Конспект и презентация открытого интерактивного занятия "Музыкальная ёлочка"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект открытого интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Музыкальная ёлочка"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального интерактивного занятия
для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
«Музыкальная ёлочка»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: познакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задачи обучающие: закреплять умение выполнять танцевальные движения (подскоки, боковой галоп, лёгкий бег на носках, ходьба со сменой направления); учить петь легким звуком и одновременно выполнять движения, связанные с текстом песни; чисто интонировать трезвучия; слаженно и выразительно петь в ансамбле.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, память, чувство ритма, воображение, фантазию, звуковысотный и интонационный слух, певческие навыки, развивать дыхание, умение высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
Воспитательные: воспитывать творческие способности; уверенность в себе; прививать любовь к классической музыке; доставить радость от общения с взрослыми.
Реквизит: плоскостная ёлочка, съемные шарики с цифрами, шумовые музыкальные инструменты.
Репертуар: «Русский чай» муз. и сл. Фроловой; «Крымская зима» сл. и муз. А Лебедевой
Фонограммы пьес из Детского альбома П. И. Чайковского, фрагменты из балета «Щелкунчик»
Оборудование: Мультимедийный проектор, Музыкальный центр.
Ход образовательной деятельности
Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня пригласили вас для того, что бы вы имели представление, чем ваши дети занимаются на музыкальных занятиях. А чтобы всем было интересно, я решила вас сделать активными участниками процесса. Так что, готовьтесь к выполнению непростых заданий и продемонстрируйте свои музыкальные способности.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Муз. рук: (поёт) Здравствуйте дети.
Дети поют: Здравствуйте.
Муз. рук: К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети поют: Здравствуйте гости.
Муз. рук: (обращаясь к детям): Вот так чудо - чудеса! Зашла я сегодня в зал и увидела, что что-то в зале изменилось! Вы ничего необычного не заметили? Правильно, новогодняя ёлка надела другой наряд, на ней появились шарики с цифрами.
Муз. рук: Наша ёлочка не простая, а музыкальная, ведь выросла она в царстве музыки. И задания на её шариках будут музыкальные. Сейчас я к ёлке подойду и цифру первую найду (снимаю шарик с цифрой 1) А вот и первое задание: «Музыкально - ритмические движения». Давайте, ребята, покажем, чему мы научились. Дети становятся в круг.
Марш, бег, ходьба на носках, поскоки по кругу.
Диагональ: поскоки, боковой галоп в парах.
Дети садятся на стулья.
Муз. рук: А теперь я предлагаю родителям подвигаться. Ну-ка за руки беритесь, в круг скорее становитесь.
Родители выполняют танцевальные движения под музыку:
«Хороводный шаг со сменой направления и положения рук. Сужение и расширение круга» Родители садятся на места.
Муз. рук: Цифра два, ребята, ждёт… кто же к цифре подойдёт? Я сейчас дам вам колокольчик и под музыку вы станете передавать его друг другу. Дети, стоя возле стульев передают музыкальный колокольчик. У кого в руках останется колокольчик с окончанием музыки, тот и снимет с ёлочки шарик с цифрой 2. (ребенок снимает шарик с цифрой 2)
Муз. рук: А цифра два предлагает нам послушать музыку великого русского композитора. На экране, с помощью мультимедийного проектора появляется портрет П. И. Чайковского. Сейчас ребята расскажут творчество какого композитора мы изучаем, и назовут название произведений, фрагменты которых услышат.
Проводится викторина по «Детскому альбому» П. И. Чайковского
(при правильном ответе на экране появляется картинка к пьесе)
- Болезнь куклы
- Марш деревянных солдатиков
- Баба Яга
- Новая кукла
Муз. рук: Настало время родителям вспомнить знакомую музыку из творческого наследия П. И. Чайковского,
Звучит «Танец Феи Драже» ,«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Муз. рук: Ну, а тот, кто вспомнил, подойди и посмотри, что в себе скрывает наша цифра три? (Родитель снимает шарик с цифрой 3)
Муз. рук: А здесь написано «Музыкальная копилка». Это значит, я прошу вас «положить в копилку», т.е. сказать как можно больше слов о прослушанном музыкальном произведении.
