Речевые игры
учебно-методический материал по музыке
Данный материал рекомендован музыкальным руководителям, воспитателям, родителям к использованию в организованной и досуговой деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевые игры | 49.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевые игры
с дошкольниками
Пособие для воспитателей
Музыкальный руководитель:
Чертыковцева Марина Анатольевна,
I квалификационная категория
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1.
В понедельник я купался А во вторник – рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал 2. | изображаем плавание изображаем рисование изображаем умывание бег на месте прыгаем кружимся хлопаем в ладоши садимся на корточки и засыпаем |
Видишь¸ бабочка летает На лугу цветы считает Раз, два, три, четыре, пять Ох, считать – не сосчитать За день, за два и за месяц 6, 7, 8, 9, 10 Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла | машем руками загибаем пальцы хлопаем в ладоши прыжки шаг на месте хлопаем в ладоши машем руками загибаем пальцы |
СОЛНЫШКО.
Солнышко, солнышко, | Ритмичные хлопки |
Выгляни в оконышко. | |
Твои детки плачут, | Притопы |
По камушкам скачут. | Легкие прыжки с хлопками. |
ЛИСТОПАД.
Осень, осень! Листопад! | Ритмичные хлопки |
Лес осенний конопат. | Щелчки пальцами |
Листья рыжие шуршат | Трут ладошкой о ладошку |
И летят, летят, летят! | Качают руками |
ДОЖДЬ.
Дождь, дождь, дождь с утра. | Хлопки чередуются со шлепками по коленям |
Веселится детвора! | Легкие прыжки на месте |
Шлеп по лужам, | Притопы |
Хлоп в ладоши, | Хлопки |
Хлоп-хлоп-хлоп. | |
Дождик, нас не поливай, | Грозят пальчиком |
А скорее догоняй! | Убегают от дождика |
УПРАЖНЕНИЕ «ДЯДЯ СТЕПА».
Выбираются двое детей разного роста. Первый – «Дядя Степа», а второй - «Мальчик с пальчик». «Мальчик с пальчик» становится за «дядей Степой» на расстоянии двух шагов. Остальные дети, сидя на стульях, произносят:
Дядя Степа длинноногий По дороге зашагал. | Ребенок идет широким шагом и на последний слог останавливается, не приставляя ногу |
Мальчик с пальчик по дороге Вслед за дядей побежал. | «Мальчик с пальчик» бежит небольшими шагами и на последний шаг останавливается позади «дяди Степы» |
Дядя Степа оглянулся, Но ни слова не сказал. | «Дядя Степа» идет и на ходу оглядывается |
Мальчик с пальчик усмехнулся, Дядю Степу он догнал. | Бежит и останавливается рядом с «Дядей Степой» |
Это игровое упражнение повторяется несколько раз. При повторе дети делятся на две команды. Одна команда хлопает (или шагает) четвертными, вторая хлопает (или шагает) – восьмыми длительностями.
ПО КОЛЕНОЧКАМ (на мелодию “Ах вы, сени”, сл. М. А. Давыдовой)
По коленочкам ладошкой мы похлопаем немножко. Тра-та-та-та, тра-та-та-та, мы похлопаем немножко. | Ударяют по коленям ладошками |
По коленям локотками постучим теперь мы с вами. Тра-та-та-та, тра-та-та-та, постучим теперь мы с вами | Наклонившись вперед, ударяют локотками |
И ладонью о ладонь мы похлопаем с тобой. Тра-та-та-та, тра-та-та-та, мы похлопаем с тобой | Хлопают в ладоши |
КАК У БАБУШКИ НАТАШИ
Как у бабушки Наташи
Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи.
Ели вкусную мы кашу.
Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее по разные стороны.
Каша пшенная с дымком,
Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев, «глиссандируя».
Каша пшенная с дымком,
Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка»,
с левой - «дымок».
С хлебом,
Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба».
С маслом,
Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла».
С молоком.
Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка».
Взяли мы большие ложки,
Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны – две «ложки».
Съели все до самой крошки!
Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту.
Вот какая каша
Снова делают «тарелку» и показывают ее по обе стороны
У бабушки Наташи!
Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят по-старушечьи.
АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ
Аты-баты, Дети маршируют.
