Сценарий открытого занятия "Музыка П.И.Чайковского".
методическая разработка

Фомина Светлана Викторовна

Открытое занятие в старшей группе "Музыка П.И.Чайковского", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 30.04.2019г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие «Музыка П.И.Чайковского» в старшей группе

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского

Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Расширить знания о композиторе П. И. Чайковского.

Познакомить родителей с творчеством композитора.

Закреплять знания и умения двигаться подскоками, галопом,

Музыкальный руководитель: Здраствуйте, ребята! Мы с вами сегодня продолжаем знакомится с творчеством композитора (показываю слайд на экране) Кто же вспомнит, как его зовут? (ответы детей)

Муз.руководитель: Молодцы, правильно это Петр Ильич Чайковский - русский композитор. Творчество П. И. Чайковского очень разнообразно: это балеты, оперы, симфонии, концерты, камерная музыка. Но мы с вами продолжаем знакомится с фортепианной музыкой, а конкретно с Детским Альбомом. Расскажите кому П. И. Чайковский посвятил детский альбом? (Ответы детей)

Муз.руководитель: Молодцы, правильно своему племяннику Володе Давыдову. (показываю альбом, держу в руках)давайте скажем дружно: Бом, бом, бом открывается альбом (все дружно повторяют)

Наш альбом открывается, продолжаем знакомится с новым музыкальным произведением. Внимательно слушаем, а потом вы поделитесь со мной своими впечатлениями.

Слушание "Болезнь куклы" П. И. Чайковского

Муз.руководитель: Расскажите, какого настроения музыка, что вы представили, у кого- то может, возникла какая-то картина.

Ответы детей:

Муз.руководитель: Да, музыка печальная, жалобная грустная, плаксивая. Ребята, а послушайте внимательно, на что это похоже (играю фрагмент)

Ответы детей:

Муз.руководитель: А прислушайтесь, похоже это на слёзки? (Играю фрагмент)

Ответы детей:

Муз.руководительМузыкальное произведение рассказывает нам целую историю о девочке, у которой заболела кукла. Вы наверно тоже расстраиваетесь, когда ваши любимые игрушки ломаются?

Ответы детей:

Муз.Руководитель(Показываю картинку из альбома) Вот посмотрите, девочка наша гуляет со своей куколкой она расстроена, и в музыке слышны как капают слезки. Вот мы сейчас с вами возьмём под стульчиками музыкальный инструмент. Кто скажет, как он называется?

Ответы детей:

Муз.руководитель: Да, это трубочки. А к нему ещё есть палочки. Все вспомнили, как его нужно держать. Сейчас мы с вами будем изображать игрой на трубочках капельки. Я вам играю музыкальное произведение, А вы вместе с воспитателем будете повторять за ней, но сначала мы вам покажем, глазками смотрите, ушками слушайте.

Исполняем вместе с воспитателем и муз.руководителем небольшой фрагмент.

А теперь, давайте, все вместе попробуем

«Болезнь куклы» в исполнении музыкальных инструментов.

Муз.руководитель: Ребята, смотрите как интересно и красиво у нас получилось! Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, как наше музыкальное произведение называется? (Ответы детей) А кто сочинил его? Что -то мы с вами немного устали сидеть давайте немного подвигаемся, встанем со стульев и пойдем за (Сашей) сделаем круг. Какие молодцы! А теперь, кто сможет показать подскоки (вызываю, показывает). В нашем музыкальном альбоме П. И. Чайковского есть и весёлые музыкальные произведения такие как Полька - и основное движение этого танца подскоки. Давайте немного послушаем (Дети стоят в кругу). Вот сейчас все повернулись друг за другом руки на поясе и под музыку выполняем подскоки.

Молодцы! А теперь галоп прямой (вызываю, показывает) Готовы, теперь все попробуют. А кто сможет показать боковой галоп (выходит ребёнок, показывает).

Молодцы, ребятки! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с какими интересными музыкальными произведениями мы познакомились?

Ответы детей:

А теперь мы с вами попрощаемся и споём До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"

Цель:                   Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное  содержание: ...

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПЛОЩАДКИ ПДД «ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА»

Цель: воспитание навыков грамотного пешехода.Задачи:1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.2. Познакомить с правилами дорожного движения и сигналами свето...