приметы Осени
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад№20
«Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.
Сценарий праздника «Приметы осени» для детей
средней, старшей, подготовительной групп.
Музыкальный руководитель:
Бондарева О.М.
Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи:
-закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
-закрепить умение читать стихотворения с выражением;
-закрепить знания об овощах и фруктах, о перелетных птицах;
-развивать координацию движений, ловкость и быстроту;
-воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Золотые, тихие рощи и сады
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышно гром.
Спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.
О каком времени года я прочитала стихотворение? (Ответы детей). Правильно. И наш сегодня праздник будет посвящен этому прекрасному времени года- осень.
Ведущий: отгадайте загадку:
Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся
Сбрасывают листья сад_
Это просто…. (листопад).
Первая примета осени: листопад.
Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая примета осени. Затем начинается листопад.
(Показать картины с осенним пейзажем).
Дети читают стихи.
Ведущий: Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь-
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья, - Дождь из листиков и я.
Танец с листочками. «Листопад» муз. А Филиппенко
Вторая примета осени: уборка урожая.
Ведущий: Летом огород – что город!
В нем - сто тысяч горожан
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придет зима
Люд разьехался в корзинах
В погреба и закрома!
Песня «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.
Игра-эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»
Дети делятся на две команды. На полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов. – это огород-сад. Необходимо собрать урожай: одной команде- овощи, другой- фрукты. Собирать по одному овощу и по одному фрукту.
Дети читают стихи.
Третья примета осени: птицы улетают на юг.
Ведущий: Высоко в голубой дали над землей летят журавли.
Летят они, курлычут, нас за собой кличут.
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами и синими морями
Есть теплые края; там в зелени долины
Мы скоротаем зиму, а раннею весной
Вернемся в край родной!»
Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?
«Узнай и назови перелетных птиц»
На магнитной доске прикреплены изображения птиц. Дети должны назвать только перелетных птиц.
Звучит музыка, вбегает Баба- Яга.
Баба- Яга: Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесу одна скучаю! Пролетала, вот мимо, случайно увидела, решила заглянуть на огонек. Почему я не приглашена? Все нарядные, а я не совсем готова! А-а-а, вы и не собирались меня приглашать??? Ух, сейчас я вам…!
Ведущий: Баба-Яга, да конечно оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, играют и танцуют, а ты что умеешь делать?
Баба-Яга: Что-что.., стихи про осень я не знаю, песен тоже…Вот!!! Я загадки знаю, и ответы вам не скажу!
Ведущий: а ты загадай загадки детям и они сами тебе ответы скажут.
Баба-Яга: тогда слушайте:
Летит, а не птица
Воет, а не зверь. (ветер)
Рыжий Егорка упал на озерко
Сам не утонул и воды не всколыхнул. (осенний лист)
Стало хмуро за окном
Дождик просится к нам в дом
В доме сухо, а с наружи
Появились всюду… (лужи)
Красна девица
Сидит в темнице.
А коса на улице (морковь)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах. (капуста)
Всех овощей она царица
Своей величиной гордится
На дыню издали похожа
На рыжий мяч большущий тоже. (тыква)
Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко).
Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень. (лимон)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались от туда
Бусинки-дробинки. (горох)
Баба- Яга: Ну молодцы! Угадали все загадки! А еще я грибы знаю съедобные, вот это мухомор- съедобный гриб, посмотрите какой он красивый, и вкусный.
Ведущий: что ты, Баба-Яга, мухомор не съедобный гриб. Правда, дети?
Дети: да.
Игра «Съедобный не съедобный гриб»
Четвертая примета осени: дождь.
Звучит фонограмма дождя.
Ведущий: еще одним явным признаком осени является дождь.
Природа плачет, ей сегодня грустно-
Наверно не хватает теплоты…
А может плачет, что в садах так пусто,
Что птицы не поют и не цветут цветы.
Дети читают стихи.
Песня сольная «Дождь» муз. М. Парцхаладзе.
Баба-Яга: какая хорошая песенка. Спасибо вам ребята! У вас очень мне нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться!
Ведущий: дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили?
Предлагаю поиграть в игру и вспомнить еще несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлопайте в ладоши, если ответ «нет» - топайте ножками.
Игра «Да-нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Дети: куртки, шапки одевать.
Ведущий хвалит детей и предлагает закончить праздник песней «Осень» муз. А. Арутюнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
«Осень. Приметы осени»
Тема: «Осень. Приметы осени»Период: с 28. 09 по 09.10 .15 г.Задачи: Способствовать формированию представлений об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...