Целесообразность занятий танцами с детьми дошкольного возраста.
статья по музыке
Целесообразность занятий танцами с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselesoobraznost_zanyatiy_tantsev_s_doshkolnikami.docx | 14.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Танец - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950).
Обучать танцу необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Для детей 3-4 летнего возраста характерно непроизвольное внимание, эмоциональное отношение к окружающему миру, поэтому занятие должно проходить в игровой форме и задания должны быть разнообразными по темпу, ритму, образности.
Цели:
- приобщение детей к танцевальному искусству.
- Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевального искусства
Работа в области музыкально-танцевального воспитания позволяет решать такие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
- формировать эстетический вкус;
- развивать познавательное отношение к действительности.
- Целенаправленное развитие нравственно-волевых качеств (в процессе овладения навыками исполнения новых движений)
- Развитие у ребенка уверенности в себе
- Развитие произвольности внимания и всех видов памяти (зрительной, слуховой, мышечной)
- Развитие музыкально-ритмической, мышечной, двигательной координации
- Укрепление опорно-двигательного аппарата
- Развитие музыкального слуха
- Знакомство с различными музыкальными произведениями
Движение под музыку дополняет этот ряд:
- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Таким образом, обучение детей танцу дошкольного возраста способствует развитию гармоничной личности, что соответствует требования ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста».
МАДОУ "Детский сад № 35 "Соловушка", г.Набережные Челны, 2012г. Доклад на тему: «Использование блоков Дьенеша на занятиях математики с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель Чубурина...
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Маленький ребенок, независимо от темперамента и характера, а также развития, способностей, проявляет интерес к звукам воо...
«Использование разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий на занятиях со слабослышащими детьми дошкольного возраста»
Материал по использованию разнообразных приемов здоровье сберегающих технологий со слабослышащими детьми дошкольного возраста....
Занятия спортом с детьми дошкольного возраста.
Познакомить родителей с различными видами спорта доступные детям 4-5 лет....
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
статья для родителей «Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста»
Статья для родителей, педагогов и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений "Использование атрибутов в танце с детьми дошкольного возраста"...
« Использование атрибутов в постановке русского народного танца с детьми дошкольного возраста»
Данная презентация раскрывает разновидности руского народного танца, имеет практическое значение использования атрибутов (платочки, балалайки)....