Конспект занятия " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshie.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи.
Продолжать эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, плавные движения рук.
Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.
Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.
Воспитывать культуру слушания музыки.
Материал и оборудование. Изображение картины зимнего леса, игрушка-зайчик.
Ход занятия.
Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.
Музыкальное приветствие « Я здороваюсь везде»
Муз. рук. Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?
Дети: да!
Муз.рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка!?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
Дети: Зима
Муз.рук: Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идём?
Дети: да!
Муз.рук: Закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)
Муз.рук: Откройте глаза….
Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ.рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш »
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Муз.рук: Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно.
Давайте теперь сядем с вами на пенечки и отдохнем. И вспомним, какую песенку мы начали разучивать на прошлом занятии.
Исполнение 1 куплета«Раз снежинка, два снежинка» Л.Олифировой
Муз.рук: О чём говориться в это песне? (О снежинках, что началась зима, о зиме). Какая песня по характеру? (веселая, задорная, звучит живо и легко). И петь мы будем ее весело, задорно, легко (звонко).
Муз. рук. А теперь мы выучим с вами 2 куплет. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.
А теперь споем вместе со мной. Я буду петь, а вы мне подпевать.
(Дети подпевают муз. рук.)
Муз. рук: Молодцы, мне очень понравилось, все очень старались.
Муз. рук. А в лесу мороз крепчает. Холодно! Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой? А я предлагаю слепить снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз — рука, два — рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по
бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая
величину кома)
А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки,
соединяют пальцы вместе)
Маленький комок... (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик, (ставят руки на бока и выполняют
повороты корпуса влево и вправо)
Наш Снеговичок.
Муз. рук. Ну что, согрелись? (Ответ детей) .
Вос-ль. Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
Наш зверёк живёт в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся…
Дети. Зайка! (появляется игрушка- зайчик)
Муз. рук. Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!
(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.
(игра повторяется 2-3 раза)
Муз. рук. С лесом нам пора прощаться
Всем нам надо возвращаться!
А домой мы поедем на лошадках.
Исполнение песни «Лошадка» Е.Тиличеевой
Муз. рук. Ну вот мы и вернулись в наш зал.
А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в жизни животных и...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Образовательные задачи:-способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Средняя группа...
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...