Шли солдаты. Прикладывают правую руку к голове - «отдают честь».
Аты-баты, Маршируют.
На базар. Указывают левой рукой в сторону базара - «вон там базар».
Аты-баты, Маршируют.
Что купили? Разводят руки в стороны, вопросительная интонация.
Аты-баты, Маршируют.
Самовар. Расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бедра,
локти в стороны - «я самовар».
Аты-баты, Маршируют.
Сколько стоит? Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперед -
вопросительная интонация.
Аты-баты, Маршируют.
Сто рублей! Поднимают руки, пальцы растопыривают - «много денег».
Аты-баты, Маршируют.
Заходите, Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой -
пригласительный жест, ласковая интонация.
Выпьем чаю Раскрытую ладонь левой руки держат перед собой - «блюдце».
Поскорей! Соединяют большой и указательный пальцы правой руки - над
«блюдцем» держат «чашечку».
ТЮШКИ – ТЮТЮШКИ (Ах ты, берёза)
Тюшки –тютюшки, сделай топотушки! дети под музыку топают ножками.
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! хлопают
Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки! щелкают пальчиками
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! шлёпают по плечам, щёчкам, животику Тюшки – тютюшки, шлепушки, топотушки! шлёпают, топают.
РУКАВИЧКА
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с
Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем(«Рукавичка»)
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».
Зайка прыг, зайка скок, Шлепки по коленям.
Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут пирожки».
Стала жить там, поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! (Коммуникативная игра)
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
ОВОЩИ (речевая, ритмическая игра)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
1) декламировать со звучащими жестами.
2) Передавать ритм триолями.
3) Можно песню инсценировать.
МЫШКИ ( рече-ритмическая игра с элементами театрализации )
Вышли мышки как-то раз, поглядеть который час.
1,2,3,4, мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон: бом, бом, бом, бом.
Убежали, убежали, убежали мышки вон.
1) разучивать со звучащими жестами.
2) Инсценировать потешку.
3) Подключить аккомпанемент инструментов.( шорохи, бой часов )
ТРА-ТА-ТА (речевая игра с элементами театрализации)
- Тра-та-та, тра-та-та.
Вышла кошка за кота.
- За Кота Котовича?
- За Петра Петровича!
- Он усат, полосат, в ушах кисточки висят.
Ну не кот, а просто клад.
Игра-диалог, где важны интонация, мимика, жесты.
Вторая часть исполняется «тутти», на последнюю строфу обнимаются и разговаривают лицом к зрителям, выставив ногу на каблук на слово
клад. Игра повторяется со сменой ведущих.
ГЕРАСИМ-ГРАЧЕВНИК (речевая, ритмическая игра)
А. 1. Ах, как грач на горе-знать весна на дворе.
2. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку.
3. Воробейки, воробейки, принесите всем по швейке.
4. Чечётки, чечётки, принесите всем по щётке.
5. А синицы – молодицы, принесите всем по спице.
6. Жаворонки, прилетите, весну - красну принесите.
В. Грач зиму да расклевал, его Герасим-грачевник звал.
1) Разучивание со звучащими жестами.
2) Рондо А(1) - В - А(2) – В - А(3) - В и т.д.
3) Подвижная игра. Дети стоят в линии. А – ребёнок с одного конца перебегает на другой змейкой между игроками.
В – все вместе. Игра повторяется с новым ведущим.
ТУЧА (рече-ритмическая игра с движениями)
Возможна ритмодекламация под музыку «Дождик» Н. Любарского.
Туча по небу плыла Дождик за руку вела Он шагал на тонких ножках В чёрных лаковых сапожках Дождик всюду наследил На крылечке походил. В тёплой луже Потоптался Топнул Шлёпнул И умчался
| вращение кулаком правой руки. левая рука с растопыренными пальцами, большой палец в кулаке правой руки. два пальца идут по коленям два хлопка в ладоши, два хлопка по груди. два шлепка кулачками быстро по коленям кулаком по правому колену шлепок по левому колену провести по коленям внешними сторонами ладоней. |
ХОХОТАЛЬНАЯ РАЗМИНКА (рече-ритмическая игра)
Тук, тук, тук! Что за странный звук? Тук, тук, тук! Может дятла стук? Синти, бринти чок, Это сверчок. Дзень, дзень, дзень, дзень, Звенит муха целый день. Энзы бензы энзы трок, Скачут зайцы прыг да скок. Ани-бани тара-бани, Идёт лисонька из бани. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Вот такая петуха. Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха. | Кулачки. Щелчки-хлопок. Тарелочки. Щелчки-хлопки. Шлепки. Хлопки-шлепки. |
1) игра – «эхо». Необходимо повторить заданную модель без паузы, со звучащими жестами.
