Проект в подготовительной группе"Детский Альбом" П.И.Чайковский
проект (подготовительная группа)
Слушание и восприятие классической музыки помогает формированию духовно-нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.Дети очень чутко реагируют на произведения "Детского альбома", музыка яркая,доступная,понятная для восприятия детей 6-7 лет. Доказано, что именно в дошкольном возрасте формируется эталон красоты, накапливается тот опыт деятельности , от которого во многом зависит его последующие эстетическое восприятие искусства и окружаюшего мира.
Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления,воображения, помогает осваивать искусство перевоплащения, вхождения в образ, а так- же стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chaykovskiy_detskiy_albom.docx | 805.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 45
Проект в подготовительной группе ДОУ
«Детский альбом» П.И.Чайковский
Провели воспитатели:
Кежаева У.О.,
Моргачёва М.В.
г. Одинцово
2022г
Содержание
№п/п | Раздел | Страница |
1 | Информационная карта проекта | 3 |
2 | Этапы проекта | 5 |
2.1 | I этап проекта– подготовительный - организационный | 5 |
2.2 | II этап проекта– основной – практический | 5 |
2.3 | III этап проекта– заключительный – подведение итогов | 5 |
3 | План реализации проекта | 6 |
4 | Заключение | 7 |
5 | Список используемой литературы | 8 |
6 | Приложение 1. Конспект познавательной беседы "Детский альбом П.И. Чайковского" | 9 |
7 | Приложение 2. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Марш деревянных солдатиков» | 11 |
8 | Приложение 3. Конспект беседы о характере музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Баба Яга». Импровизация по произведению | 13 |
9 | Приложение 4. Фотоотчёт проекта «П.И.Чайковский «Детский альбом»» | 15 |
1. Информационная карта проекта
Актуальность проекта:
Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности. Ориентация ребёнка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств, с помощью объединяющего начала – художественного слова. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. В соответствии с задачами по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, нужно научить детей слышать, видеть, понимать.
Введение ребёнка в мир искусства и эстетического познания мира, через интеграцию различных видов искусства – учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для полноценного развития детей. Проектный метод с использованием интеграции - один из важных путей повышения качества художественно-эстетического образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения психического здоровья и свободного пространства детства. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста. Дети очень чутко реагируют на произведения «Детского альбома», музыка яркая, доступная, понятная для восприятия детьми 6-7 лет.
Полное название проекта: Проект в подготовительной группе ДОУ
«П.И. Чайковский «Детский альбом»»
Авторы проекта: Кежаева Ульяна Олеговна, Моргачёва Марина Васильевна – воспитатели подготовительной группы «Солнышко»
Продолжительность проекта: долгосрочный (4 месяца: с 16.11.2021г. по 07.03.2022 г.).
Цель проекта: развитие музыкального вкуса, творческого потенциала детей, умения передавать характер музыки в продуктивной и художественной деятельности, посредством слушания и восприятия музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Задачи проекта:
Для воспитанников:
1. Более качественное усвоение знаний в непосредственно образовательной деятельности.
2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей.
3. Появление интереса к различным формам музыкальной деятельности.
4. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке.
5. Проявление творческого самовыражения.
Для педагогов:
1. Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.
2. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной деятельности.
Для родителей:
1. Повышение музыкальной культуры.
2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье.
3. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий
Материально – техническое обеспечение:
- Методическая и художественная литература;
- Наглядный материал: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги;
- Презентации по теме проекта;
- конспект беседы о творчестве П. И. Чайковского;
- аудио – запись пьес «Детского альбома»;
- средства изобразительной деятельности;
- Выставка творческих работ детей.
Методы проекта:
- словесные: чтение и рассказывание стихов, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций;
- практические: продуктивная деятельность, слушание музыкальных композиций, совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ презентаций, демонстрация иллюстраций, организация тематической выставки.
2. Этапы проекта
I ЭТАП ПРОЕКТА подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
- Определить цели и задачи проектной работы, разработать структуру проекта;
- Составить тематическое планирование мероприятий;
- Сбор и изучение материалов по теме: биографические данные о П.И.Чайковском, история создания «Детского альбома»;
- Разработка перспективного плана, бесед и слушаний по теме;
- Подготовка информации: мультимедийные презентации, мультфильм «Детский альбом», репродукций картин 18-19 века, портреты композитора;
- Подготовка мультимедийного оборудования, фонотеки по теме, подбор музыкального материала.
