Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Герасимова Елена Львовна

Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития (музыкальное путешествие) разработано в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой для детей  подготовительной группы с 6 до 7лет .  (Декабрь- 2 занятие -Тема « Сказка в музыке») .Занятие направлено на закрепление знаний  о музыке Эдварда Грига. которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях. Музыка Грига  вводит детей в особый, своеобразный художественный мир.  Музыка композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grig.docx23.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово

Конспект НОД

Тема:

«Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига»

/Подготовительная к школе группа/

Автор:

                                                                                 Герасимова Елена Львовна

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №30 г.Павлово

г.Павлово

2018г.

Конспект НОД – путешествие

по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка.

 Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития( музыкальное путешествие) разработано в соответствии с  основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой для детей  подготовительной группы с 6 до 7лет .  (  Декабрь- 2 занятие -Тема « Сказка в музыке»).Занятие было направлено на закрепление знаний  о музыке Эдварда Грига. которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях. Музыка Грига  вводит детей в особый, своеобразный художественный мир.  Музыка композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к культуре, природе Норвегии, музыке Э.Грига

Задачи:

 1.Продолжать знакомить детей с произведениями композитора  Э.Грига

2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

3.Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности  (пластические движения, пение, танцевальные движения)

4.Воспитывать художественно-эстетический  вкус,  интерес к музыкально-художественной деятельности

Предварительная работа:

1.Беседа об интересной стране Норвегии, о ее природе, о композиторе, родившемся в этой стране – Э.Григе,  рассматривание видеоматериала с изображением   сказочной природы фьордов, сказочных существах гномах, троллей.

2. Слушание музыкальных произведений Э.Грига « Утро»,В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»

3. Обсуждение музыкальных произведений ( средства музыкальной выразительности);

4. Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г.Струве;

5. Разучивание танца «Гномы» (домашняя работа с родителями -изготовление реквизита к танцу- фонариков)

Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный,словесный метод,  практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (беседа, рассказ музыкального руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности

Материалы и оборудование: проектор,  экран,  ноутбук, музыкальный центр, слайды к произведениям Э.Грига

Музыкальный материал:

«Утро» Э.Григ;

«В пещере горного короля» Э.Григ;

« Пестрый колпачок» Г.Струве

Танец «Гномы»

« Песня Сольвейг» Э.Григ

Список методического обеспечения:

1.     Т. И. Гризик, И.Г. Галянт  Планирование работы в детском саду с детьми 6– 7лет  -  метод.  рекомендации для воспитателей /. – М.: Просвещение, 2012.

2.     Т. Габбе, А. Любарская  По дорогам сказки: сказки писателей разныхстран/  пересказ Габбе Т. И Любарской А.  – Переизд. – М.: Дет. лит., 1986г.

3.     Цыферов Г. В пещере горного короля.  Изд. «Стрекоза-Пресс», 2007г.

Ход   НОД

Деятельность   педагога

Деятельность   детей

Вводно-организационный момент

Актуализация

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите сказки?

Мы сегодня с вами перенесемся в мир музыкальной сказки! Мы познакомимся с историей о Пере Гюнте, а музыку к этой истории сочинил норвежский композитор –Эдвард Григ.( слайд-портрет Эдварда Грига) Вы готовы отправиться в путешествие? На чем мы будем добираться?Давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие на ковре самолете?

Имитационная игра «Самолет»

Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы с вами попали?(слайд- Норвегия)

Основная часть

Музыкальный руководитель:

Правильно, мы попали в страну, где живут тролли, гномы, эльфы, феи.Давайте попутешествуем по этой чудной стране?

 (Звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт» и слайд  «Утро.Восход солнца»)

Музыкальный руководитель:Вы слышите эти ласковые, тихие звуки? Так начинается рассвет в горах.Давайте встретим его вместе, движением рук покажем как встает солнце.

Музыкальный руководитель:

На сельском празднике Пер Гюнт   встретил скромную и застенчивую девушку. Звали девушку Сольвейг, что означает «солнечный путь».ПерГюнт решает отправиться в трудное и опасное странствие в дальние края и просит Сольвейг обязательно дождаться его возвращения. Девушка обещает ему ждать. Отправляемся и мы  дальше в путь.Заводим мотор.

Музыкальный руководитель:

Долго бродил Пер Гюнт по горам, пока случайно не встретил женщину в наряде из зеленых листьев. Это была дочь Горного короля.Она привела Пера в сказочную пещеру,где жили тролли, гномы излые духи.

Звучит «В пещере горного короля»

(Слайд-«Гномы»)

Ребята,какую музыку вы  слышите?

 А вы помните что случилось в пещере горного короля ? Давайте рас скажем

Пальчиковая  игра  «Гномы»

Музыкальный руководитель:Давайте вспомним и споем песню про «Пестрый колпачок»

Музыкальный руководитель: Молодцы. Гномы, как мы, люди, любят петь и веселиться. Давайте мы и гостей повеселим, и сами порадуемся –выходите на танец.

Танец «Гномы»

Отправляемся дальше на ковре самолете

Музыкальный руководитель: Долгие-долгие годы Пер Гюнт скитался по свету, побывал во всех странах мира. Он сумел разбогатеть, а потом полностью потерять все свое богатство. За это время он почти совсем забыл Сольвейг, которую когда-то любил. Сорок лет он отсутствовал, и наконец он возвратился. В родной деревне его никто не узнаёт, он ведь стал седым стариком. И вдруг он слышит знакомый голос .Это пела Сольвейг, которая преданно ждала Пера.

Звучит отрывок «Песня Сольвейг»Э.Грига

Как звучит музыка?

Какой же характер у Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку?

Так и заканчивается эта история о всепобеждающей силе любви и верности, которая может спасти человека от любых лишений ,невзгод и опасностей.

 Музыкальный руководитель: Ребята,вот и закончилось наше музыкальное путешествие, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет.

Рефлексия

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чьи произведения мы сегодня с вами слушали? Как они называются? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

А теперь давайте вместе попрощаемся с доброй, волшебной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига. (Попевка  «До свидания, музыка »)

Звучит «Песня Сольвейг» Э.Грига

Дети входят в зал под музыку и поют музыкальное приветствие

(Здравствуй, утро, здравствуй день

Заниматься нам не лень

Здравствуй небо и земля

Мы желаем всем добра)

Ответы детей

Ответы детей

Дети имитируют движения и звуки самолета

Мы попали в Норвегию, в страну заливов и гор

Да

Дети  импровизируют под музыку Грига «Утро»

Дети имитируют движения и звуки самолета

Страшная, злая, подкрадывающаяся

Дети пересказывают свои впечатления

Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» Г.Струве

Дети исполняют танец

Дети имитируют движения и звуки самолета

Ответы детей

Дети имитируют движения самолета

Ответы детей

Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"

Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...

Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»

Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...

Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...

Слушание музыки Эдвард Григ

Слушание музыки для детей старшего возраста Цель:познакомить детей с творчеством Э. Грига.развивать эмоциональную отзывчивость.совершенствует мыслительную систему ребенка. З...

Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет

Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...