2) конец проводится с ускорением темпа.
РЁВА (рече-ритмическая игра)
Не плач, не плач, куплю калач.
Не вой, не вой, куплю другой.
Не реви, не реви, куплю сухари.
1) установить единый темп ( шлепки )
2) декламировать со звучащими жестами.
3) «рёва» плачет на фоне пульса, затем все дети декламируют
потешку со звучащими жестами.
4) Добавить инструменты.
5) Декламировать с изменёнными звучащими жестами:
по бокам (левой-правой ), по коленям ( левой-правой)
ИМЕНА ( рече-ритмическая игра)
Лена, Катя, Миша, Вова и Иван
Забрались с ногами на диван.
Леша и Петя, Натали и Глеб
Уплетают свежий белый хлеб.
1) установить метрический пульс.
2) декламировать «эхо» по фразам, со звучащими жестами.
3) отмечать паузы разведением кистей рук в стороны, «ц», «п».
4) паузу поручить шумовому инструменту.
5) декламировать в разных регистрах, тембрах и т.д.
6) метрические шаги по кругу, в рассыпную, с остановками
приседаниями, поворотами.
ОПА - ОПА (рече-ритмическая игра)
Опа-опа, опа-па! (Опа-па!)
Три фасольки, два боба. (Два боба)
Побежал я в огород. (В огород)
Положил их прямо в рот. (В рот)
Декламировать считалку, используя партию второго голоса,
подражая «эхо».
«Эхо» украшает звучание шумовых инструментов.
Когда слова будут говориться легко, исполнять тремя подгруппами:
основной, «эхо», аккомпанемент.
РАБОТНИКИ (рече-ритмическая игра)
Катя и Мишенька встали с утра.
Сразу у них закипели дела.
Кошку помыть и постричь воротник.
Катя успела и брат озорник.
На фоне тихих хлопков рассказать историю о шалунах,
Добавить лёгкое покачивание вправо-влево на каждый такт.
Затем выполнять лёгкие шаги по кругу, подчёркивать паузы двумя хлопками, не останавливаясь. Можно двигаться змейкой, обходя
поставленные кегли.
Добавить инструменты: барабан - сильная доля, треугольник - две слабые.
ТАЛЯ МАЛЯ
Таля маля в лес ходила, (в лес ходила)
Таля маля шишки ела, (шишки ела)
Шишки ела, вам велела (шишки ела, вам велела)
А мы шишек не едим (цоканье)
Таре маре отдадим (цоканье)
Декламация диалога педагог-ребёнок (выразительность мимики и жестов). Декламацию можно сопровождать игрой на шумовых инструментах.
НА СТЕНЕ ЧАСЫ ВИСЕЛИ
На стене часы висели тик-так, тик-так.
Тараканы стрелки съели тик-так, тик-так.
Мышки гири оторвали тик-так, тик-так.
И часы ходить не стали тик-так, тик-так.
1) Декламация со звучащими жестами.
2) На слова тик-так добавить шумовые инструменты.
3) Декламировать двумя подгруппами, каждая со своим
Инструментом (треугольник и деревянные палочки, например.)
4) Исполнять как ритмодекломацию под музыку Я.Медыня.
СОРОК ГРОШЕЙ (речевая игра с движениями.)
Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мышки поплоше несли по два гроша,
Согнулись под тяжестью ноши.
Шли мыши в Москву, разгонять тоску.
Две мыши поплоше несли по два гроша,
Согнулись под тяжестью ноши.
А в Москве той кот, сто лет в кремле живёт.
В старых подвалах он ловит мышей,
Хочет отнять у них сорок грошей.
Игра скороговорка, в которой важно отмечать паузы.
Можно придумать движения. Игра каждый раз заканчивается «ловушками».
