Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Шевченко Регина Руслановна

Методическая разработка к музыкально- дидактической  игре по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r.r_-_kopiya.ppt2.66 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель МАДОУ № 6 г. Туймазы Шевченко Р.Р . МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи

Слайд 2

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный цветок»

Слайд 3

Актуальность: Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо. Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами, того не замечая, дети изучают основы поэзии! Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка. Игра на детских музыкальных инструментах также способствует развитию речи. Дети с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, поют попевки и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь.

Слайд 4

Цель: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата через пение и игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: Образовательные: - петь песни точно интонируя, соблюдая ритм, отчетливо произнося слова - сопровождать пение игрой на детских музыкальных инструментах - способствовать автоматизации звуков «Е», «С» , «Р», в пении - учить слушать и узнавать по изображению рисунка и звучанию мелодии знакомую песню и выкладывать песню по мнемо- таблице. Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат - развивать чувство ритма; - развивать музыкальную память Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к друг другу - воспитывать чувство коллективизма

Слайд 5

Ожидаемый результат: - совершенствование подвижности голосового аппарата - развитие представлений о характере музыки, умение различать образный характер музыки; - выразительное исполнение песни. Описание пособия : Музыкально - дидаческая игра «Волшебный цветок» сделанная из цветного картона, состоящая из 6 лепестков. С одной стороны цвет лепестка, а с другой прикреплен конверт с заданиями. Музыкальный репертуар песня «Урожайная» муз. А. Филипенко, сл. Т.Волгиной

Слайд 7

Музыка - универсальный язык человечества. (Генри Лонгфелло )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста (игры и упражнения для развития чувства ритма)

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...

Методическая разработка «Роль музыкально-дидактических игр и пособий в решении современных педагогических задач музыкального образования »

В разработке делается акцент на современных требованиях к использованию музыкально-дидактических игр....

Методическая разработка к музыкально-дидактической "Пчёлки"

Методическая разработка к музыкально- дидактической игре "Пчёлки"...

Методическая разработка к музыкально-дидактической игре по развитию речи

Методическая разработка к музыкально- дидактической игре по развитию речи " Кого встретил колобок?"...

Методическая разработка "Использование музыкально-дидактических игр для музыкально-слухового представления детей"

Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель....

Методическая разработка:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация.          Игра - это планета, на которой обитает ребенок дошкольного возраста. Практически любые проблемы, возникающие в процессе музыкального во...