Пляска с платочками
учебно-методический материал по музыке на тему

Плиева Эмма Ивановна

Пляска с платочками. Русская народная плясовая мелодия, обработка М. Раухвергера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyaska_s_platochkami.docx13.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пляска с платочками

русская народная плясовая мелодия, обработка М. Раухвергера

Программные умения: учить детей двигаться в соответствии с характером контрастных частей музыкального произведения плясовым шагом (притопы ногами, выбрасывание ног вперед, повороты вокруг себя), реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение).

Последовательность занятий

1-е занятие. Слушание музыки. Различение двух частей произведения.

1-я часть — ручки «спят». Дети сидят, положив руки на колени.

2-я часть — ручки «пляшут». Повороты кистями рук.

2-е занятие. Повторное слушание.

а) 1-я часть — ручки «спят»; 2-я часть — ручки «пляшут».

б) 1-я часть — дети сидят, ноги в спокойном положении; 2-я часть — ноги «пляшут» (переступают ногами, сидя на стульях).

в) 1-я часть — дети спрятались за стульями; 2-я часть — дети пляшут.

3-е занятие. Дети сидят, в руках у них цветные платочки, у воспитателя платочки всех цветов.

1-я часть — воспитатель показывает один из платков.

2-я часть — те дети, у которых платки такого же цвета, помахивают ими вместе с воспитателем. (Лучше рассадить детей с одинаковыми платочками по рядам.)

При повторении музыки, воспитатель поднимает каждый раз платок другого цвета.

4-е занятие. Стоя в кругу, воспитатель показывает тот или иной платок, сопровождая показ каким-либо движением (движения одинаковые, не меняются); пляшет группа детей с платками того же цвета.

5-е занятие. Воспитатель показывает по очереди все три движения. Дети все вместе их повторяют без платков.

6-е занятие. Повторение 5-го занятия.

7-е занятие. Пляска вся целиком (дети с одинаковыми платками стоят вместе).

8-е занятие. Повторение 7-го занятия.

У малышей пляски тесно переплетаются с игрой, с песней, которая определяет движения. Например: «Помирились», «Где же наши ручки?», «Ножками затопали!» и т.п.

В процессе разучивания пляски необходимо создать атмосферу заинтересованности, увлечь детей эмоциональным исполнением музыки и образным показом движений. Разучивание проводится последовательно:

— слушание музыки

— образный, яркий показ

— объяснение, точные указания взрослого.

Если в пляске есть сложные движения, их разучивают предварительно, затем повторяют перед пляской или во вводной части занятия.

http://buslik.net/mvosp/135-razvitie-u-detej-muzykalno-ritmicheskix-dvizhenij.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника для детей старшей группы «ИГРЫ, ПЛЯСКИ ДА РУССКИЕ СКАЗКИ»

Сценарий фольклорного праздника с участием детей старшей группы и воспитателей детского сада....

Танец "Северная пляска"

Танец "Северная пляска" разработан для исполнения детьми 6-7 лет....

песни - игры, пляски.

песни, игры, плчски  с пением....

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Элементы русской пляски.

В пособии представлен материал по разучиванию с детьми детского сада элементов русской пляски.для девочекдля мальчиковобщие элементы русской пляски...

Сценарий праздника 8 марта "Сегодня для мамы все песни, все пляски!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группыУтренник прошел отлично! Все родители были очень довольны и растроганы....

"Пляска с платочками"

описание для разучивания пляски....

Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"

Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....