Театрализованная музыкальная сказка "Пароходик" (по произведению Цыферова "Пароходик")
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Бутыльченко Лада Юрьевна

сценарий музыкальной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект92.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки «Пароходик»

( по произведению Цыферова «Пароходик»)

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения.

Вед.- Вы знаете, где живут зимой речные пароходики?
   Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.

Пароходик – Как грустно мне стоять у берега,

Смотреть на речку, скованную льдом.

И ждать прихода солнечного и ласкового лета,

Чтоб слушать шум волны и ласковый прибой.


  Вед.-  И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.

Пароходик – Где, ты, солнышко скорей.

Обласкай и обогрей.

Растопи на речке лед,

Чтобы я поплавать мог.

А то я сильно загрустил

И как гудеть совсем забыл.

Вед.- И вот наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть.

Поплыл он вдоль берега – песенка пароходика.

 Пароходик – Встретил щенка и спрашивает:
   — Вы не знаете, как надо гудеть?


Щенок — Нет,   Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ–ГАВ!

Дети -У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост

Он пушистый и лохматый

И прохожих лижет в нос.

-Для чего щенкам хвосты?

Вне всякого сомнения

Нужны хвосты для красоты

Еще для настроения.

Песенка щенят. Это собачка ходит вперед.

 Пароходик — Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ–ГАВ!», все пассажиры разбегутся. Поплыву я дальше.

 песенка пароходика

Поплыл пароходик дальше. Встретил котят и спрашивает:

Пароходик  — Вы не знаете, как надо гудеть?

Котята  — Нет,  мы  умеем мяукать. Хочешь, научу? Мяу-мяу!!

Песенка котят: Мы котята - поварята

Пароходик  — Что вы, что вы?!  Если я буду говорить «Мяу-мяу», все пассажиры меня не услышат. Поплыву я дальше. 

песенка пароходика

Поплыл пароходик и встретил цыплят.

Пароходик  — Вы, цыплятки, пушистые ребятки

Подождите не шумите.

Лучше вы мне подскажите.

Как же должен я гудеть

Цыплята – Мы умеем только петь.

Песенка цыплят.

Пароходик  — Что вы, что вы! Если я так буду гудеть, будет много шума, никто не поймет меня. Поплыву я дальше. 

песенка пароходика

Плыл пароходик и встретил лошадок.

Пароходик — Слышу цокают копытца возле берега реки

Вижу, скачут там лошадки, а на них и седоки.

Песенка лошадок и мышат

Пароходик  — Вы не знаете, как надо гудеть?

Лошадки и мышки отвечают.

Пароходик  — Нет. У меня так не получится. Поплыву я дальше 

песенка пароходика

Пароходик  — Кажется, возле болота кто-то есть. Спрошу у них.

Вы зеленые лягушки

Вы лягушки попрыгушки.

Может знаете, друзья,

Как гудеть умею я?

А зелёный лягушонок – «КВА–КВА–КВА!».

песенка лягушат: Четверо лягушат дружно на пне сидят.

Пароходик  — Нет. Это точно не моя песенка. Поплыву я дальше 

песенка пароходика

Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.

Пароходик — Что с тобой?

 Мальчик - Да вот,  я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
  
Пароходик — Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать...

Пароходик пустил задумчивое облачка дыма и хотел уже плыть дальше, как плыть дальше, как вдруг услышал:

 — Ду–ду–дуу!

Пароходик — Кажется, что-то гудит?
 
Мальчик - Да,  когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
  
Пароходик — Кажется, я вспомнил!
  Я знаю, как надо гудеть! Ду–ду–ду–у! Это ты научил меня!
 А пароходик загудел на всю реку:
   — Ду–у–у–у!

Пароходик - Спасибо, тебе, мальчик. Приглашай всех своих друзей. Мы вместе поплывем по реке!
Финальная песенка.

E:\Мои документы - Лада\Детский сад\фото\капитошка\2 выпуск\сказка\IMG_20170517_114532.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР

Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка".      В  ней  разработаны  сценарии  по 14 классическим  произведениям  детской...

"Роль театрализованных игр по литературным произведениям в воспитании и развитии детей".

Статья о роли художественной литературы в воспитании и развитии детей....

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...