КЛЮЧИ ОТ БУФЕТА (речевая диалогическая игра)
Зум, зум, зум, зум, здесь спор, здесь шум.
Кто взял ключи от буфета, в котором на полке лежали конфеты?
Оля взяла! Кто я? Да, ты! Я не брала! А кто?
Зум, зум, зум, зум, стих спор, стих шум.
Никто не брал ключи от буфета
А мыши на полке доели конфеты.
1) первую часть декламировать «тутти» со шлепками.
2) Во второй части чередовать «тутти» и «соло».
3) Проводить игру в хорошем темпе, без пауз, с соблюдением точной ритмической основы.
4) Игру можно украсить звуками маленьких ударных.
ЭЛЕН-СЕЛЕН (речевая интонационная игра)
Элен, селен, сипулин, сан.
Сипулин, сапулин, нор.
1) ходьба в рассыпную, «нор» - остановка.
2) Сужать и расширять круг, вместо «нор» говорить что-то любимое (цветок, животное и т.д.)
3) То же, с разными интонациями, тембрами, с разной динамикой.
ЦЫКАЛИ.
Цыкали, цыкали высоким голосом.
Ца, ца средним голосом.
Бугали,бугали низким голосом.
Ца, ца средним голосом.
Цыкали высоким голосом.
Ца средним голосом.
Бугали низким голосом.
Ца средним голосом.
Цыкали высоким голосом.
Бугали низким голосом.
Ца. средним голосом.
1) проговаривать вместе, в медленном темпе, с жестами.
2) Проговаривать по ролям (три подгруппы)
3) Исполнять канон с проговариванием.
4) Исполнять канон только жестами, без голоса.
МОРОЗ (речевая игра с движениями)
Ты, мороз, мороз, мороз.
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой.
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём
Мы на улицу пойдём.
Сядем в саночки - самокаточки,
С горки: «Бух!»
1) Декламировать со звучащими жестами.
2) Подвижная игра:
1 движение - в круг из круга
2 движение - взяться за руки и лёгким бегом по кругу, ускоряя
движение. В конце присаживаются на корточки.
ФОКУС ПОКУС (речевая игра с инструментами)
Фокус покус, трали-вали.
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же это мышь
Сверху вниз на нас глядишь. Кыш!
1) Декламировать со звучащими жестами.
2) Можно добавить музыкальные инструменты:
ксилофон А – до, соль, до, соль;
ксилофон С – до, ре, соль, соль;
металлофон – до, си, до, си, до…….
3) Мышка ездит на самосвале внутри круга. И убегает когда дети пугают её.
4) Слова «кыш» можно озвучить бубном.
5) Игра повторяется с другим ведущим.
МЕНЯ ЗОВУТ (рече-ритмическая игра с движениями и музыкой)
Меня зовут Све-
Меня зовут –та.
Меня зовут Све-та
Меня зовут Света.
1) играть по одному с палочками.
2) Играть в паре (шлепки и хлопки)
3) Две колонны, на счёт 8 шаг в сторону; встречаются и играют в парах, каждая пара произносит своё имя.
4) две колонны двигаются тем же шагом; в это время
одна пара оригинально проходит между рядами, на счёт 8 подходят друг к другу и играют в имена.
ЦВЕТЫ. ОВОЩИ (рече-ритмическая игра с движениями)
Мак Лук.
Роза Репа
Василёк Кабачок.
1) Исполнять в игре на палочках различные ритмы в размере 2\4.
2) Играть по подгруппам, у каждой группы свой ритм.
3) Исполнять под музыку, чередуя с лёгким бегом или поскоками.
СОСЕНКА, ВАСИЛЁК… ( рече-ритмическая игра)
Сосенка, василёк, лиственница, роза.
1) Прохлопать с проговариванием.
2) Узнавать по ритмическому рисунку.
3) Педагог говорит слово про себя и хлопает ритм, дети повторяют
до тех пор, пока педагог не захлопает другое слово.
4) Четыре подгруппы, у каждой своё слово, по знаку дирижёра группа
начинает хлопать ритм с проговариванием (можно использовать
звучащие жесты, изменять динамику, тембр.)
5) Канон.
БАРАБАН (рече-ритмическая игра)
Был у Вити барабан,
Барабан был Вите дан.
