Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кот Музик»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Кот Музик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kot_muzik.docx | 27.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад»
Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Кот Музик»
Возрастная группа: дети 7-го года жизни.
Форма образовательной деятельности: музыкально – художественная деятельность
Форма организации: музыкальное занятие
Учебно-методический комплект:
- Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
Цель: Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Задачи:
обучающие:
формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;
воспитывающие:
воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера;
развивающие:
развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой, умение поддерживать эмоциональный отклик, передавать игровые образы.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации весёлого и грустного гномов; ноты с дырками; маски
- Мультимедийные: показ видеозаписи «Оркестр».
- Музыкальные: диск с записями фонограмм.
Оборудование:
- Телевизор
- Ширма
- Аудиомагнитофон
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: «Доброе утро!» | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети поют песенку-приветствие «Доброе утро» (муз. и сл. Е.Кислицыной) | Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес. |
2 Поиск решения задачи, проблемы. Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | - Замечательно, а теперь мы с вами споем песню. (Открывает ноты и видит пустые листы с дырками) Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) - Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную (звоню по телефону). Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, Чтоб занятие провести. Голос за дверью: - Мы сейчас Кота пришлем. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. | Проявляет любопытство, заинтересованность, Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы. Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | - Выходит Кот Музик. Кот Музик: Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я! - Какой красивый котик! Как тебя зовут? Кот Музик: Песенку вы про меня слушайте скорее И, конечно, подпевайте "Мяу!" веселее! - Кот Музик, где же нам нотки найти? Кот Музик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там Королева Мышильда - злая и коварная. - Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? Как вы думаете, дети? Кот Музик: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья! | Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Выслушивает мнения детей. | Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками: подпевают коту Музику. Выражают собственные суждения. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и с игровым персонажем. Проявляет речевую активность. Ребенок проявляет инициативность в обсуждении |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | - Ребята, а в королевство отправимся мы на веселом паровозике. - Ребята, смотрите, что там впереди? Кот Музик, это уже Мышиное царство? Кот Музик: (принюхивается) Нет. Здесь мышами не пахнет. - Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор! Кто мне скажет, какой Мажор в музыке? - А Минор. Ребята, а вы хотите поиграть с гномиками? Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами. - Кот Музик: Ой, ребята, что-то я загрустил. - Это не страшно, Музик, наши ребята умеют танцевать веселый танец, и сейчас они станцуют, но и ты тоже к ним присоединяйся. Выбирай, с кем ты хочешь танцевать. - Кот Музик: Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, что нам подарили Гномики. Это же музыкальные инструменты! А для чего они? -Ребята, давайте покажем Музику, как мы умеем играть на д.м.и. (видеоролик) (внезапно под музыку за ширмой появляется Мышильда) Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш- ш-е! Расш-ш-шумелись тут! Муз. рук.- Кто ты такая? Мышильда: Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Злые силы прилетите, детей в мышек превратите, а кота усыпите. Муз.рук.- Кот проснулся! Вот беда! Разбегайтесь кто куда! (дети бегут на стульчики, Кот их догоняет) Мышильда: Опять расшумелись! Я вас сейчас. Кот Музик: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся! (дети смеются) Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! | Мотивирует детей к новой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь. Мотивирует детей к новой деятельности. | Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети в рассыпную по всему залу под веселую музыку прыгают, танцуют, а под грустную – ходят с опущенными головами, выполняют плавные движения. Дети располагаются в шахматном порядке на танец «Капельки». Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Демонстрируют результаты игры на детских музыкальных инструментах. Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого. Музыкальная игра «Кот и мыши» | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Имеет представление о своих возможностях, намечает пути и способы решения проблем. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, а из- за ширмы летят листочки с нотами) - Ребята! Смотрите, это же наши нотки! Кот Музик: Ура! Мы победили злую Мыши льду! - Спасибо тебе, Кот Музию и вам ребята, вы все такие молодцы. Теперь мы сможем спеть нашу песенку. Под весёлую музыку Кот Музик прощается с ребятами. - Кто узнал что-то новое для себя?
| Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Мотивирует детей к новой деятельности. Комментирует высказывания; выражает признательность. | Поют вместе с котом Музиком песню, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".
Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...