"Пляска с платочками"
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пляска с платочками
русская народная плясовая мелодия, обработка М. Раухвергера
Программные умения: учить детей двигаться в соответствии с характером контрастных частей музыкального произведения плясовым шагом (притопы ногами, выбрасывание ног вперед, повороты вокруг себя), реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).
Последовательность занятий
1-е занятие. Слушание музыки. Различение двух частей произведения.
1-я часть — ручки «спят». Дети сидят, положив руки на колени.
2-я часть — ручки «пляшут». Повороты кистями рук.
2-е занятие. Повторное слушание.
а) 1-я часть — ручки «спят»; 2-я часть — ручки «пляшут».
б) 1-я часть — дети сидят, ноги в спокойном положении; 2-я часть — ноги «пляшут» (переступают ногами, сидя на стульях).
в) 1-я часть — дети спрятались за стульями; 2-я часть — дети пляшут.
3-е занятие. Дети сидят, в руках у них цветные платочки, у воспитателя платочки всех цветов.
1-я часть — воспитатель показывает один из платков.
2-я часть — те дети, у которых платки такого же цвета, помахивают ими вместе с воспитателем. (Лучше рассадить детей с одинаковыми платочками по рядам.)
При повторении музыки, воспитатель поднимает каждый раз платок другого цвета.
4-е занятие. Стоя в кругу, воспитатель показывает тот или иной платок, сопровождая показ каким-либо движением (движения одинаковые, не меняются); пляшет группа детей с платками того же цвета.
5-е занятие. Воспитатель показывает по очереди все три движения. Дети все вместе их повторяют без платков.
6-е занятие. Повторение 5-го занятия.
7-е занятие. Пляска вся целиком (дети с одинаковыми платками стоят вместе).
8-е занятие. Повторение 7-го занятия.
У малышей пляски тесно переплетаются с игрой, с песней, которая определяет движения. Например: «Помирились», «Где же наши ручки?», «Ножками затопали!» и т.п.
В процессе разучивания пляски необходимо создать атмосферу заинтересованности, увлечь детей эмоциональным исполнением музыки и образным показом движений. Разучивание проводится последовательно:
— слушание музыки
— образный, яркий показ
— объяснение, точные указания взрослого.
Если в пляске есть сложные движения, их разучивают предварительно, затем повторяют перед пляской или во вводной части занятия.
http://buslik.net/mvosp/135-razvitie-u-detej-muzykalno-ritmicheskix-dvizhenij.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Праздника для детей старшей группы «ИГРЫ, ПЛЯСКИ ДА РУССКИЕ СКАЗКИ»
Сценарий фольклорного праздника с участием детей старшей группы и воспитателей детского сада....
Танец "Северная пляска"
Танец "Северная пляска" разработан для исполнения детьми 6-7 лет....
песни - игры, пляски.
песни, игры, плчски с пением....
Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Элементы русской пляски.
В пособии представлен материал по разучиванию с детьми детского сада элементов русской пляски.для девочекдля мальчиковобщие элементы русской пляски...
Пляска с платочками
Пляска с платочками. Русская народная плясовая мелодия, обработка М. Раухвергера...
Сценарий праздника 8 марта "Сегодня для мамы все песни, все пляски!"
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группыУтренник прошел отлично! Все родители были очень довольны и растроганы....
Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"
Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....