Музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit_list_muzykalnoe_zanyatie.docx | 13.79 КБ |
zanyatie_muzykalnoe.docx | 18.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе
Дата проведения:
Вид занятия: фронтальный
Цель занятия: способствовать развитию творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1Закреплять умение детей здороваться песенкой .
Закреплять умение детей реагировать на смену интонации голоса.
Закреплять умение детей выполнять плавные движения руками.
2 Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен.
Формировать у детей различать и воспроизводить высокие и низкие звуки.
3 Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
Развивать творческие проявления.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать умение в движении передавать характер музыки и образ придуманных персонажей.
Выполнила:
Гибадатова Валима Зайнитдиновна
Предварительный просмотр:
Этап | Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Задачи | Методы и приемы | Ход | Примечание | |
1 Вводная часть | Организация детей | Эмоциональный настрой | Беседа с детьми | Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие все ребята идем переодеваться. | |||
Вход детей | Под музыку | Эмоциональный настрой детей | Указание детям | Становятся в круг. Ребята давайте сделаем большой красивый круг. Представление себя. Здравствуйте ребята Дюймовочка я пришла к вам из волшебной страны. Мне очень хочется с вами поиграть и повеселиться. | |||
2 Основная часть | Музыкальное приветствие | «Здравствуйте ребята» | Учить детей здороваться песенкой. | Выполнение вместе с детьми | Дети здороваются с Дюймовочкой. Ребята я не знаю как вас зовут вы мне споете свое имя когда я буду песенкой спрашивать как тебя зовут. | ||
Упражнения для рук | Учить детей выполнять плавные движения руками | Показ детям Напоминание указание Выполнение вместе с детьми | Я знаю интересную игру она называется «Делай как я» Под музыку я буду выполнять плавные движения руками а вы смотрите на меня и делайте как я. Теперь мы может двигаться красиво как бабочки и мотыльки,а теперь вы сами можете подвигаться как хотите, для себя придумать танец для рук. | ||||
Пляска | «Парная пляска» | Развивать творческие проявления у детей на 2-ую часть музыки Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. | Выполнение вместе с детьми танцевальные движения. | Я знаю что вы разучили парную пляску. Покажите пожалуйста как вы ее танцуете. Мальчики подходят к девочкам поклон, девочки пружинку. Исполнение. А давайте мы этот танец станцуем по другому по сказочному .В моей сказке мотыльки и бабочки придумывают разные пляски. А вы хотите стать фантазерами?(ответы детей) На 1 часть музыки мы будем легко бежать на носочках. На 2 часть музыки мы все придумаем для себя свои танцевальные движения. Каждый придумает для себя любые плясовые движения пружинка,поставить ногу на пяточку, на носок,покружиться одному или в парах. | |||
Слушание музыки | Творческий этюд «Железные великаны» «Мотыльки» | Учить детей передавать характер музыки в движении из образа придуманных персонажей. Учить детей узнавать характер музыки высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. | Слушаю вместе с детьми. Помогаю детям подобрать слова для определение характера музыки. Вопросы к детям. Ответы детей. | Я для вас приготовила музыку. Вы ее внимательно послушайте и скажите какой она имеет характер. Муз-ый руководитель исполняет произведения,дети слушают и определяют характер. (грустная, печальная, сердитая, обиженная,тоскливая,в низком регистре) Ребята как вы думаете кто может двигаться под такую музыку (роботы,медведь,желзный человек) Сейчас мы превратимся в медведей И будем танцевать как медведи. А я для вас еще музыку приготовила. Какая по характеру музыка? (в высоком регистре, быстро, живая, игривая звонкая, радостная) А кто под такую музыку может двигаться? Мотыльки. | |||
Распевание | «Маленькие музыканты» | Формировать певческие навыки у детей в процессе разучивания песен. | Распевать песню вместе с детьми. | Дети распевают песню. | |||
Пение | «Маленькие музыканты» | Учить детей петь естественным голосом,хорошо открывая рот четко произносить слова . Учить детей прислушиваться к аккомпанементу Учить детей петь выразительно. Учить петь соло. Развивать у детей музыкальный вкус. | Пение песни вместе с детьми. | Дети поют песню. Сегодня мы побудем Маленькими музыкантами я вам с собой принесла инструменты. Когда мелодия дети играют на инструментах. 1 проигрыш-бубны 2 проигрыш-ложечки и трещотки. 3 проигрыш- все дети играют . | Бубны, Ложечки, Трещотки, | ||
Игра на листочках | Учить играть детей на листочках под ритм. | Играю вместе с детьми. | Мои друзья передали сюрприз давайте посмотрим что там. А для чего же эти листочки Бумаги. Музыкальный руководитель-для чего они. Игра на листочках. | Листочки бумаги 30 шт. | |||
3 Заключит ель ная часть | Подведение итогов занятия. | Закрепить у детей знание о музыке, о том что мы сегодня делали на заянтии. | Детям задаются вопросы: Что мы сегодня делали на занятии? Понравилось ли вам занятие? | Вы сегодня все были очень активны ,хорошо танцевали и пели. Мне очень понравилось сегодня побывать у вас ребята на музыкальном занятии. Но мне пора отправляться в волшебную страну. До свидание ребята. Выход детей из зала под тихую музыку. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....