Конспект занятия "Волшебная сила танца"
методическая разработка по музыке

Коробкова Светлана Владимировна

Подробное описание танцев, ритмических и ритмопластических этюдов для разучивания на занятии, пальчиковые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm._tantsy_s_doshkolnikami.docx21.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение

Первая позиция ног

Выворотная позиция: пятки вместе, носки врозь, колени втянуты.

Вторая позиция ног

Выворотная позиция: расстояние между пятками – одна стопа, носки врозь.

Невыворотная позиция: расстояние между пятками - одна стопа, носки смотрят вперед.

Шестая позиция.

Невыворотная позиция: ноги вместе.

Поклон

Исходное положение: первая позиция ног, руки свободно вдоль корпуса.

1-шаг вправо правой ногой

2-приставить левую ногу в первую позицию

3-кивнуть головой

4-вернуться в исходное положение

Повторить влево.

В начале занятия поклон будет называтся «Приветсвие», в конце «Прощание».

«Цветочек»

  1. Исходное положение: Шестая позиция, ладошки сложены вместе на уровне груди, изображая «Зернышко»
  2. «Проверяем зернышко» Повороты и кистей вправо и влево (4такта-2/4), наклоны кистей вправо и влево (4такта-2/4)
  3. «Сажаем зернышко»: садимся на корточки, фиксируем положение (6тактов-2/4)
  4. «Греем зернышко дыханием» (2 такта)
  5. «Зернышко дает всходы»: медленно поднимаемся, руки поднимаются над головой, держа «зернышко» (4такта-2/4)
  6. «Головка танцует внутри цветочка»: наклоны головы вправо и влево, впреред и назад
  7. «Цветочек раскрывается»: немного раскрывая и закрывая руки над головой, шевелим пальчиками; затем опускается вниз правая рука и поднимается наверх (повтор левой рукой) (8тактов-2/4).
  8. Сажаем второе «Зернышко». Повторение пунктов 1,2,3,4,5,6
  9. Раскрываем обе руки в стороны с одновременным повортом корпуса вправо, затем влево. Ноги в шестой позиции (8 тактов-2/4)
  10. «Ветерок» качает цветок»: наклоны вправо и влево, вперед и назад, начиная с маленькой амплитуды, затем увеличивая ее)
  11. «Сажаем 3 зернышко»: повторение пунктов 1,2,3,4,5
  12. Показать свой особенный цветок и замереть в этой позе.

«Пчелки»

Пальчиковая гимнастика:

  1. «Разминаем крылышки»: по очереди соединяем с большим пальцем каждый пальчик (одновременно обе ручки)
  2. Имитация полета пчелы: шевелим пальчиками и совершаем круговое движение рукой ( сначала правой, затем левой, затем обе одновременно).
  3. «Превращаемся в пчелок»: мелкое колебательное движение кистями рук с одновременным бегом на месте (ножки выбрасываются вперед и натягивается носок)

«Цыплята»

Исходное положение: шестая позиция ног, руки согнуты в локтях, локти смотрят в стороны, кулачки.

Вступление:

  1. Разминаем плечики круговыми движениями 8р.
  2. «Машем правым крылом» 8р
  3. «Машем левым крылом» 8р
  4. «Машем двумя крыльями одновременно» 8р

Припев:

  1. Марш на месте высоко поднимая колени и натягивая носки с одновременными «взмахами крылышек»
  2. «Клюем зернышки»: руки за спиной, ноги в шестой позиции, наклоны вправо и влево (спина ровная)
  3. «Цыплята танцуют». И.П.: ноги в шестой позиции, руки опущены вниз и ладошки смотрят в пол, колени согнуты. Поворачивать колени вправо и влево при этом на 4 счета опуститься вниз, затем на 4 счета подняться наверх.
  4. «Цыплята поют». И.П.: ноги во второй не выворотной позиции, руки согнуты в локтях, ладошки прижаты к груди.

Второй куплет:

  1. «Мама курочка». Марш на месте высоко поднимая колени, взмахи руками-крыльями (движение широкое).

Припев: повторение пунктов 5-8

Третий куплет:

  1. «Что за лесом?»  И.П.: ноги во второй невыворотной позиции. Покачивание вправо, влево при этом вес тела переносится на одну ногу (носок свободной ноги натягивается), ладошка прикладывается ко лбу, имитируя козырек (руки меняются).

Припев: повторение пунктов 5-8 (2 раза).

  1. «Цыплята взлетают» Прыжки по шестой позиции с поджатыми ногами, руки-крылья согнуты в локтях.

«Бабочки»

И.П.: «кокон»: сидя на полу на пятках, наклон вперед, голова прижата к коленям, руки вытянуты вдоль туловища.

«Усики» Приложить обе руки ко лбу и изобразить пальчиками движение усиков.

«Расправляем крылья». Сидя на пятках, поднимаем поочередно руки наверх, скользя по туловищу (движение должно быть медленным, тягучим), начиная от плеча, затем локоть и в последнюю очередь кисть. Затем спокойно опустить вниз. Повторить двумя руками одновременно.

К взмахам крыльями добавляется подъем на колени (крылья вниз-садимся на пятки).

«Первый полет» Широкие взмахи руками-крыльями, ножки исполняют мелкие переступания на полупальцах.

«Бабочки» полетели: дети перемещаются по залу в хаотичном, имитируя полет. Возвращаются обратно на свои места.

«Котята»

  1. «Фыр-мяу». Исходное положение: стоя на руках и коленях.

«Фыр» выгибание спинки колесом, голова опускается вниз.

«Мяу» прогиб спинки, голова поднимается.

Каждое действие сопровождается соответсвующим словом.

  1. «Котенок злится». Исходное положение: стоя на руках и коленях.

Необходимо подняться с колен на ножки, ладошки при этом остаются на полу. Затем вернуться в исходное положение.

  1. «Котенок пролезает под забором» Исходное положение: сидя на пятках, ладошки лежат на полу около коленей.

Скользя ладошками и грудью по полу вперед, «пролезаем под забором», ноги не двигаются. Лечь полностью на пол (на живот), затем упершись ладошками в пол прогнуться назад, снова лечь на пол. Вернуться в исходное положения, скользя по полу грудью и ладошками.

  1. «Шипит на собаку» Исходное положение: стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы изображают когти.

Когда мимо пробегает воображаемая собака, нужно сделать резкое движение руками-когтями вперед и зашипеть.

  1. «Котенок умывает мордочку лапкой» Исходное положение: сидя на пятках, руки на коленях.
  2. «Котенок моет ушки» Исходное положение: сидя на пятках, руки на коленях.

Кисть совершает круговое движение возле ушка.

  1. «Котенок накручивает усики» Исходное положение: сидя на пятках, руки на коленях.

Указательным пальцем совершается круговое движение вокруг «усиков», как бы накручивая их, затем раскручиваем «усики», произнося при этом «тррррр».

«Паровоз «Букашечка»

  1. «Проверяем механизмы» Исходное положение: шестая позиция ног.руки согнуты в локтях перед собой на уровне груди, кисти в кулачках.

Вращательное движение руками перед собой. Затем с наклонами вперед, вправо, влево.

  1. «Колеса» Исходное положение: шестая позиция ног, руки согнуты в локтях по бокам.

Руки совершают вращательное движение, не разгибая локти. Затем добавляется аналогичное движение ножкой (правой, после левой). Упражнение исполняется стоя  на месте

  1. «Поехали!» Исполняя руками  упражнение «Колесо», перестраиваемся из линий в круг, шаги по шестой позиции с высоко поднятыми коленями.

«Волшебный пузырь»

Стоя в кругу, взявшись за руки, подойти к центру. Подняться на полупальцы, набрать воздух и, отходя назад, выдуть воздух, надувая таким образом «волшебный пузырь». Упражнение повторить несколько раз.

«5 маленьких рыбок»

Упраженение может выполняться сидя на полу или стоя

Слова

Действие

Больлое бревно лежит на песке

Сложить руки перед собой  одну на другую на уровне груди

5 маленьких рыбок

Показать ручкой «пять»

Плескались в реке

Сложить руки перед собой (ладошку на тыльную часть второй руки) и изобразить ныряние

И рыбка сказала

Показать «один» указательным пальцем

Нырять здесь легко

Сложить руки перед собой (ладошку на тыльную часть второй руки) и изобразить ныряние

Вторая сказала

Показать пальцами «два»

Нет, здесь глубоко

Отрицательно покачать головой

 А третья сказала

Показать пальцами «три»

Мне хочется спать

Положить ручки под голову

Четвертая

Показать пальцами «четыре»

Стала чуть-чуть замерзать

Сложить ладошки перед собой и изобразить дрожание от холода

Пятая крикнула

Показать «пять»

Здесь крокодил

Вытянуть руки перед собой и изобразить пасть крокодила

Прячьтесь скорее

Убрать руки за спину

Чтоб не проглотил

Педагог, изображая крокодила, ловит ручки-рыбки, что не успели спрятаться за спиной.

«Морские звезды»

Исходное положение: лежа на животе, руки и ноги широко раскинуты в стороны.

Одновременно поднимать руки и ноги наверх, затем возвращаться в исходное положение.

«Лодочка»

Исходное положение: лежа на животе, ноги вытянуты, руки вытянуты вперед над головой.

Поочередно поднимать руки и ноги, изображая качание лодки на волнах.

