Открытое занятие "День Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Корнеева Екатерина Александровна

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и было посвящено Дню Музыки (1 октября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_muzyke_den_muzyki.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»

Конспект ООД в старше - подготовительной группе  (5 – 7 лет)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День музыки»

Корнеева Екатерина Александровна,

музыкальный руководитель

г. Рубцовск, 2018г.

Тема: «День музыки»

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст воспитанников: старше- подготовительная группа (5-7 лет)

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: групповая

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений, развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Программное содержание: Обогащать музыкальные впечатления у детей, формировать музыкальный вкус, при анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли, чувства. Совершенствовать певческий голос у детей и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Учить импровизировать под музыку: изображать сказочных персонажей танцевальными движениями. Развивать танцевально-игровое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Предварительная работа: Разучивание музыкального репертуара (песни «Праздник урожая», «Песенка о гамме»; танец «Шалунишки»); выполнение музыкально-ритмических движений под музыку различного характера.

Методы и приемы: моделирование ситуации с целью создания мотивации,  восприятие музыки, художественное слово (стихотворения, загадки, потешка), пение, игра на детских музыкальных инструментах, двигательное уподобление звучанию музыки, моделирование звуковых отношений (отстукивание ритмического рисунка), танцевальное творчество, использование дидактических пособий, наглядного материала, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: ноутбук, синтезатор, мольберт, нотный стан, ноты, детские музыкальные инструменты, набор изображений музыкальных инструментов, письмо от принцессы Домисольки, ордена Скрипичного ключа.

Репертуар: «Осенний вальс» Ф.Шопен, «Праздник урожая» С.Ранда, «Песенка о гамме» Г.Струве, «Шалунишки» Ж.Колмагорова,  «Игра в лошадки» П.И.Чайковский, «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Тарантелла» С.С.Прокофьев, «Как пошли наши подружки» р.н.п., «Халлинг» Э.Григ


Ход ООД

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей положительного настроя и мотивации к деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

  • Учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения;
  • При анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли, чувства;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к музыке.

Методы и приемы: восприятие музыки, двигательное уподобление звучанию музыки, моделирование ситуации с целью создания мотивации.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.

Садятся на стулья.

Здороваются

Да!

Красивая, плавная, минорная

«Осенний вальс» Ф.Шопен

Да!

Да!

Показываю музыкально-ритмические движения.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, в зал вы заходили под музыку. Понравилась вам музыка? Расскажите о ней, какая она? Что хочется делать под такую музыку? А вспомните ли вы, как она называется, и кто её написал?

-Молодцы, ребята!

-Знаете, сегодня я получила письмо. Оно пришло из Королевства Волшебных звуков от принцессы Домисольки. Давайте его прочитаем?

(Читаю письмо)

- Ну, что, ребята, давайте покажем принцессе Домисольке, какие мы дружные и музыкальные! Мы окунёмся в мир музыки и пройдём все испытания! Вы готовы?

Звучит «Осенний вальс» Ф.Шопена

2. Основная часть

Цель:  Обогащение музыкальных впечатлений, развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Задачи: 

  • Обогащать музыкальные впечатления у детей, формировать музыкальный вкус.
  • Совершенствовать певческий голос у детей и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
  • Учить импровизировать под музыку: изображать сказочных персонажей танцевальными движениями. Развивать танцевально-игровое творчество.

Методы и приемы:  художественное слово, пение, игра на детских музыкальных инструментах, двигательное уподобление звучанию музыки, моделирование звуковых отношений (отстукивание ритмического рисунка), танцевальное творчество.

Дети исполняют песню «Праздник урожая»

Ребёнок ставит ноту на нотный стан

Дети отгадывают загадки

Ребёнок ставит ноту на нотный стан

Да!

Дети исполняют танец «Шалунишки»

Ребёнок ставит ноту на нотный стан

Ребёнок ставит ноту на нотный стан

Дети пропевают потешку и отстукивают её ритмический рисунок

Ребёнок ставит ноту на нотный стан

Ребёнок ставит ноту на нотный стан

Дети исполняют «Песенку о гамме» Г.Струве

- Вот нотный стан перед тобой,

Он удивительный такой!

На нём найдёте вы 7 нот,

Он нас в мир музыки ведёт!

Есть у каждой ноты дом!

Где живёшь ты, нота ДО?

Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке!

(Ставлю ноту на нотный стан)

- Ноту следующую возьмёте,

Если песенку споёте!

-Молодцы, ребята!

- Нота РЕ, где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Отгадать сумей-ка:

Под первою линейкой!

- И следующее задание -  отгадать музыкальные загадки.

-Молодцы ребята, все загадки отгадали!

-Смотри, запомни и пойми,

На первой строчке нота МИ!

-И следующее задание от принцессы Домисольки – исполнить зажигательный танец! Мы с вами знаем такой танец?

-Между первой и второй

ФА глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

-На второй линейке СОЛЬ

С нотой ФА встречается.

Вместе их произнесём,

Слово получается.

Следующее задание от Домисольки – сыграть на музыкальных инструментах.

- «А вы меня заметили?»-

Спросила нота ЛЯ.

«Пою я детям песенки

Тра-ля-ля-ля-ля-ля!»

- Нота ЛЯ живёт в окошке между 2 и 3 линейкой.

- А сейчас предлагаю немного поиграть. Мы будем слушать различные музыкальные произведения и изображать сказочных героев.

- На линейке третьей СИ,

На самой серединке:

«Спою, когда ни попроси,

Я звонко, без запинки!»

- До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Спеть ребят попросим мы.

И об этом всем нам с вами

Скажет «Песенка о гамме»

-Молодцы, ребята, замечательно исполнили песенку.

Мольберт, на котором закреплён нотный стан, на столике рядом лежат ноты.

Набор изображений музыкальных инструментов

Разучивание потешки «Там-там, тарарам,

Расходись по сторонам»

Игра «Сказочные герои» (автор М.А. Давыдова)

3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Задачи:

  • Поддержать радостное настроение детей;
  • оценить уровень усвоения материала.

Методы и приемы: беседа, поощрение, сюрпризный момент.

 Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

Ответы детей

Дети под музыку покидают зал

 - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие  по миру музыки. Расскажите, что нового вы узнали?

- Сегодня на занятии вы были очень дружные и музыкальные!

-Ребята, это от принцессы Домисольки и короля Скрипичного ключа! Они узнали, что вы успешно справились со всеми испытаниями и награждают вас «Орденом Скрипичного ключа»!

Стук в дверь, конверт

Вручение орденов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД «Музыка» для детей старшей группы «Мелодии Зимы».

Цель: - формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста.- развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов....

Открытое занятие "Музыка осени"

Занятие было проведено на логопедической группе. Я постаралась максимльно упростить его для детей данной категории, но чтоб всё же оставалось интересным и познавательным. С помощью музыкального матери...

Конспект открытого занятия "Музыка Осени"

Конспект открытого занятия "Музыка Осени"...

Сценарий открытого занятия "Музыка П.И.Чайковского".

Открытое занятие в старшей группе "Музыка П.И.Чайковского", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 30.04.2019г....

Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».

Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...

Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»

Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...