- Изучить методическую литературу.
II ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- Рассказ о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского, знакомство с его биографией с использованием мультимедийной презентации.
- Беседа «Жизнь и творчество П.И.Чайковского – великого русского композитора
История создания «Детского альбома» - Беседа о пьесе «Марш деревянных солдатиков», слушание пьесы, выражение эмоций через продуктивную деятельность (пластилинография)
- Беседа о пьесе «Мама», слушание пьесы, выражение эмоций через продуктивную деятельность (рисование)
- Беседа о пьесе «Баба-Яга», слушание пьесы, выражение эмоций через продуктивную деятельность (пластилинография)
- Беседа о пьесе «Новая кукла», слушание пьесы, выражение эмоций через продуктивную деятельность (аппликация)
- Беседа о пьесе «Игра в лошадки», слушание пьесы, выражение эмоций через продуктивную деятельность (пластилинография)
- Беседа о пьесе «Нянина сказка», слушание пьесы, выражение эмоций через продуктивную деятельность (пластилинография)
III ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Обработать и обобщить результаты реализации проекта, проанализировать полученные детьми знания, сформулировать выводы;
- Выставка детских работ по музыкальным произведениям «Детского альбома П.И.Чайковского;
- Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Бoлее качеcтвеннoе уcвoение знаний в образoвательнoй деятельнocти;
- Развитие образного мышления и творческого воображения детей;
- Обoгащение представлений о классической музыке, получение знаний о творчестве П.И.Чайковского;
- Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности;
- Проявление творческого самовыражения.
Для педагогов:
- Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.
Для родителей:
- Повышение музыкальной культуры;
- Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты и спектакли.
3. План реализации проекта
Время реализации | Содержание |
Ноябрь | Рассказ о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского, знакомство с его биографией с использованием мультимедийной презентации. Беседа «Жизнь и творчество П.И.Чайковского – великого русского композитора»
Пластилинография «Деревянный солдатик» Беседа об истории написания пьесы «Мама» Слушание: «Мама». Беседа о характере музыкальной пьесы. Этюд «Мама». Выражение эмоций после прослушивания через рисование абстрактного рисунка Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике. |
Декабрь | Слушание пьесы «Баба яга». Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку Бабу Ягу. Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги. Рисование красками по теме: «Баба Яга» Чтение сказки «Иван-Царевич и Змей-Горыныч» Беседа об истории написании пьесы «Нянина сказка» Слушание пьесы «Нянина сказка». Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку как Иван-Царевич сражался со Змеем-Горынычем. |
Январь | Слушание: «Игра в лошадки». Выучить стихотворение «Моя лошадка». Слушание: «Новая кукла». Беседа о характере музыкальной пьесы. Импровизация: изобразить под музыку радость девочки. Аппликация «Новая кукла» |
Февраль | Оформление выставки детских работ по музыкальным произведениям «Детского альбома П.И.Чайковского; подбор материалов. |
4. Заключение
Детский альбом» Чайковского стал одним из основополагающих инструктивно-педагогических пособий для детей в России. Наряду с неоспоримой художественной ценностью, эти пьесы знакомят детей со стилем композитора и помогают в дальнейшем понимании более сложных его произведений. Кроме того «Детский альбом» Чайковского еще и отражает быт жизни детей позапрошлого столетия, что для современных детей поучительно и увлекательно.
В процессе участия в проекте дети стали более увлеченно слушать музыку П. И. Чайковского, у них значительно изменились особенности музыкального восприятия. По окончанию проекта ребята стали более глубоко и содержательно высказываться об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь и активный словарь пополнился новыми словами. Дети могут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции, различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора; Также определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунках, продуктивной деятельности.
При работе над проектом удалось достигнуть также хороших результатов в укреплении взаимодействия «педагоги – родители». Большинство родителей с удовольствием принимали активное участие в реализации проекта, подготовке итоговой выставки.
Список используемой литературы
- Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 99 с.
- П.И. Чайковский. Письма к близким. Избранное. Музгиз. М. 1995, с. 149, 151
- Яснов М. Чайковский. – СПб.:«Азбука-классика»; «Нота МИ», 2006.