«Тюлени»

Исходное положение: лежа на животе, ладошки упираются в пол на уровне плеч, ноги вытянуты, стопы сокращены, пятки вместе, носки врозь

Упершись ладошками в пол поднять корпус наверх и прогнуться назад, бедра остаются лежать на полу, ноги сохраняют выворотное положение. Вернуться в исходное положение.

«Водоросли»

Исходное положение: лежа на спине, руки и ноги подняты наверх, колени и локти чуть присогнуты.

Руки и ноги совершают плавные, волнообразные движения, изображая движение водорослей под водой.

«Пловцы»

1.Исходное положение: лежа на животе.

Грести руками и ногами по очереди, затем вместе.

2.Исходное положение: стоя на носочках.

Грести руками, идти на носочках (возможны любые перестроения по залу)

«Дельфинчики»

Исходное положение: стоя в первой позиции. Сложить руки перед собой (ладошку на тыльную часть второй руки)

  1. Изобразить ныряние руками
  2. Изобразить ныряние руками с наклонами корпуса вперед и достать руками дно-пол.

«Рыбки»

Исходное положение: стоя в первой позиции, руки опущены.

  1. «Рыбка плывет» Волнообразное движение рукой вперед, наверх, в сторону. Повторить второй рукой.
  2. «Рыбки-друзья не могут встретиться» Волнообразное движение обеими руками в разных направлениях.

«Медвежата»

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко раскрыты в стороны, колени прямые, стопа сокращена, руки «обнимают бочку меда», спина ровная, подбородок приподнят.

  1. Поочередно поднимать и опускать ноги над полом
  2. Наклоны вперед с ровной спиной (прячем мед от лисы)

Упражнения чередуются 4 раза.

«Собачка»

Исходное положение: стоя на коленях и руках, взгляд устремлен вперед.

  1. Поочередное поднятие рук, сгибая локоть, затем две руки одновременно
  2. Поочередное поднятие ноги с согнутым коленом.
  3. «Чешем ушко». Пытаемся достать и почесать правое ушко правой коленкой сгибаясь в талии, ладошки при этом остаются на полу.
  4. «Виляем хвостиком» Стоя на четвереньках, имитируем виляние хвостом бедрами.
  5. «Гоняемся за хвостом» Поворот вокруг своей оси на четвереньках.
  6. «Собачка на прогулке» Ползем на четвереньках вперед, назад, боком в сторону.
  7. «Собачка устала» Сидя на пятках, руки стоят у коленей, высунуть язык и дышать как собачка.

«Печем пирог»

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко раскрыты в стороны, колени прямые, стопа сокращена.

  1. «Разминаем тесто». Наклоны вперед с ровной спиной, следим за прямыми коленями.
  2. «Украшаем пирог». Наклон к правой ноге (взяли украшение), наклон вперед (положили на пирог). Повторить  к левой ноге.
  3. «Угощаем пирогом» друг друга, обязательно говорим «спасибо» и «пожалуйста»

«Читаем книжку»

Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты перед собой, колени и стопы натянуты спина ровная, руки раскрыты в стороны.

  1.  «Взяли страничку» Хлопок над головой
  2. «Перевернули страничку». Сложились пополам, колени ровные.
  3. Вернуться в исходное положение
  4. Проверить ровную спину, натянутые колени и стопы.

«Часики»

Исходное положение: стоя, первая позиция ног, руки опущены по швам.

  1. «Руки-стрелки» Поступательное движение правой руки наверх на 8 счетов, опустить вниз на 8 счетов. Повторить левой рукой. Затем повторить двумя руками
  2. «Ножки-стрелки» Стоя на одной ноге поступательным движением, сохраняя равновесие, поднять вторую ногу вперед  на 8 счетов(следить за прямыми коленями, натянутым носком рабочей ноги), опустить также на 8 счетов. Поменять ногу. Затем  все повторить в сторону.
  3. «Три часа» Зафиксировать руками-стрелками положение «три часа» и повернуться вокруг себя, поднимая высоко колени.
  4. «Девять часов» Зафиксировать руками-стрелками положение «девять часов» и повернуться вокруг себя, поднимая высоко колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Танцующие горошины"

конспект занятия для 2 младшей группы...

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений   дошкольников о культурных событиях.  Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...

Конспект занятия "Сила семьи -в ее родне"

предлагаю материал занятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию...

Конспект НОД "Школа танцев"

Конспект НОД «Школа танцев» для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие поможет сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о работе педагога-хореографа,...

Конспект НОД " РИСУНОК ТАНЦА"

Музыкально- ритмическая деятельность для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Сила"

использование цифровую лаботаторию Наураша...

Конспект занятия "Неваляшка танцует"

Конспект занятия "Неваляшка танцует" в первой младшей группе...