Методическая разработка к музыкально-дидактической "Пчёлки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Методическая разработка к музыкально- дидактической игре "Пчёлки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichsekaya_razrabotka_pyolki.pptx | 1.18 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность : Формирование музыкальных способностей: развития музыкальной памяти, ритмического слуха, совершенствования певческих навыков посредством разучивания песен башкирских авторов Предпосылки : Обогащение материально- технической базы и развивающей среды музыкального зала Вид : Музыкально- дидактическское пособие Предназначение: для детей 4-5 лет Продолжительность : апрель-май 2018 года
Актуальность : Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости на пени башкирских авторов детском возрасте содаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Песни башкирских авторов звучат на утренниках и развлечениях, они сопровождают многие игры, танцы, хороводы. Разучивание и исполнение песни способствует развитию музыкальных способностей детей.
Цель : продолжать развивать музыкальные способности дошкольников посредством разучивания песен башкирских авторов Задачи : Образовательные : -обучать детей выразительному пению -способствовать стремлению петь мелодию чисто -формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст -совершенствовать умение импровизировать движения разных персонажей из песен
Развивающие : -развивать музыкальную память -развивать ритмический слух развивать умение узнавать песни по мелодии, ритмическому рисунку, изображённого на карточках содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса Воспитательные : -воспитывать любовь и интерес к песням - воспитывать чувство коллективизма
Ожидаемый результат : -создание условий для музыкальной деятельности -самостоятельно узнают песни по мелодии, ритмическому рисунку Проявляют творчество в выразительном исполнении песен, импровизации мелодии на заданный текст, передавая в движениях образы разных персонажей проявляют интерес к песням башкирских авторов совершенствование музыкальной памяти, ритмичности, оценочного отношения к исполнителям
Описание пособия : На формате А3 изображение лесной полянки с тремя пчёлками. Цветы с изображением сюжетов песен. Набор ритмических полосок при помощи которых можно условно изобразить ритмический рисунок начала знакомой песни. Карточки с готовыми ритмическими рисунками знакомых мелодий, маски по сюжету к песни Музыкальный репертуар: «Петух» С. Сальманов , К. Кинзябулатова «Кузнечик» Р. Сальманов , С. Алибаев «Пошла по ягоды» А. Кубагушева,М . Хисматуллинна
Этапы работы : Подготовительный :выявление актуальной проблемы, подбор и изучение музыкального репертуара башкирских авторов, выбор материала, изготовление музыкально- дидактической игры(начало апреля 2018 года) Основной : разучивание песен с детьми, разбор ритмического рисунка, начала песен, создание игровых ситуаций(середина , конец апреля 2018 года) Заключительный: обобщение материалов и результатов работы в ДОУ на педагогическом совете(май 2018г.)
Методическое пособие «Музыкальные пчёлки» можно использовать в организованной деятельности для развития музыкальной памяти, ритмического слуха, совершенствования певческих навыков. Основные достоинства : -можно переставлять п ереносить доступность и спользование в самостоятельной деятельности
- Детям предлагается прослушать и угадать песни - Игра ведущего ребёнка с детьми -Дети узнают песенку Вспоминают содержание Импровизация на заданный текст
-Импровизация - Выкладывание ритмического рисунка случайно выбранной песни
Заключение: Разработку можно рекомендовать музыкальным руководителям для использования на музыкальных занятиях, детям в группе для самостоятельной музыкальной деятельности. Наглядный материал моно варьировать в соответствии с задачами конкретного задания. Варианты использования пособи могут пополняться за счёт собственных наработок педагогов. Воспитателям пособие может быть использовано с целью закрепления полученных на музыкальных занятии умений и навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...
Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)
Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...
Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр и пособий в решении современных педагогических задач музыкального образования »
В разработке делается акцент на современных требованиях к использованию музыкально-дидактических игр....
Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи
Методическая разработка к музыкально- дидактической игре по развитию речи...
Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи
Методическая разработка к музыкально- дидактической игре по развитию речи " Кого встретил колобок?"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРТОТЕКА музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста»
Данный материал переработан из личного опыта и опыта коллег, будет полезен в работе музыкального руководителя ДОУ...
Методическая разработка "Использование музыкально-дидактических игр для музыкально-слухового представления детей"
Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель....