Конспект занятия " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мамонова Наталья Александровна

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshie.docx19.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи.

Продолжать эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, плавные движения рук.

Побуждать петь мелодию чисто, четко произносить слова, петь выразительно.

Формировать у детей умение выполнять движения под музыку, согласуя их с текстом.

Воспитывать культуру слушания музыки.

Материал и оборудование.  Изображение картины зимнего леса, игрушка-зайчик.

Ход занятия.

            Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Музыкальное приветствие « Я здороваюсь везде»

 Муз. рук. Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: да!

Муз.рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка!?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,
Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима

Муз.рук:   Тогда предлагаю Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес.   Идём?

Дети: да!

Муз.рук:    Закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство) 

Муз.рук:    Откройте глаза….

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

                     Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»  давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ.рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула  «ах-ах»   (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Муз.рук:    Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно.

Давайте теперь сядем с вами на пенечки и отдохнем. И вспомним, какую песенку мы начали разучивать на прошлом занятии.

Исполнение 1 куплета«Раз снежинка, два снежинка» Л.Олифировой

Муз.рук:    О чём говориться в это песне? (О снежинках, что началась зима, о зиме). Какая песня по характеру? (веселая, задорная, звучит живо и легко). И петь мы будем ее весело, задорно, легко (звонко).

Муз. рук. А теперь мы выучим с вами 2 куплет. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте.

А теперь споем вместе со мной. Я буду петь, а вы мне подпевать.

(Дети подпевают муз. рук.)

Муз. рук: Молодцы, мне очень понравилось, все очень старались.

Муз. рук. А в лесу мороз крепчает. Холодно!                                                                                                   Ничего страшного, мы сейчас погреемся. Ребята, а во что вы любите играть зимой?  А я предлагаю слепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз — рука, два — рука,        (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика.                (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком,         (ладонями делают круговые движения по

                                        бедрам)

 Вот такой!                                (разводят руки в стороны, показывая

                                         величину кома)

А потом поменьше ком,         (растирают ладонями грудь)

Вот такой!                         (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы                 (поглаживают ладонями щеки,

                        соединяют пальцы вместе)

Маленький комок...                 (изображают ком)

Вот и вышел  Снеговик,         (ставят руки на бока и выполняют

                        повороты корпуса влево и вправо)

Наш Снеговичок.                        

Муз. рук. Ну что, согрелись?    (Ответ детей) .

Вос-ль.   Ребята, отгадайте загадку.

                                Загадка

                Наш зверёк живёт в тревоге

                От беды уносит ноги

                Ну-ка быстро отгадай-ка,

                Как  зверёк  зовётся…

Дети.  Зайка!   (появляется  игрушка- зайчик)                                                                                               

Муз. рук.  Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе  с мамой. Послушайте!

(игра на определение высоты звука) Вот это-мама зайчиха (тема зайчика в первой октаве). А вот это – сын зайчонок (тема зайчика во второй октаве). А теперь закройте все глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет по снегу вокруг елочки: мама – зайчиха или сыночек – зайчонок.

(игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук.  С лесом нам пора прощаться

                   Всем нам надо возвращаться!  

А домой мы поедем на лошадках.

Исполнение песни «Лошадка» Е.Тиличеевой

Муз. рук. Ну вот мы и вернулись  в наш зал.

А теперь попрощаемся с гостями. (Дети пропевают «До свидания».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...