Конспект НОД в старшей группе «Детский альбом П. И. Чайковского»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Детский альбом П.И. Чайковского, история создания произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_albom_p._i._chaykovskogo.docx | 21.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №200" города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект НОД в старшей группе
«Детский альбом П. И. Чайковского»
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Костарева Алла Юрьевна
г. Чебоксары, 2018
Цель:
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла “Детский альбом”.
Задачи:
- Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
- Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
Умение определять на слух следующие жанры: вальс, песня, марш. - Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.
Оборудование и материалы: мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр, кукла.
Зрительный ряд: презентация «Детский альбом»
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стулья. На экране «Детский альбом» П.И.Чайковского . (Слайд 1)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас пригласила, чтобы рассказать о творчестве знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
(Слайд 2)
Он жил очень давно – более 100 лет назад, им написано множество музыкальных произведений и в наше время его помнят и ценят. Петр Ильич написал много опер, балетов, симфоний и, конечно же, музыкальные произведения для детей, один из них – это «Детский альбом», с которым мы сегодня познакомимся.
Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил Володе Давыдову, одному из многочисленных детей родной сестры Александры Ильиничны. Племяннику композитора в ту пору было шесть с половиной лет, почти как и вам.
(Слайд 3)
Чайковский любил детей, стремился доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Петру Ильичу, видя в нем нежного и заботливого друга.
Поэтому в произведениях можно услышать пестрый мир игр, танцев и детских впечатлений.
И откроется удивительный мир музыки тому, кто будет внимательно слушать!
Итак:
Бом, бом, бом, бом!
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
Сочиненный для ребят,
Много, много лет назад.
Первая пьеса, которую мы с вами послушаем, называется – «Игра в лошадки». (Слайд 4)
А пока будет звучать музыка, мы все подумаем, что можно делать под эту музыку?
(Слушание)
И так, как прозвучала музыка и что можно под нее делать?
Ответить детей: «Скакать на лошадке», - Правильно!
Как звучала музыка? Дети: «Отрывисто, стремительно, быстро!»
- Ну, что ж, пожалуй встанем, возьмем в руки уздечки и все вместе представим, что мы едем на лошадке, как мы умеем двигаться под музыку. (Собственный показ)
(Слушание с движениями)
- Молодцы ребята! (Присели на стулья)
А сейчас послушайте стихотворение, о чем оно?
Мы деревянные солдаты
Мы маршируем левой-правой,
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем четко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живет!
Ответы детей: Деревянные солдатики, маршируют, охраняют городок… (Слайд 5)
Сейчас вместе послушаем, как Петр Ильич Чайковский нарисовал с помощью музыки деревянных солдатиков. Давайте представим, как они маршируют под эту музыку и какое настроение у музыки?
«Марш деревянных солдатиков» (Слушание).
- Какими вы представили себе солдатиков? (Ответы: «Маленькими, смелыми, отважными»)
А как в музыке композитор изобразил настроение? – Задорное, бравое, легкое.
- А теперь я предлагаю превратиться в солдатиков и чтобы каждый почувствовал себя смелым, отважным.
(Дети с воспитателем маршируют по кругу под музыку)
Музыкальный руководитель:
- Какие бравые и лихие получились у нас солдатики! Молодцы, ребята! Теперь проходим на свои места.
(Стук в дверь)
- Кто к нам спешит в гости? (Воспитатель вносит куклу)
Как вы думаете, с какой следующей пьесой П. И. Чайковского хочу вас познакомить?
Дети: С куклой…
Музыкальный руководитель:
Почти угадали, пьеса называется «Новая кукла», давайте красиво сядем и послушаем вместе с куклой, а после слушания ответьте на вопрос – Какой характер в музыке и что можно под нее делать? (Слушание) (Слайд 6)
Ответы: можно танцевать, кружиться. Веселое настроение, радостное.
А какой танец можно танцевать – Вальс. Представьте, что у вас новая игрушка и как много чувств переполняет нас при виде прекрасного, желаемого…
Я предлагаю еще раз послушать это музыкальное произведение и нашу новую, красивую куклу будем передавать друг другу.
А теперь Музыкальная загадка – с этой пьесой вы уже знакомы. Послушайте внимательно. Как она называется? (Слушание)
Называется она «Немецкая песенка» (Слайд 7)
Ребята, а вы помните после чего композитор написал эту пьесу?
Дети: Он любил путешествовать…
Да, все верное. Петр Ильич любил путешествовать по разным странам и свои впечатления он отобразил в музыке. А помогут мне исполнить «Немецкую песенку» ваши друзья на музыкальных инструментах. (Слушание)
Музыкальный руководитель: Дети, вы молодцы, потому что правильно определили характер музыки каждой пьесы. Давайте с вами перечислим название пьес с которыми мы сегодня познакомились – «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла» и «Немецкая песенка».
И теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай правильно» из нескольких вариантов надо выбирать один правильный ответ.
- На каком инструменте исполнялись произведения П. И. Чайковского? (Слайд 8)
- Без какой детали не будет звучать скрипка? (Слайд 9)
- Без какой детали не будет звучать барабан? (Слайд 10)
- Какой инструмент на картинке лишний? (Слайд 11)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями!
Познакомились с прекрасной музыкой П. И. Чайковского, внимательно слушали, отвечали. Я хочу вас поблагодарить, спасибо! До свидания!
Под музыку П.И.Чайковского дети выходят из зала и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Как воспитать щенка" (оригами)
Оригами из бумаги "Щенок"...
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Занятие для детей старшей и подготовительной группы "Детский альбом П.И.Чайковского"
Содержание Детского альбома П.И.Чайковского представлено в форме сказки..В ней отражаются основные пьесы с музыкальным сопровождением.проводится игра "Угадай пьесу" и предлагается детям нарисовать наи...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...
Проект в подготовительной группе"Детский Альбом" П.И.Чайковский
Слушание и восприятие классической музыки помогает формированию духовно-нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.Дети очень чутко реагируют на прои...