Мог сыграть он ритм такой,
Мог сыграть он ритм другой.
Ну и ты дружок сыграй,
Ты сыграй не подкачай.
Если будешь ты играть,
Музыкантом можешь стать.
Все участники игры хлопают пульс. Бубен идёт по кругу. После каждой строчки дети проигрывают на бубне ритмический рисунок.
Сначала ритм одинаковый. Затем дети придумывают каждый свой ритм.
ТИЛИ-ТЕНЬ (речевая игра с движениями)
Тили-тили-тили-тень,
Солнце село на плетень.
Рядом с ним сел петух,
Кукарекнул - день потух.
- Декламировать со звучащими жестами.
- Добавить инструменты.
- Первая строчка - дети идут по кругу, вторая строчка- руки «плетень», третья строчка-показать петуха, четвёртая строчка-присесть.
АЙ, ДИЛИ, ДИЛИ… (речевая игра с движениями и элементами театрализации)
Ай, дили, дили, дили. А мы кого - то видели: Глазастого, ушастого, Вихрастого, зубастого. Он сидел под кустом, Громко щёлкал языком. Может это был козёл? Может из лесу пришёл серый волк? Или медведь? Не смогли мы разглядеть, потому что испугались. И с испугу разбежались. | Идут дробным шагом по кругу Выполняют движения по тексту В круг выскакивает козлик, выполняет поскок Выбегает волк, двигается по кругу широким шагом, дети отстукивают ритм. Выходит медведь, идёт в вперевалочку, дети отстукивают ритм. Далее все разбегаются, ведущие догоняют. |
КРОКО-РОКО-КОКОДИЛ.
Крокодила звали Кроко, звали Роко, Кокодил.
Он у речки одиноко рыбу удочкой удил.
Ну и Кроко, Крококо, ну и Роко, Рококо.
Ну и Коко кокодил, рыбу удочкой удил.
Разучивание со звучащими жестами.
Добавить шумовые инструменты (маракас, барабан, бубен, коробочка)
ЧЕПУХА (рече-ритмическая игра)
Рано утром, вечерком, поздно на рассвете.
Свёкла ехала верхом в парусной карете.
А за ней едва дыша, тихо, аккуратно.
Два кирпичных беляша топали обратно.
А за ними во всю прыть, мелкими шажками,
Шкаф пытался переплыть блюдо с пирогами.
- Разучивание со звучащими жестами.
- Добавить шумовые инструменты.
- Исполнение речевого канона.
КОЛОКОЛЬЦЫ.
Колокольцы бубенцы!
Раззвонились удальцы.
Дили-дили, дили-дон,
Угадай откуда звон.
Игра: Водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети бегут по кругу, поют, звенят колокольчиками. Затем останавливаются и прячут
колокольчики. По знаку педагога один из детей звонит, водящий пытается найти его по звуку.
Танец: Движение в круг и обратно, кружение.
ТУТТИ-ФРУТИ РОНДО.
Фини, лимо, банакос, киви, персик, абрикос.
Тутти, фрути, тирита-та!
Апельсин, мандарин, груша, ананасы.
Тутти, фрути, тирита-та!
Яблоко, виноград, грейпфрут, айва.
Тутти, фрути, тирита-та!
Послушать и отгадать какие фрукты спрятались в стихах.
Далее проводить как соло педагога и тутти детей.
1 соло: шаги в круг с чётким поворотом обратно.
2 соло: лёгкий поворот вправо, на паузы выставлять ногу на каблук и приставлять обратно (можно в сочетании со щелчками языком); тоже
влево, один поворот вокруг себя.
3 соло: присесть, играть ритм первого такта по стульчикам. Прыжок вверх с одновременным хлопком, раскинуть руки в стороны.
Тутти: присесть за стульчик и встать, подняв руки вверх. На шестнадцатые вращать предплечьями перед собой, на третью долю хлопок, на паузу
щелчок.
СКОК-СКОК (интонационно-ритмическая игра)
Скок, скок, поскок, сколочу мосток.
Серебром замощу, всех ребят пущу.
1. декламировать со звучащими жестами.
2. игра «Эхо» (ритмические эталоны)
3. Исполнять по форме А-В- А1- В1- А2- В2- А3- В3- и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...