Конспект НОД в старшей группе «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 49(филиал)
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в старшей группе
«Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».
Подготовил педагог:
Ягодина Анастасия Анатольевна.
2016 учебный год.
Конспект НОД в старшей группе
«Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
· обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,
· формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца,
· воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества,
· расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду.
· активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист.- Узнавать на фотографии памятники архитектуры, называть их
· формировать умение видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.- Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.
· закрепить умение собирать целое изображение из частей.
Материал: Экран с проектором для презентации-фильма, на тему « Блокадный Ленинград», картинки и фотографии.
Подготовительная работа:
Рассказ о блокаде, стихи о блокаде.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи о блокаде и рассказывает детям, что такое блокада, показывает картинки.
Рассказ: На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война….. Страшная, беспощадная…..Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’ И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.
- Посмотрите (карту-картинку), на что это похоже? (круг, кольцо)
Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.
В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.
- Что изменилось? (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).
И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи. Часто артист или диктор терял сознание от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.
Мы рыли рвы - хотелось пить.
Бомбили нас - хотелось жить.
Не говорилось громких слов.
Был дот на каждом из углов.
Был дом – ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Была судьба на всех одна.
Мы растеряли имена.
Мы усмиряли потный страх.
Мы умирали на постах.
Мы умирали…..
Город жил - исполнен наших малых сил.
Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно - эвакуировали стариков, детей, раненых. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины - ну дорога существовала.
Физкультминутка:
’’Перейди на другой берег’’ (дети перепрыгивают с льдинки на льдинку)
Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.
Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.
В блокадные дни.
Под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался,
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славиться всюду их доблестный труд!
Многие здания в освобождённом здании были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.
Игра ’’Разрезные картинки’’
На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’. За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города- героя’’. Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, возвышается скорбная фигура Матери-родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане – мужчины, женщины, дети…..
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ. Обсуждение с детьми, что им наиболее запомнилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается». | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года красивейший город Ленинград был окружен фашистскими войсками. Это время называют блокадой Ленинграда, время самой длительной и страшной осады за всю историю человечества. Она длилась 900 дней.
Август 1941 года, фашисты подошли к Ленинграду. Жители строят баррикады на улицах города.
Так выглядели противотанковые ЕЖИ
Это дирижабли, их поднимали во время налёта вражеской авиации , чтобы помешать прицельно сбрасывать бомбы.
Но бомб, сброшенных на город было так много, что многие здания Ленинграда были разрушены полностью.
Наступила зима, с ней пришли страшные холода, голод, отсутствие света и тепла.
Еды было так мало, что были введены специальные карточки, только по ним можно было получить продукты.
Вот такой кусочек хлеба на целый день….
Люди начали умирать от голода
Тем не менее, заводы продолжали работать и в таких условиях. Были открыты театры и музеи.
Во время блокады была написана известнейшая симфония Д.Шостаковича, названная позже "Ленинградской".
Через Ладожское озеро в Ленинград по «Дороге Жизни» шел транспорт с едой, эту дорогу постоянно бомбили немцы.
Значение Ладожской трассы огромно, она спасла много жизней.
Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискаревском кладбище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...
НОД в старшей группе ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Снятию блокады Ленинграда посвящается»
Для педагогов ДОУ...
конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы, посвященный снятию блокады Ленинграда
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы,посвященный снятию блокады Ленинграда от фашистских захватчиков(с использованием ИКТ...
Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»
Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...
Тематическое мероприятие в старшей группе детского сада «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…»
Обогащение знаний детей о героическом прошлом города на Неве - о блокаде Ленинграда....
Тематическое занятие в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»
Беседа с детьми о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда....