мы можем найти портрет Зимы? М.Р. включает мультимедийную установку. Но портрет закрывают ноты. Что же делать? Куда можно отправить ноты? Где они нужны? Пауза. Давайте попробуем. Совершим путешествие по музыке Зимы. Распевание. «Звуки леса.» Скрипит старое дерево. Шелестит поземка . Падают на землю острые иголки с елок. Ухает филин. А где-то слышны звуки копыт Пру-у-у лошадка остановилась Мелодическая игра голосом « Музыка снежинок» | Ответы детей. Дети высказывают разные версии. Надо ноты отправить обратно в музыку, в песни. Дети выбирают цвет ноты. Дети произносят «а-а-а.» —штро-бас на связках. Произносят «ш-ш-ш.» на продолжительном выдохе Произносят короткие «а, а, а.» в разных регистрах с показом высоты звука рукой. Произносят «у-ух!»: 1-й слог самым низким голосом, а 2-й — самым высоким Щелкают языком. "Губной вибрант" Пение с закрытым ртом |
М. Р. предлагает вспомнить зимние песни
М.Р. предлагает выучить еще одну песню. После каждой песни с картины исчезает по ноте. | Дети вспоминают выученные зимние песни. Исполняют по одному куплету. Разучивание 1 куплета. « Что нам нравится зимой?» |
Какая еще музыка кроме песенной бывает? Сейчас я включу музыку, а вы можете свободно под нее двигаться, если вам нужны будут какие-либо предметы, можете взять. | Ответы детей. Оркестровая музыка Танцевальная импровизация |
Остались две последние ноты. Какую еще зимнюю музыку мы знаем? | Ответы детей. Оркестр «Новогодняя полька» |
Все ноты нашли свое место, давайте полюбуемся нашей красавицей Зимой! Ноты выстраиваются в мелодию. | Дети рассматривают картину. Дети замечают появившуюся мелодию. |
Под музыку появляется Зима. Здравствуйте, мои друзья, Вот она, моя песенка, вы нашли ее. Зима исполняет песню «Три белых коня» | Дети танцуют под песню Зимы «Три белых коня», припев поют все. |
Зима угощает детей «зимними пирожками» | |
Итог занятия: Если вам было легко, по повесьте на дерево серебристую снежинку, если тяжело – то синюю | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....