Родители характеризуют музыку, дети помогают.
Муз. рук: Я снова к елке подойду и четверку там найду (снимаю шарик с цифрой 4) На четвертом шарике написано «Пальчиковая гимнастика». И детей и взрослых попрошу я встать, нам необходимо пальчики размять.
Проводится пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Загибают пальцы, начиная с большого.
«Лепят снежок», - меняя положение ладоней.
Показывают круг, сжимая крепко ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
Но совсем, совсем не
сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И… сломаем.
Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок.
Топают.
Муз. рук: (снимаю шарик с цифрой 5)
А вот что теперь играть нам подскажет цифра «пять»! Потому что на ней написано «развитие чувства ритма, музицирование»
Задание для детей «Передай заданный ритм по цепочке».
Родители исполняют композицию с детскими музыкальными инструментами, дети повторяют.
Муз. рук: А теперь пришла пора снять шестёрку, детвора! (снимаю шарик с цифрой 6)
Что нам скажет цифра шесть? Предлагает цифра петь!
Ребята, а можно сразу начинать петь песню? (Ответы детей) Правильно, к пению надо подготовиться. Вспомнить про положение корпуса во время пения, про дыхание, дикцию. Кто знает скороговорки? Давайте вместе повторим их. (Дети вспоминают знакомые скороговорки) Распеваться будем вместе и взрослые и дети.
Распевка «Мажорные трезвучия»
(предлагаю пропевать трезвучия на слоги «ма», «му», «ми»)
Муз. рук: Теперь можно и песню исполнять. Дети становятся врассыпную.
Дети исполняют песни: «Русский чай» сл. и муз. Фроловой; «Крымская зима» муз. и сл. А. Лебедевой
Муз. рук: Я прошу выйти самых смелых мам, которые споют своим детям замечательную песню из мультипликационного фильма «Про мамонтёнка»
Мамы исполняют «Песенку мамонтенка»
(караоке с использованием мультимедиа)
Муз. рук: Интересно очень всем, что скрывает цифра семь? (снимаю шарик с цифрой 7)
Можно даже не гадать, начинаем танцевать.
На этом шарике написано «Пляска».
Ребята, приглашайте своих родителей на вальс.
Дети и родители исполняют коммуникативный танец «Вальс друзей»
Муз. рук: Принести нам цифру восемь папу мы сейчас попросим (папа подходит и снимает шарик с цифрой 8)
Цифру я беру и вот – всех играть она зовет.
Слева друг и справа друг, мы большой построим круг.
Проводится танец-игра «Ты катись весёлый бубен» Дети под музыку передают бубен, на ком музыка заканчивается, тот выходит танцевать.
Муз. рук: На этой веселой ноте наше занятие подошло к концу.
(пою) До свидания.
Дети: До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Наряди ёлочку"
Игра для младших дошкольников на закрепление геометрических фигур...
Газета музыкальных руководителей "Музыкальная "Ёлочка"
Проект музыкальных руководителей детского сада по информированию родителей воспитанников о проходящих в ДОУ мероприятиях...
Музыкальное занятие "Маленькая ёлочка"
Знакомство детей с музыкальной грамотой...
«Методическая разработка «Педагогическая находка» Интерактивное занятие: «В лесу родилась ёлочка…»
Привлечение внимания воспитанников к проблеме сохранения ели через знакомство с историей праздника Новый год...
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет
Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...
Интерактивная игра "Украшаем ёлочку"
laquo;Украшаем ёлочку» - увлекательная развивающая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста с подвижными элементами. Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышлен...
Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ёлочки"
Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ...