Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка".
В ней разработаны сценарии по 14 классическим произведениям детской литературы, по русским и зарубежным сказкам: "Репка", "Колобок", "Маша и Медведь", "Заюшкина избушка", "Кот, Петух и Лиса", "Грибок теремок", "В гости к солнышку", "Три поросёнка", "Гуси-Лебеди", "Красная шапочка", "Сказка о глупом мышонке", "Муха-цокотуха", "12 месяцев", "Рукодельница".
Тексты сценариев учитывают специфику речевых возможностей детей. Мною придуманы дополнительные персонажи, ситуации, которые помогают привлечь всех детей группы, например: в сказке "Репка", помимо 6-х основных героев участвуют: цыплята, козлята, пугало и сама репка.
Учитывая особенности детей с недоразвитием речи, программа построена как коррекционно-развивающая.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание непосредственной образовательной деятельности.
Театрализованная игра «В гостях у дедушки К.И. Чуковского».
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
а) Закрепить представление о творчестве К.И. Чуковского, вспомнить знакомые сказки и их героев: «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
б) Помочь вообразить ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.
2. Задачи на развитие связной речи.
а) Работа над правильным звукопроизношением, над просадической стороной речи.
б) Закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение.
в) Развивать навыки правильного, слитного, послогового чтения.
3. Задачи по созданию выразительности образа.
а) Использовать приёмы подражания в передаче образов героев: движения, мимика, сила голоса, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления.
б) Развивать память, запоминая стихотворный текст.
в) Формировать умение вести диалог, дослушать фразу до конца и дать полный ответ.
4. Воспитательные задачи.
а) Помочь понять воспитательный характер произведения, положительные и отрицательные стороны поведения героев.
б) Утверждать нормы поведения в жизни: доброта, трудолюбие, смелость, решительность, дружба.
в) Прививать хорошее отношение к книге, любовь к поэтическому слову.
Оборудование: чудо-дерево, картинки-загадки, картинки со звуками, слогами, словами, предложениями, маски зверей, маски посуды.
Музыкальное сопровождение:
- марш «Сказки гуляют по свету» исп. В. Толкунова,
- спортивный танец «Зарядка для зверей» автор Ю. Зацепин,
- песня «Наш дедушка К.И. Чуковский» автор Л. Пигарева.
Литература.
Сказки К.И. Чуковского Айболит, Мойдодыр, Федорино горе.
Театрализованная игра
по сказкам К.И. Чуковского.
1-я сцена.
Дети вбегают в зал из двух дверей, образуя полукруг за чудо-деревом. С окончанием музыки читают стихи.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в сказки, которые написал К.И. Чу-ковский. Отгадайте: «Из каких сказок эти картинки». Воспитатель показыва-ет картинки, последняя – доктор Айболит.
Ведущая: Дети, давайте вспомним начало этой сказки.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Выходит Айболит с аптечкой, садится на пенёк. Подходят зверушки. Одного он выслушивает, другому даёт выпить микстуру.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха,
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Зайчиха с зайчиком пляшут. Все хлопают.
Ведущая: Вот и вылечил зверушек Айболит!
Вот и вылечил больных Айболит!
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться.
И от радости кричат:
«Слава, слава, Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Танец Айболита со зверями.
Игра «Назови инструменты доктора». Градусник, шпатель, фонендоскоп, шприц, бинт, вата, йод, таблетки.
Без назначения врача таблетки принимать нельзя.
2-я сцена.
По сказке «Федорино горе».
Звучит музыка, выбегают дети в масках посуды, кружатся в хороводе. Выбегают 2 кота и стараются их поймать.
1-й кот: Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
2-й кот: Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Посуда хором: Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Ведущая: Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Курица: Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
Ведущая: И ответила посуда:
Чайник: Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Кадушка: Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там лягушку. (Ребёнок прыгает как лягушка.)
Ушат: Загляни-ка ты в ушат –
Тараканы там кишат. (Ребёнок шевелит пальцами, как усами.)
Чайник: И поэтому от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Посуда хором: И к неряхе-замарахе
Не воротимся!
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!
Ведущая: Глядите, из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт.
Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Посуда хором: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Все под музыку убегают на свои места.
Ведущая: Пошла бабушка Федора пироги печь, щи да кашу варить.
3-я сцена.
По сказке «Мойдодыр».
Ведущая: В зал спешит, он дверь открыл – наш любимый Мойдодыр.
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ведущая: Он весёлый, он танцует, он ребятам говорит:
Мойдодыр: Очень вас я всех люблю,
Очень вас я всех хвалю.
В бассейн плавать вы ходили,
Мойдодыру угодили.
Кто сегодня умывался?
Кто грязнулею остался?
Кто любит кушать?
Кто не моет уши?
Кто зарядку делает рано по утрам?
Я сейчас проверю сам.
Песня с упражнением «Чтоб расти и закаляться».
Мойдодыр: На чудо-дереве не только чулки и башмаки, но есть и загадки. Попробуйте их отгадать.
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня,
И бейте меня, колотите меня,
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Коврик.)
Зубастая загадка.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска.)
Чудесная пещера.
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы.)
Мойдодыр: А сейчас мы поиграем. Кто больше отберёт предметов, кото-рые необходимы для того, чтобы быть аккуратным, здоровым и красивым.
Предметы: носовой платок, зубная щетка, расческа, зеркало, полотенце, мыло, одежная щетка, зубная паста, мочалка, губка, ножницы.
Мойдодыр: А вот ещё одна загадка.
Опасная загадка.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два,
Загорится голова.
(Спички.)
Мойдодыр: Почему детям нельзя играть спичками?
Игра. Один игрок отбирает картинки с опасными предметами, а другой – с игрушками. Громко называют картинки.
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Я желаю вам всем здоровья.
Песня о дедушке Чуковском.
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки
по сказке С.Я. Маршака
«Двенадцать месяцев».
Вход в зал детей в костюмах. (Змейкой)
Песня «Зимушка-зима».
Вьюга белая метет,
Это зимушка идет.
Рукавом повела,
Все дорожки замела.
Здравствуй, зимушка-зима, Дети делают низкий поклон.
Долгожданная пришла
Ты снежка не жалей,
Разгуляйся веселей.
Мимо сосен и берез Дети движутся по залу, имитируя
Едет в санках Дед Мороз катание на санях.
В кожушке голубом
Со Снегурочкой вдвоем.
Все садятся на места.
Первая сцена. Бал во дворце принцессы.
Ведущая: На дворе холодная, суровая зима, а во дворце маленькая прин-цесса устроила бал. Сюда съехались гости со всего королевства, чтобы пове-селиться и поздравить принцессу.
1-й гость: Ваше высочество, с огромным уважением примите от меня этот великолепный букет алых роз. (Протягивает букет цветов).
Принцесса: Фи, такие розы растут у меня в саду. (Нюхает их и возвращает обратно).
2-й гость: Ваше высочество, примите от меня этот букет свежих лилий. (Протягивает букет тюльпанов).
Принцесса: Фи, таких лилий у меня видимо-невидимо в оранжерее. (Нюхает цветы и возвращает их.)
3-й гость: Ваше высочество, вот Вам гвоздики из моего сада.
Принцесса: Ой, такие гвоздики мне дарят на все праздники.
-2-
4-й гость: Ваше высочество, от меня Вам этот букет.
Принцесса: Профессор, заберите этот букет.
Профессор: Ваше высочество, какие прелестные цветы подарили Вам гос-ти. Надо бы их поблагодарить.
Принцесса: Я их не буду благодарить. Они меня ничем не удивили. Эти цветы я видела много раз у себя в саду. Вот если бы они мне подарили какие-нибудь лесные цветы – это было бы интересно.
Гости уходят, остаются принцесса и профессор. Принцесса спускается с трона.
Профессор (кланяется): Но, ваше высочество, первые лесные цветы появ-ляются только весной, в апреле месяце, когда сходит снег. Это закон приро-ды.
Принцесса: А я издам новый закон природы – пусть сейчас наступит вес-на. Профессор, пишите: (Профессор берет перо и доску, делает вид, что пи-шет.)
Пусть травка зеленеет, пусть солнышко блестит,
А в королевских лесах расцветают подснежники.
Объявите это всем, всем, всем.
Вторая сцена. Городская площадь.
Ведущая: На королевской площади праздничное гулянье. Народ веселится в карнавальных костюмах. (Бег змейкой по залу.)
Выходят глашатаи с рупорами. Встают на кубы. Говорят хором: Слушайте указ принцессы.
1-й глашатай: Под этот зимний праздник
Издала я приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
2-й глашатай: Ручьи бегут в долину.
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.
-3-
3-й глашатай: Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых.
Появляются мачеха с падчерицей. У мачехи в руках большая корзина, а у падчерицы на плече вязанка хвороста.
Мачеха: Давай-ка, падчерица, отправляйся в лес за подснежниками.
Падчерица: Матушка, да, какие же подснежники зимой, сугробы намело высокие. Я ведь только из лесу пришла, хворосту принесла, замерзла, да, и на ночь глядя. Мне бы хоть немного обогреться.
Мачеха: Нечего рассиживаться дома, бери мою большую корзину и без подснежников не возвращайся.
Падчерица и мачеха уходят.
Третья сцена. На лесной поляне.
Ведущая: Идет девочка по темному, дремучему лесу, сугробы глубокие, буреломы высокие, а тут еще и вьюга налетела, закружила, завертела. Все кругом запорошила, все дорожки замела.
Выключить свет, включить зеркальный глобус.
Танец снежинок.
Ведущая: Села девочка на пенек и горько заплакала. Вдруг видит, вдали замерцал огонек. (Двенадцать месяцев садятся вокруг костра.) Пошла де-вочка на огонек и вышла на полянку, а на ней костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать месяцев и ведут беседу.
Падчерица (кланяется): Здравствуйте, люди добрые, пустите меня по-греться у вашего костра.
Сентябрь: Проходи, садись, нам тепла не жалко.
Октябрь: А зачем ты в лес пожаловала?
Падчерица: Меня мачеха послала в лес за подснежниками.
Ноябрь: А раньше апреля месяца подснежники не вырастут в лесу.
Падчерица: Да, я и сама знаю. Только без подснежников я домой не могу вернуться. Уж лучше здесь замерзну.
-4-
Апрель: Братец Март, уступи мне на часок свое место, я хочу помочь де-вочке.
Март: Буду просить старших братьев, зимних месяцев, пустить весну на часок.
Декабрь: Ладно, уж, я уступаю, спорить не буду. (Ударяет о землю ледя-ным посохом.)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать! (Передает посох январю.)
Январь: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи! (Передает посох февралю.)
Февраль: В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Март: Снег теперь уже не тот, - Апрель: Облака бегут быстрей.
Потемнел он в поле. Небо стало выше.
На озерах треснул лед, Зачирикал воробей
Будто раскололи. Веселей на крыше.
Май: Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Июнь: Разбегайтесь ручьи, Июль: Вылезайте, муравьи,
Растекайтесь лужи. После зимней стужи.
Август: Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Апрель: Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
-5-
Апрель встает на одно колено и дарит цветок девочке.
Выбегают девочки-цветы и занимают всю полянку.
Падчерица: Спасибо, братья месяцы, за доброту, за то, что в беде помогли, век я вас не забуду. (Низкий поклон.)
Все месяцы уходят. Падчерица сидит на пенечке.
Исполняется танец цветов. В конце танца подснежники складывают в кор-зину.
Девочка забирает цветы и уходит.
Четвертая сцена. Во дворце.
Ведущая: Принесла падчерица полную корзину подснежников и вручила принцессе.
Принцесса: Ах, какие прекрасные цветы. Вот видите, профессор, я была права, подснежники цветут зимой.
Профессор: Сколько лет живу на свете, а такого чуда не видал.
Принцесса: Девочка, веди нас на поляну, на которой ты собирала подснежники.
Ведущая: Делать нечего, приказ принцессы нужно выполнять, пришлось отвести принцессу и профессора на поляну. Выходит им навстречу седой ста-рик.
Январь: Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали в мой лес?
Принцесса: Я здесь хозяйка и хочу, чтобы сейчас была весна и цвели под-снежники.
Январь: Сейчас зима и в лесу хозяин я, Январь месяц.
Принцесса: Уходи, не желаю, чтоб была зима.
Январь: Ну, что ж, будь, по-твоему «Ищи лето зимой». (Стучит три раза посохом.)
Ведущая: Не успела принцесса и глазом моргнуть, как закружились во-круг нее все двенадцать месяцев. Весенние месяцы обдули ее прохладными ветрами. Летние месяцы опалили ее жарой. (Принцесса кричит «Ой, мне жарко, жарко, воды».) Осенние месяцы залили ее холодными дождями.
-6-
(Принцесса кричит «Я промокла, промокла».) Зимние месяцы стужу лю-тую принесли (Принцесса кричит «Я замерзла, замерзла, простите меня пусть все будет по-прежнему».)
Дети движутся по залу под музыку. У осенних месяцев в руках осенние разноцветные листья, у весенних – в руках султанчики дождя, у летних – в руках золотистые ленточки, у зимних – белые ленты или конфетти.
Ведущая: Как только принцесса произнесла эти слова, ветер утих. Ясный месяц осветил дорогу.
Падчерица: Ваше высочество, вы замерзли, давайте я вас укрою своим платком.
Принцесса: Спасибо, ты очень добрая девочка.
Профессор: Ваше высочество, давайте возвратимся во дворец.
Принцесса: С большой радостью и пусть все идет, как положено: зима, весна, лето, осень.
Выходят месяцы друг за другом. Выстраиваются в шеренгу лицом к пуб-лике. Поклон.
Предварительный просмотр:
Театрализованная композиция по сказкам А.С. Пушкина.
I часть.
1. Звучит песня «Сказки гуляют по свету». Дети, не спеша, входят из разных дверей, свободно располагаются у дуба.
2. Дети читают стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный».
Антон – в цилиндре и в плаще,
мальчики – в русских рубахах, брюках,
девочки – старуха (Маша), рыбка (Аня), белка (Оля), лебедь (Алёна).
Ведущая: Дети, вы рассказали поэтическое сказочное стихотворение. Кто его написал?
Я хочу вам предложить отправиться в путешествие в мир сказок великого русского поэта А.С. Пушкина, но для этого надо выполнить различные задания:
а) сложите из букв слова на ковре – ц е п ь – д у б – к о т – р у с а л к а,
б) прочитайте вслух слова и объясните, почему буквы разного цвета? Гласные (е, у, о, а) – красного цвета, согласные – синего цвета,
в) придумайте уменьшительно-ласкательные слова к словам дуб (дубочек, дубок), кот (котик, коток, котёнок, котёночек),
г) что в слове «цепь» обозначает знак на конце слова?
Ведущая: Дети, стрела пронзила слово. Оно не простое, а ключевое, т.е. главное. Его прочтём и узнаем, где живут сказки А.С. Пушкина.
Раздаются слоги, каждый по очереди читает их вслух. Как называются части слова – слоги.
Ключевое слово называется – Лукоморье. Дети, давайте оживим это сло-во. Раз, два, три – слово оживи. Дети выстраиваются в ряд, а на груди слоги – Лу-ко-мо-рье. Чтотакое – Лукоморье?
II часть.
Ведущая: Дети, чтобы попасть в сказку надо добраться до заветного камня. Только он может указать путь-дорожку к заветной цели.
Дети отправляются змейкой к заветному камню. Встают перед ним и читают: «Направо пойдёшь загадку найдёшь, налево пойдёшь скороговорку найдёшь, прямо пойдёшь в сказку попадёшь».
Кто пойдёт налево? Детям предлагают четыре предмета: зеркало, яблоко, месяц, кораблик. Кто из вас дети сможет рассказать об одном из предметов стихами А.С. Пушкина.
-2-
Зеркало.
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет».
Месяц.
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!»
Яблоко.
«Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь…»
Кораблик.
«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах».
Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что же делают ребята, ушедшие направо.
Им нужно рассказать скороговорки.
От топота копыт
Пыль по полю летит.
Около кола – колокола.
На дворе трава,
На траве дрова.
Ведущая: С заданием справились обе группы. Прежде чем отправиться всем вместе прямо, давайте поиграем вокруг берёзки в хоровод
Хороводная игра со свистульками.
-3-
Хороводная игра «Берёзонька» со свистульками.
Во поле берёзонька стояла, дети идут по кругу в правую сторону
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли стояла, дети кружатся вокруг себя
Люли-люли стояла.
Птички на берёзе звонко пели, дети топотушками подходят к берёзе,
поднимают руки вверх и снимают
свистульки
Веселить ребяток захотели,
Люли-люли звонко пели, дети свистят в свистульки
Люли-люли звонко пели.
Ведущая: Снимает с берёзки свирельку.
Вот свирелька не простая Вот свирелька не простая
Я на ней-ка поиграю, Я на ней-ка поиграю,
Поудобнее устройтесь, Только тихо вы сидите,
Тайну музыки откройте. Что услышите, скажите.
Звучит фонограмма шума моря.
Ведущая: Что напоминает эта музыка? Какими словами рассказывал Пушкин о море?
Море вздуется бурливо,
Зашумит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.
Что обозначают эти слова? Это слова действия. Они отвечают на вопрос: «Что делает море?». (Вздуется, подымет, хлынет, зашумит, расплеснётся, потемнеет, почернеет).
(Потемнело, взволновалось, почернело, хлынуло, вспенилось). Из какой сказки эти слова? (Сказка о рыбаке и рыбке). Вспомним начало этой сказки.
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу».
-4-
Идёт сказка. Двое детей держат ткань, имитируя море. Старуха сидит и вяжет. Старик подходит к морю, забрасывает сеть на рыбку.
Первый ребёнок: Вот поймал старик рыбку. Молвит рыбка человеческим голосом.
Рыбка: Отпусти меня, старик, в синее море, дорогой за себя отдам выкуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Второй ребёнок: Удивился старик, испугался. Он рыбачил тридцать лет и три года, но не слышал, чтобы рыбы говорили.
Старик: Никакого выкупа не надо, плыви себе в море, гуляй на просторе. Сворачивает сеть. Рыбка под музыку уплывает.
Первый ребёнок: Воротился старик ко старухе, рассказал о том, что случилось.
Второй ребёнок: Старика старуха забранила.
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Хоть бы взял ты с рыбки корыто, наше-то совсем раскололось.
Ведущая: Дети, а чем же закончилась сказка?
Дети: Старуха сидит у своей землянки, а перед ней разбитое корыто.
Показать мини сцену: Старуха сидит, обхватив голову руками, а перед ней разбитое корыто.
Актёры кланяются, дети аплодируют.
-5-
Ведущая: Какие ещё чудеса встречались в сказках А.С. Пушкина?
Белка (Оля): Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Второй ребёнок (в шлеме богатыря): В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Царевна Лебедь (Алёна): За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Дети образуют круг, садятся на колени, делают волнообразные движения руками. Алёна исполняет танец.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок А.С. Пушки-на. Самое главное волшебство – это его стихи, стихи великого русского поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль театрализованных игр по литературным произведениям в воспитании и развитии детей".
Статья о роли художественной литературы в воспитании и развитии детей....
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"
Авторский сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...
Сценарий театрализованной миниатюры по мотивам произведения С.Вяловой «Дети войны»
Развитие у детей правильного отношения к историческому наследию нашей страны...
сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Драгунского "Заколдованная буква"
Театрализованное представление для детей старшей группы. Содержит как прозу, так и стихотворный текст. В представлении варьируется количество участников в зависимости от списочного состава группы и же...
Сценарий театрализованной сказки по мотивам произведения С.Я.Маршака "12 месяцев"
Сценарий театрализованной сказки по мотивам произведения С.Я.Маршака "12 месяцев"...
Сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Г.Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам произведения ВГ.Сутеева "Кто сказал Мяу?"...
Сценарии театрализованных постановок
«Петушок наш не поёт»Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.Задачи: формировать уме...