Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Музыкальное занятие  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit_list_muzykalnoe_zanyatie.docx13.79 КБ
Файл zanyatie_muzykalnoe.docx18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе

Дата проведения:

Вид занятия: фронтальный

Цель занятия: способствовать развитию творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1Закреплять умение детей здороваться песенкой .

Закреплять умение детей реагировать на смену интонации голоса.

Закреплять умение детей выполнять плавные движения руками.

2 Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен.

Формировать у детей различать и воспроизводить высокие и низкие звуки.

3 Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

Развивать творческие проявления.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение в движении передавать характер музыки и образ придуманных персонажей.

                   Выполнила:

Гибадатова Валима Зайнитдиновна                                                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

 Этап

  Вид музыкальной   деятельности

Музыкальный материал

Задачи

 Методы и приемы

                  Ход

Примечание

1 Вводная часть

Организация детей

Эмоциональный настрой

Беседа с детьми

Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие все ребята идем переодеваться.

Вход детей

Под музыку

Эмоциональный настрой детей

Указание детям

Становятся в круг.

Ребята давайте сделаем большой красивый круг.

Представление себя.

Здравствуйте ребята Дюймовочка я пришла к вам из волшебной страны. Мне очень хочется с  вами поиграть и повеселиться.

2 Основная часть

Музыкальное приветствие

«Здравствуйте ребята»

Учить детей здороваться песенкой.

Выполнение вместе с детьми

Дети здороваются с

Дюймовочкой.

Ребята я не знаю как вас зовут вы мне споете свое имя когда я буду песенкой спрашивать как тебя зовут.

Упражнения для рук

Учить детей выполнять плавные движения руками

Показ детям

Напоминание указание

Выполнение вместе с детьми

Я знаю интересную игру она называется «Делай как я»

Под музыку я буду выполнять плавные движения руками а вы смотрите на меня и делайте как я. Теперь мы может двигаться красиво как бабочки и мотыльки,а теперь  вы сами можете подвигаться как хотите, для себя придумать танец для рук.

Пляска

«Парная пляска»

Развивать творческие проявления у детей на 2-ую часть музыки

Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Выполнение вместе с детьми танцевальные движения.

Я знаю что вы разучили парную пляску. Покажите пожалуйста как вы ее танцуете.

Мальчики подходят к девочкам поклон, девочки пружинку.

Исполнение.

А давайте мы этот танец станцуем по другому по сказочному .В моей сказке мотыльки и бабочки придумывают разные пляски. А вы хотите стать фантазерами?(ответы детей)

На 1 часть музыки мы будем легко бежать на носочках.

На 2 часть музыки мы все придумаем для себя свои танцевальные движения.

Каждый придумает для себя любые плясовые движения пружинка,поставить ногу на пяточку, на носок,покружиться одному или в парах.

Слушание музыки

Творческий этюд

«Железные великаны»

«Мотыльки»

Учить детей передавать характер музыки в движении из образа придуманных персонажей.

Учить детей узнавать характер музыки высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

Слушаю вместе с детьми.

Помогаю детям подобрать слова для определение характера музыки.

Вопросы к детям.

Ответы детей.

Я для вас приготовила  музыку.

Вы ее внимательно послушайте и скажите какой она имеет характер.

Муз-ый руководитель исполняет произведения,дети слушают и определяют характер.

(грустная, печальная, сердитая, обиженная,тоскливая,в низком регистре)

Ребята как вы думаете кто может двигаться под такую музыку (роботы,медведь,желзный человек)

Сейчас мы превратимся в медведей

И будем танцевать как медведи.

А я для вас еще музыку приготовила.

Какая по характеру музыка?

(в высоком регистре, быстро, живая, игривая звонкая, радостная)

А кто под такую музыку может двигаться? Мотыльки.

Распевание

«Маленькие музыканты»

Формировать певческие навыки у детей в процессе разучивания песен.

Распевать песню вместе с детьми.

Дети распевают песню.

Пение

«Маленькие музыканты»

Учить детей петь естественным  голосом,хорошо открывая рот четко произносить слова .

Учить детей прислушиваться

к

аккомпанементу

Учить детей петь выразительно.

Учить петь соло.

Развивать у детей музыкальный вкус.

Пение песни вместе с детьми.

Дети поют песню.

Сегодня мы побудем Маленькими музыкантами я вам с собой принесла инструменты.

Когда мелодия дети играют на инструментах.

1 проигрыш-бубны

2 проигрыш-ложечки и трещотки.

3 проигрыш- все дети играют .

Бубны,

Ложечки,

Трещотки,

Игра на листочках

Учить играть детей на листочках под ритм.

Играю вместе с детьми.

Мои друзья передали сюрприз давайте посмотрим что там.

А для чего же эти листочки

Бумаги.

Музыкальный руководитель-для чего они.

Игра на листочках.

Листочки бумаги 30 шт.

3 Заключит

ель

ная часть

 Подведение итогов занятия.

Закрепить у детей знание о музыке, о том что мы сегодня делали на заянтии.

Детям задаются вопросы:

Что мы сегодня делали на занятии?

Понравилось ли вам занятие?

Вы сегодня все были очень активны ,хорошо танцевали и пели. Мне очень понравилось сегодня побывать у вас ребята на музыкальном занятии. Но мне пора отправляться в волшебную страну.

До свидание ребята.

Выход детей из зала под тихую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....