- Чайковский П. Детский альбом. Издательство «Музыка», 1986.
- Радынова О. Программа «Музыкальные шедевры». М:Издательство «Гном и Д», 2000.
- Лунин В.В. «Стихи к «Детскому альбому» П. И. Чайковского», М., 2017;
- Айзенштадт С.А. «Детский альбом» П. И. Чайковского, М., 2006.
Список сайтов.
- П.И.Чайковский “Детский альбом” сайт издательства «Вита Нова». Санкт-Петербург http://www.vitanova.ru/katalog/tirazhnie_izdaniya/detyam/detskiy_albom_240
- П.И.Чайковский. Биография. Произведения. Статьи. Персоналии. Фотоальбом. На сайтеhttp://www.tchaikov.ru/1888-409.html
- Интернет- ресурс: http://fb.ru/article/180132/detskiy-albom-chaykovskogo-soderjanie-istoriya-sozdaniya; https://irinazaytseva.ru/detskij-albom.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект познавательной беседы "Детский альбом П.И. Чайковского"
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Познакомить детей с историей создания «Детского альбома» П.И.Чайковского.
Задачи: Раскрыть содержание "Детского альбома".
Воспитывать у детей желание слушать детские классические произведения.
Оборудование: презентация «Детский альбом» П.И.Чайковского, проектор, подборка аудиозаписей
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Сегодня я расскажу о замечательной музыке великого русского композитора П.И.Чайковского. Познакомлю вас с историей создания «Детского альбома» и расскажу о музыкальных произведениях, ставшими детской классикой.
История русской музыки для детей уходит своими корнями в музыкальное творчество народа. Музыкальные народные произведения для детей – песни, прибаутки и присказки, игры с песнями послужили основой для создания русскими композиторами для детей. Много замечательных произведений написали С.Майкопар, А.Гречанинов, В.Рябиков, С.Прокофьев, А.Хачатурян, но основоположником детской музыки в России мы по праву называем Петра Ильича Чайковского.
Это был первый композитор создавший для детей альбом фортепианных пьес.
«Детский альбом» является едва ли не самым любимым произведением маленьких пианистов всего мира.
Сочиняя «Детский альбом» Чайковский осуществлял свой давний замысел – обогатить детскую музыкальную литературу. Этот альбом был написан летом 1878 г. На Украине, в селе Каменке. Там композитор часто гостил у своей сестры.
Все своё свободное время Пётр Ильич проводил в круг своих племянников. «Цветы, музыка и дети, - часто говорил композитор, - составляют лучшее украшение жизни!» И что он только не придумывал для своих маленьких друзей! Веселые походы в лес, в поле, за цветами, грибами, пикники, костры, фейерверки, музыкальные спектакли, вечера с танцами.
Любил Петр Ильич слушать как ребята, а их было семеро, занимаются музыкой. Особенно он восхищался Володей Давыдовым – маленьким Бобом, или бобиком, как его ласково называли в семье. Мальчик был любимцем Петра Ильича. Володя подолгу и усердно занимался на фортепиано.
Слушая игру маленького Боба, Петр Ильич не раз думал о том, что сочинений, предназначенных для детей, не так уж много. Слишком скучную музыку приходилось играть мальчику – сухие упражнения, серые, безликие пьесы.
Тогда-то и было задумано создать альбом пьес для ребят.
И вот мы перелистываем страницы «Детского альбома»: здесь 24 маленьких пьес, каждая из них – живая детская сценка, а все вместе составляют интересный рассказ о жизни детей далекого от нас времени, что их окружало, как они проводили время, какие впечатления оставались в их памяти. В этом альбоме – мысли, чувства, настроения детей, игровые сценки, страшные сказки, мечты. А также картины русской жизни и русской природы, песенки-путешествия.
Молитвой всегда начинался и заканчивался день ребенка. Молясь, он настраивался на добрые мысли и поступки. («Утренняя молитва»).
Есть в «Детском альбоме» пьесы, посвященные самым близким и дорогим людям.
«Мама» - это добрый и внимательный взгляд, это полные ласки слова, нежное прикосновение заботливых рук. И мелодия пьесы словно дарена мягкой и светлой улыбкой. («Мама»).
Часть пьес композитор посвящает детским играм и забавам. В пьесе «Марш деревянных солдатиков» слышен ритм чеканного шага и дробь барабана игрушечного войска солдат. («Марш деревянных солдатиков»).Это игры мальчиков.
