Театрализованная музыкальная сказка "Пароходик" (по произведению Цыферова "Пароходик")
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки «Пароходик»
( по произведению Цыферова «Пароходик»)
Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи.
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;
2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;
4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения.
Вед.- Вы знаете, где живут зимой речные пароходики?
Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.
Пароходик – Как грустно мне стоять у берега,
Смотреть на речку, скованную льдом.
И ждать прихода солнечного и ласкового лета,
Чтоб слушать шум волны и ласковый прибой.
Вед.- И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.
Пароходик – Где, ты, солнышко скорей.
Обласкай и обогрей.
Растопи на речке лед,
Чтобы я поплавать мог.
А то я сильно загрустил
И как гудеть совсем забыл.
Вед.- И вот наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть.
Поплыл он вдоль берега – песенка пароходика.
Пароходик – Встретил щенка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
Щенок — Нет, Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ–ГАВ!
Дети -У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост
Он пушистый и лохматый
И прохожих лижет в нос.
-Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения
Нужны хвосты для красоты
Еще для настроения.
Песенка щенят. Это собачка ходит вперед.
Пароходик — Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ–ГАВ!», все пассажиры разбегутся. Поплыву я дальше.
песенка пароходика
Поплыл пароходик дальше. Встретил котят и спрашивает:
Пароходик — Вы не знаете, как надо гудеть?
Котята — Нет, мы умеем мяукать. Хочешь, научу? Мяу-мяу!!
Песенка котят: Мы котята - поварята
Пароходик — Что вы, что вы?! Если я буду говорить «Мяу-мяу», все пассажиры меня не услышат. Поплыву я дальше.
песенка пароходика
Поплыл пароходик и встретил цыплят.
Пароходик — Вы, цыплятки, пушистые ребятки
Подождите не шумите.
Лучше вы мне подскажите.
Как же должен я гудеть
Цыплята – Мы умеем только петь.
Песенка цыплят.
Пароходик — Что вы, что вы! Если я так буду гудеть, будет много шума, никто не поймет меня. Поплыву я дальше.
песенка пароходика
Плыл пароходик и встретил лошадок.
Пароходик — Слышу цокают копытца возле берега реки
Вижу, скачут там лошадки, а на них и седоки.
Песенка лошадок и мышат
Пароходик — Вы не знаете, как надо гудеть?
Лошадки и мышки отвечают.
Пароходик — Нет. У меня так не получится. Поплыву я дальше
песенка пароходика
Пароходик — Кажется, возле болота кто-то есть. Спрошу у них.
Вы зеленые лягушки
Вы лягушки попрыгушки.
Может знаете, друзья,
Как гудеть умею я?
А зелёный лягушонок – «КВА–КВА–КВА!».
песенка лягушат: Четверо лягушат дружно на пне сидят.
Пароходик — Нет. Это точно не моя песенка. Поплыву я дальше
песенка пароходика
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.
Пароходик — Что с тобой?
Мальчик - Да вот, я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
Пароходик — Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать...
Пароходик пустил задумчивое облачка дыма и хотел уже плыть дальше, как плыть дальше, как вдруг услышал:
— Ду–ду–дуу!
Пароходик — Кажется, что-то гудит?
Мальчик - Да, когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
Пароходик — Кажется, я вспомнил!
Я знаю, как надо гудеть! Ду–ду–ду–у! Это ты научил меня!
А пароходик загудел на всю реку:
— Ду–у–у–у!
Пароходик - Спасибо, тебе, мальчик. Приглашай всех своих друзей. Мы вместе поплывем по реке!
Финальная песенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»
Работая с детьми старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...
Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР
Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка". В ней разработаны сценарии по 14 классическим произведениям детской...
"Роль театрализованных игр по литературным произведениям в воспитании и развитии детей".
Статья о роли художественной литературы в воспитании и развитии детей....
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
Авторский сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. И. ЧУКОВСКОГО.
ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радость от встречи с произведениями и героями любимого автора.Поощрять желание участвовать в небольших театрализованных сценках, музыкальных импровизациях.Развивать словесное тво...
Спортивно-театрализованное развлечение по мотивам произведения Л.Филатова "Про Федота- стрельца, удалого молодца."
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....