Сценарий открытого занятия "Музыка П.И.Чайковского".
методическая разработка
Открытое занятие в старшей группе "Музыка П.И.Чайковского", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 30.04.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытого занятия "Музыка П.И.Чайковского | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие «Музыка П.И.Чайковского» в старшей группе
Автор: Фомина Светлана Викторовна
Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского
Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Расширить знания о композиторе П. И. Чайковского.
Познакомить родителей с творчеством композитора.
Закреплять знания и умения двигаться подскоками, галопом,
Музыкальный руководитель: Здраствуйте, ребята! Мы с вами сегодня продолжаем знакомится с творчеством композитора (показываю слайд на экране) Кто же вспомнит, как его зовут? (ответы детей)
Муз.руководитель: Молодцы, правильно это Петр Ильич Чайковский - русский композитор. Творчество П. И. Чайковского очень разнообразно: это балеты, оперы, симфонии, концерты, камерная музыка. Но мы с вами продолжаем знакомится с фортепианной музыкой, а конкретно с Детским Альбомом. Расскажите кому П. И. Чайковский посвятил детский альбом? (Ответы детей)
Муз.руководитель: Молодцы, правильно своему племяннику Володе Давыдову. (показываю альбом, держу в руках)давайте скажем дружно: Бом, бом, бом открывается альбом (все дружно повторяют)
Наш альбом открывается, продолжаем знакомится с новым музыкальным произведением. Внимательно слушаем, а потом вы поделитесь со мной своими впечатлениями.
Слушание "Болезнь куклы" П. И. Чайковского
Муз.руководитель: Расскажите, какого настроения музыка, что вы представили, у кого- то может, возникла какая-то картина.
Ответы детей:
Муз.руководитель: Да, музыка печальная, жалобная грустная, плаксивая. Ребята, а послушайте внимательно, на что это похоже (играю фрагмент)
Ответы детей:
Муз.руководитель: А прислушайтесь, похоже это на слёзки? (Играю фрагмент)
Ответы детей:
Муз.руководитель: Музыкальное произведение рассказывает нам целую историю о девочке, у которой заболела кукла. Вы наверно тоже расстраиваетесь, когда ваши любимые игрушки ломаются?
Ответы детей:
Муз.Руководитель: (Показываю картинку из альбома) Вот посмотрите, девочка наша гуляет со своей куколкой она расстроена, и в музыке слышны как капают слезки. Вот мы сейчас с вами возьмём под стульчиками музыкальный инструмент. Кто скажет, как он называется?
Ответы детей:
Муз.руководитель: Да, это трубочки. А к нему ещё есть палочки. Все вспомнили, как его нужно держать. Сейчас мы с вами будем изображать игрой на трубочках капельки. Я вам играю музыкальное произведение, А вы вместе с воспитателем будете повторять за ней, но сначала мы вам покажем, глазками смотрите, ушками слушайте.
Исполняем вместе с воспитателем и муз.руководителем небольшой фрагмент.
А теперь, давайте, все вместе попробуем
«Болезнь куклы» в исполнении музыкальных инструментов.
Муз.руководитель: Ребята, смотрите как интересно и красиво у нас получилось! Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, как наше музыкальное произведение называется? (Ответы детей) А кто сочинил его? Что -то мы с вами немного устали сидеть давайте немного подвигаемся, встанем со стульев и пойдем за (Сашей) сделаем круг. Какие молодцы! А теперь, кто сможет показать подскоки (вызываю, показывает). В нашем музыкальном альбоме П. И. Чайковского есть и весёлые музыкальные произведения такие как Полька - и основное движение этого танца подскоки. Давайте немного послушаем (Дети стоят в кругу). Вот сейчас все повернулись друг за другом руки на поясе и под музыку выполняем подскоки.
Молодцы! А теперь галоп прямой (вызываю, показывает) Готовы, теперь все попробуют. А кто сможет показать боковой галоп (выходит ребёнок, показывает).
Молодцы, ребятки! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с какими интересными музыкальными произведениями мы познакомились?
Ответы детей:
А теперь мы с вами попрощаемся и споём До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
сценарий открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста "Русь колокольная"
Цель: Дать представление о колокольных звонах, колоколах Программное содержание: ...
Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...
Сценарий открытия открытия спортивного мини – комплекса «Спортленд – территория семейного спорта»
Открытие спортивного зала...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПЛОЩАДКИ ПДД «ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА»
Цель: воспитание навыков грамотного пешехода.Задачи:1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.2. Познакомить с правилами дорожного движения и сигналами свето...