Но есть и целая поэма, связанна с играми девочек. В ней три части. Это рассказ о кукле. Она заболела. Грустная, печальная музыка повествует о болезни куклы. Эта пьеса так и называется «Болезнь куклы». («Болезнь куклы»).
Как искренне и правдиво раскрыл композитор горе девочки! Еще более печальна по своему характеру пьеса «Похороны куклы». Совсем по-настоящему скорбна, сдержанно звучит музыка небольшого траурного марша. («Похороны куклы»).
Но вот девочке подарили новую куклу. Каждой девочке знакомо особое чувство, возникающее, когда неожиданно дарят красивую, нарядную куклу. Радость, восторг и ликование мы слышим в «Новой кукле». («Новая кукла»).
Любимыми танцами молодежи того времени были вальсы, мазурки, полонезы, менуэты, польки. В детском альбоме они чередуются один за другим: грациозный «Вальс», задорная, ритмически острая «Мазурка», изящная кокетливая «Полька». («Полька»).
Петр Ильич Чайковский любил путешествовать. Свои впечатления об Италии, Франции, Швеции он отобразил в музыке. В «Детском альбоме» - рассказы-путешествия представлены «Старинной французской песенкой»,»Немецкой песенкой», «Итальянской песенкой» и одной из самых ярких пьес «Детского альбома» - «Неаполитанской песенкой». («Старинная французская песенка»).
Большое место в «Детском альбоме» уделяется картинам и образам русской природы и быта, русским праздникам. Сцены из жизни русской деревни ожидают в пьесах «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская». Каждая из этих пьес по-своему преломляет характерные обороты русских плясовых мелодий, но особенно увлекательна «Камаринская». («Камаринская»).
Но вот и заканчивается долгий день. Пора идти спать. Если хорошенько попросить старую нянюшку, то она обязательно расскажет интересную сказку. Какие только видения не возникают в воображении. Стремительно мчится за кем-то в погоню Баба-Яга. Настойчиво, резко звучат аккорды, рокочущие пассажи в басу словно передают кипящую злобу старой колдуньи. И будто видишь, как летит она над лесами и долами в своей ступне. Пестом погоняют, помелом след заметает. («Баба-Яга»).
Уже начинают смыкаться веки, но так не хочется ложиться в постель. Лучше, забравшись с ногами в дальний угол дивана, помечтать о чем-то очень хорошем и светлом. Мечтой уносишься далеко-далеко. Таким настроением проникнута «Сладка греза». («Сладкая греза»).
Завершается «Детский альбом» суровой и печальной пьесой «В церкви». Молитвой ребенок не только встречал, но и провожал каждый прожитый день, вспоминая о том, какие добрые дела ему удалось сделать.
Выдающийся музыковед Б.В.Асафьев так писал о «Детском альбоме»: «В этой книжке – лирическая музыка. Она и иллюстрирует, и рассказывает, и думает, и мечтает. Своими лирическими мелодиями композитор заставляет инструмент… и петь, и беседовать, и веселиться,… и сказывать сказки».
После отъезда из Каменки Чайковский писал Льву Васильевичу Давыдову, отцу Боба: «Скажи Бобику, что напечатаны ноты с картинками, что эти ноты сочинил дядя Петя и что на них написано: «Посвящается Володе Давыдову».
«Детский альбом» стал ценнейшим вкладом в мировую детскую культуру, на котором воспитывается не одно поколение детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Марш деревянных солдатиков»
Цель: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, воспитание интереса и любви к музыке, музыкальной деятельности;
- познакомить детей с произведением П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома «Марш деревянных солдатиков».
Задачи:
Развивающие: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкального мышления, воображения, музыкальных и творческих способностей детей.
Обучающие: дать знания о композиторе П. И. Чайковском, о сюжете;
- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, навык движения под музыку, навык умения игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные: воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.
Дидактический материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, диск П. И. Чайковского пьеса из "Детского альбома" Марш деревянных солдатиков, музыкальные инструменты – барабаны.
Ход занятия
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. (показывает портрет)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.
Воспитатель: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал("Детский альбом").
Воспитатель: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку? (ответы детей)
Воспитатель: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из "Детского альбома".
Какую - отгадайте загадку.
