технологическая карта
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности
в старшей группе «Путешествие в «Играй – город»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gorbunova_n.g.docx | 33.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности
в старшей группе «Путешествие в «Играй – город»».
Музыкальный руководитель I кв.категории
МДОУ детский сад
общеразвивающего вида «Елочка»
Горбунова Наталья Геннадьевна
ФИО педагога | Горбунова Наталья Геннадьевна | |||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | |||
Тема занятия, мероприятия | «Путешествие в «Играй – город». | |||
Культурная практика | Музыкально-ритмическая деятельность, элементарное музицирование, слушание, пение. Применение технологий в работе по музыкальной деятельности (игровая технология формирования навыков творческого музицирования, технология формирования двигательных умений, технология творческих способностей, технология развития восприятия музыки). | |||
Культурно-смысловой контекст | Развитие интересов детей, активизация внимания детей, любознательности и познавательной мотивации в области музыкального развития. | |||
Цель | Побуждать детей к активному участию во всех видах деятельности. | |||
Задачи | Развивающие: развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки; петь выразительно, передавая характер песни. Образовательные: закреплять умение выполнять простейший ритмический рисунок хлопками; играть на музыкальных инструментах; продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление; выполнять танцевальные движения вместе по показу взрослого. Воспитательные: воспитывать интерес к музыке. | |||
Оборудование | Музыкальный центр, музыкальные инструменты, карточки эмоций, схема ритмослогов, ноты музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение к музыкально-ритмическим движениям, камертон: Ноты к песне «Радость пришла» Фонограмма «Рондо - Марш» Д. Кабалевский Фонограмма к игре «Ищи» Музыкальное сопровождение к танцу «Звёзды» Фонограмма к оркестру «Ложкари» Фонограмма музыкальных произведений Д.Кабалевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка» музыкальные инструменты: ложки, ЭОР: | |||
Структурные компоненты деятельности (этапы) | Содержание мероприятия, деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников, предполагаемые действия | Методы и приемы работы | |
Создание атмосферы психологической комфортности, мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности. | Звучит«Рондо - марш» Д. Кабалевского Приветствие.Доброе утро (1 слайд) «Здравствуйте» в игровой форме по методике К. Орфа, установление рабочей обстановки. Организуется диалог в ходе, которого совместно формулируется проблема занятия. Пришло письмо от знакомого музыканта, который просит помощи у ребят, развеселить принцессу Игрулю, которая живёт в «Играй - городе». Но смогут помочь только дружные и добрые ребята. Сможете ли вы помочь? Почему вы так считаете? Путешествие в «Играй-город» (2 слайд) Схема ритмослогов(3 слайд). Надеваем бантики. Взрослые превращаются в детей. | Дети входят в зал друг за другом. Образуют полукруг. Приветствуют педагога, друг друга, гостей. Коммуникативная деятельность: размышляют, высказывают предположения, обосновывают свои ответы. Отвечают на поставленные вопросы. Прохлапывают ритмический рисунок, тем самым решая поставленную перед ними задачу. | Наглядно-слуховой: слушание/ наглядно-зрительный: иллюстрация/ словесный метод: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, использованиеЭОР. | |
Актуализация знаний (музыкально - ритмическая деятельность, музыкально – театрализованная деятельность, слушание музыки, распевание) | Отправляемся в город, где главный гость – игра! Но мы не знаем, где он находится! Что нужно делать, если мы что – то или кого – то хотим найти? Музыкальная подвижная игра «Ищи». Ворота «Играй - города» (4 слайд) Когда мы нашли «Играй -город», его ворота оказались уже открыты. Молодцы! Ворота в «Играй - город» уже открытые, теперь можно входить. Послушайте какое интересное название у этого переулка! Переулок эмоций. Три эмоции – весёлая, грустная, злая (5 слайд) Какие жители здесь живут? Настроение у них разное. Давайте мы с вами вместе определим какое у них настроение. В этом нам поможет музыка. Давайте послушаем 1 мелодию и выберем нужную карточку. Друг за другом звучат музыкальные произведения Д.