Мастер класс на тему: «Музыкальная шкатулка» с презентацией.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Смирнова Анастасия Николаевна

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи:

1.  Формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способности в практике музицирования.

2.  Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.

3.  Закрепить знания о различных музыкальных инструментах и разновидностях оркестров.

4.  Совершенствовать навыки музицирования с использованием звучащих жестов, пения, импровизационного движения, стихов и инструментов.

5.  Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

6.  Воспитывать культуру общения, уважение к речи и мнению собеседника, культуру слушания.

7.  Формировать эстетический вкус.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка для просмотра презентации, ноутбук

2. Музыкальные инструменты: набор инструментов - ударные, духовые, самодельные инструменты.

3. Шкатулка с разноцветными нотками.

4. Литературный материал – поэтические произведения.

5. Аудиозаписи, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.62 КБ
Файл master_klass1.pptx2.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ Тишанский детский сад

Мастер класс на тему:

«Музыкальная шкатулка»

Приготовила

музыкальный руководитель:

Смирнова А.Н.

2018г.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка»

 (направленный на развитие музыкальности дошкольников)

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи:

1.  Формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные и творческие способности в практике музицирования.

2.  Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.

3.  Закрепить знания о различных музыкальных инструментах и разновидностях оркестров.

4.  Совершенствовать навыки музицирования с использованием звучащих жестов, пения, импровизационного движения, стихов и инструментов.

5.  Развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

6.  Воспитывать культуру общения, уважение к речи и мнению собеседника, культуру слушания.

7.  Формировать эстетический вкус.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка для просмотра презентации, ноутбук

2. Музыкальные инструменты: набор инструментов - ударные, духовые, самодельные инструменты.

3. Шкатулка с разноцветными нотками.

4. Литературный материал – поэтические произведения.

5. Аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход мероприятия

(Всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета.)

   Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Основная часть.

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Муз. Рук. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка)

Муз. Рук. Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой

(Текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие педагоги могут принимать участие)

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться?

- Так же как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

А теперь поиграем.

2. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли

    Отвечайте, как они.

- Здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)

Муз. Рук. Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает синею нотку.) Участвуют те, у кого синие нотки.

Задание:  «Угадай-ка».

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песен.

Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкого «Я на солнышке лежу», В.Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с синими нотками. Предлагается зрителям назвать песню.

Муз. Рук. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает желтую нотку.) Участвуют те, у кого желтые нотки.

Задание:  «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

Муз. Рук. Давайте свяжем музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

М. Р. Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.

Звук живет в любом предмете.

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

М. Р. Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук?

Шуршит?- /ответы/ - пакет

Звенит? - бубенцы

Стучат? - ложки

Гремит?- бубен

(Участники с жёлтыми нотками озвучивают стихотворение «Ранним утром»).

Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)

Пролетел среди берёз у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи, з-з-з (бубенцы)

Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса играют все инструменты

Муз. Рук. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает голубую нотку.) Участвуют те, у кого голубые нотки.

Муз. Рук. (Из шкатулки достает фиолетовую нотку.) Участвуют те, у кого фиолетовые нотки.

Задание:  «Испорченная пластинка»

(Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками. Нечетная строка поется вслух, четная про себя.)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был.

Муз. Рук. Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Задание: «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Песня: «Мы повесим шарики»

Муз. Рук. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.

Заключительное слово.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Желаю успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Тишанский детский сад Тема: «Музыкальная шкатулка» 2018г Составила музыкальный руководитель: Смирнова А. Н.

Слайд 2

ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 3

- ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!

Слайд 4

- ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Слайд 5

- ДА-ДА-ДА!

Слайд 6

- ТАК ЖЕ КАК ВСЕГДА. БУДЕМ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕСНИ РАСПЕВАТЬ.

Слайд 7

-ГАВ-ГАВ-ГАВ!

Слайд 8

- ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ!

Слайд 9

- ГАВ-ГАВ-ГАВ!

Слайд 10

- ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ-ГАВ! БУДЕМ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕСНИРАСПЕВАТЬ .

Слайд 11

«Угадай-ка»

Слайд 14

«Поэтическое музицирование »

Слайд 15

Маракасы

Слайд 16

Бубен

Слайд 17

Колокольчик Бубенцы

Слайд 18

Металлофон

Слайд 19

Треугольник

Слайд 20

«Испорченная пластинка»

Слайд 22

«Спой и покажи»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:"Музыкально-ритмические упражнения и динамические паузы с детьми в НОД и режимных моментов ДОУ и начальной школе"

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку.Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, веч­ный двигатель, в...

Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".

Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....

Мастер-класс по теме: «Музыкальный инструмент своими руками»

Издревле музыка считается важным средством формирования личности, духовного роста. Музыка всесторонне влияет на развитие ребенка: формируются эмоции, чувство прекрасного, меняется мышление.Начинать ра...