Они в коробочке лежат,
Но, если их достать,
Построятся — за рядом ряд
Пойдут маршировать!
И каждый с новеньким ружьем,
Похожи, словно братики!
Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)
Воспитатель: А пьеса из "Детского альбома" называется… (Марш деревянных солдатиков)
Воспитатель: Послушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково? (звучит аудио запись).
2. Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»
3. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.
Воспитатель: Всегда ли музыка марша звучит одинаково? (ответы детей)
Воспитатель: Да, в середине марша музыка меняется. Солдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.
4. Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» с движениями и музыкальными инструментами (барабаны)
Воспитатель: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)
Воспитатель: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.
Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.
Воспитатель: Какие замечательные деревянные солдатики.
5. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков». Обобщение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?
Дети: «Марш деревянных солдатиков».
Воспитатель: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Какая была сначала музыка? (тихая)
Воспитатель: Какая была в середине музыка? (громкая, ритмичная)
Воспитатель: А в конце? (становится все тише и тише)
Педагог: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект беседы о характере музыкальной пьесы П.И. Чайковского «Баба Яга». Импровизация по произведению
Цель: Ознакомление детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Баба Яга».
Задачи:
- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского
- развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения
- воспитывать музыкальную, «слушательскую» культуру через восприятие музыкального произведения
Ход занятия:
1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о самом загадочном, волшебном сказочном герое.
- Скажите, вы любите сказки? Каких сказочных героев русских народных сказок вы знаете?
Ответы детей.
2. Основная часть
- Сегодня мы познакомимся с произведением Великого Русского композитора П.И. Чайковского. Он написал пьесу, которую назвал «Баба Яга». Хотите послушать какая «Баба Яга» у него получилась в музыке?
Слушание: П.И Чайковский «Баба-Яга»
М.р. Какая она по характеру?
В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает
-Как вы думаете, что может делать Баба Яга под эту музыку?
- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу Ягу, которую нарисовал нам композитор в музыке.
Рисуем общий рисунок Баба Яги
Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наш рисунок.
-Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: «Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёжка оживи» и превратимся сами в настоящих Бабок-Ёжек.
Подвижная игра «Бабка - Ежка»:
На горе стоит избушка, стоит задом наперед,
В ней живет одна старушка, бабушка Яга живет.
Нос картошкой, глазки щелки, словно угольки горят,
Ох, и вредная старушка, дыбом волосы стоят.
- А теперь наступило время попрощаться с тобой. Ребята, давайте скажем заклинание. «Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёж уходи» (превращаемся обратно)
3. Заключительная часть.
- Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие?
Как называется произведение П. И. Чайковского, которое мы сегодня слушали?
Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали, услышанный образ Бабы Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным.
Ребята, предлагаю дома совместно с родителями перевоплотиться в волшебных, сказочных поэтов, художников, чтобы нарисовать и сочинить образ баба ягу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Фотоотчёт проекта «П.И.Чайковский «Детский альбом»
Беседа «Жизнь и творчество П.И.Чайковского – великого русского композитора
История создания «Детского альбома»
Беседа «Жизнь и творчество П.И.Чайковского – великого русского композитора
История создания «Детского альбома»
Пластилинография «Деревянный солдатик»
Выражение эмоций после прослушивания пьесы «Мама» через рисование абстрактного рисунка
Рисование с элементами конструирования «Игра в лошадки»
Рисование с элементами конструирования «Игра в лошадки»
Выставка детских работ по музыкальным произведениям П.И.Чайковского «Детский альбом»
Выставка детских работ по музыкальным произведениям П.И.Чайковского «Детский альбом»
Выставка детских работ по музыкальным произведениям П.И.Чайковского «Детский альбом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий презентации трехязычного проекта в подготовительной группе детского сада «Food around the world»
Итоговая презентация трехязычного долгосрочного творческо-познавательного проекта в подготовительной группе «Food around the world». Данный сценарий написан по мотивам произведений А.Усачева....
Проект в подготовительной группе детского сада «Праздник Пасха»
«Праздник Пасха»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Презентация образовательного проекта в подготовительной группе детского сада: "Мы помним, мы гордимся!"
Образовательный проект: "Мы помним, мы гордимся!" был создан и реализован совместно с детьми в канун празднования 70 Победы в Великой Отечественной войне. Это ...