Кабалевского Три подружки «Резвушка» «Плакса» «Злюка». Молодцы! Мы угадали настроение жителей «Играй - города». А чтобы настроение у всех жителей было радостное, мы научим петь их при помощи камертона. | Ответы и предположения детей. Дети становятся в два круга: внешний и внутренний, дети стоящие во внешнем кругу, продвигаются в правую сторону, с пропеванием слова «ищи». Коммуникативная деятельность: высказывают предположения, обосновывают свои ответы. Коммуникативная деятельность: высказывают предположения, обсуждение трёх разнохарактерных музыкальных произведений Д.Кабалевского «Резвушка», «Плакса» «Злюка». После прослушивания каждого произведения, дети должны поднять соответствующую карточку эмоции. | Наглядно-слуховой: слушание/ наглядно-зрительный: иллюстрация/ словесный метод: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, использование стихотворения/ практический метод: показ, прием «Звучащие жесты и музыка тела», работа с ритмическим рисунком/ игровой метод: игра на действия с воображаемыми предметами/ ЭОР. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий (восприятие музыки, музицирование) | Поющий артист (6 слайд) Поднимаем настроение жителей «Играй - города», распеваемся при помощи музыкального атрибута вокалистов – камертона. Продолжаем своё путешествие. А вот и площадь «Радости» и «Дворец счастья».Грустная принцесса Игруля (7 слайд). И самапринцессаИгруля. Но посмотрите, она грустная. Что нужно сделать, чтобы она перестала грустить? Давайте её развеселим и станцуем танец «Звёзд» (8 слайд) По показу воспитателя и музыкального руководителя дети в парах танцуют танец «Звёзд». Весёлая принцесса Игруля и жители города (9 слайд). Смотрите, наша принцесса Игруля заулыбалась и жители ее города тоже радуются! Хлопают вам! Давайте возьмём музыкальные инструменты и вместе все порадуемся, поиграем на них. | Дети ударяя камертоном по ладошке, подносят к уху и воспроизводят ноту «ля», которую издаёт камертон. Тем самым настраиваясь к пению. Коммуникативная деятельность: высказывают предположения, дают ответы. Приходим к единому выводу – надо станцевать весёлый танец «Звёзд». По показу воспитателя и музыкального руководителя дети исполняют игру на музыкальных инструментах по партиям – оркестр «Задорный». | Наглядно-слуховой: слушание/ наглядно-зрительный: иллюстрация, демонстрация/ словесный метод: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, использование стихотворения/ практический метод: показ, оркестровка музыкальных произведений, ЭОР. | |
Рефлексия | Ребята, мы развеселили принцессу Игрулю и все жители в городе тоже стали весёлые. Значит нам пора возвращаться в детский сад. Фото детского сада (10 слайд). Задержались мы с вами. А поможет нам в этом наша песенка. Мы её споём и окажемся в детском саду(11 слайд) Вот мы и дома. Ой, ребята, а про нас забыли, нам нужно превратиться во взрослых. Как надо это сделать? Где наши музыкальные схемы, нужно прохлопать и произнести волшебные слоги. Готовы? Схема ритмослогов (12 слайд) Снимаем бантики и превращаемся обратно во взрослых. Подводим итог нашего путешествия. Где мы с вами сегодня побывали? Что хорошего сделали? Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. До свидания, ребята! До встречи (13 слайд) «До свидания» в игровой форме по методике К. Орфа. | Дети встают полукругом и исполняют песню «Радость пришла». Обращаем внимание на характер произведения, на средства выразительности, на дикцию, положение рта во время пения. Дети прохлапывают ритмический рисунок в соответствии со схемой, изображённой на экране. Коммуникативная деятельность: дают ответы, вместе приходим к своим выводам. Дети поют «до свидания» и под «Рондо - марш» Д.Кабалевского выходят из музыкального зала. | ||
Перечень литературы 1. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2 2. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3 3. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010 4. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10 6. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель» 2009.- № 5.-с. 4 7. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» 2012г. «Музыкальная палитра» Санкт – Петербург. 8. http://gressad6.ru/27-beloglazova/255-ispolzovanie-teatralno-igrovoj-tekhnologii-na-muzykalnykh-zanyatiyakh-v-dou |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...