Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития (музыкальное путешествие) разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой для детей подготовительной группы с 6 до 7лет . (Декабрь- 2 занятие -Тема « Сказка в музыке») .Занятие направлено на закрепление знаний о музыке Эдварда Грига. которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях. Музыка Грига вводит детей в особый, своеобразный художественный мир. Музыка композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grig.docx | 23.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово
Конспект НОД
Тема:
«Путешествие в волшебный мир музыки Эдварда Грига»
/Подготовительная к школе группа/
Автор:
Герасимова Елена Львовна
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №30 г.Павлово
г.Павлово
2018г.
Конспект НОД – путешествие
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная записка.
Музыкальное занятие с нетрадиционными формами развития( музыкальное путешествие) разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой для детей подготовительной группы с 6 до 7лет . ( Декабрь- 2 занятие -Тема « Сказка в музыке»).Занятие было направлено на закрепление знаний о музыке Эдварда Грига. которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях. Музыка Грига вводит детей в особый, своеобразный художественный мир. Музыка композитора открывает перед дошкольниками целый пласт европейской художественной культуры.
Цель:
Вызвать у детей интерес к культуре, природе Норвегии, музыке Э.Грига
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с произведениями композитора Э.Грига
2. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).
3.Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пластические движения, пение, танцевальные движения)
4.Воспитывать художественно-эстетический вкус, интерес к музыкально-художественной деятельности
Предварительная работа:
1.Беседа об интересной стране Норвегии, о ее природе, о композиторе, родившемся в этой стране – Э.Григе, рассматривание видеоматериала с изображением сказочной природы фьордов, сказочных существах гномах, троллей.
2. Слушание музыкальных произведений Э.Грига « Утро»,В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»
3. Обсуждение музыкальных произведений ( средства музыкальной выразительности);
4. Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г.Струве;
5. Разучивание танца «Гномы» (домашняя работа с родителями -изготовление реквизита к танцу- фонариков)
Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный,словесный метод, практический метод, объяснительно – иллюстративный) и приемы (беседа, рассказ музыкального руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, слайды к произведениям Э.Грига
Музыкальный материал:
«Утро» Э.Григ;
«В пещере горного короля» Э.Григ;
« Пестрый колпачок» Г.Струве
Танец «Гномы»
« Песня Сольвейг» Э.Григ
Список методического обеспечения:
1. Т. И. Гризик, И.Г. Галянт Планирование работы в детском саду с детьми 6– 7лет - метод. рекомендации для воспитателей /. – М.: Просвещение, 2012.
2. Т. Габбе, А. Любарская По дорогам сказки: сказки писателей разныхстран/ пересказ Габбе Т. И Любарской А. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1986г.
3. Цыферов Г. В пещере горного короля. Изд. «Стрекоза-Пресс», 2007г.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводно-организационный момент Актуализация Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня с вами перенесемся в мир музыкальной сказки! Мы познакомимся с историей о Пере Гюнте, а музыку к этой истории сочинил норвежский композитор –Эдвард Григ.( слайд-портрет Эдварда Грига) Вы готовы отправиться в путешествие? На чем мы будем добираться?Давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие на ковре самолете? Имитационная игра «Самолет» Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы с вами попали?(слайд- Норвегия) Основная часть Музыкальный руководитель: Правильно, мы попали в страну, где живут тролли, гномы, эльфы, феи.Давайте попутешествуем по этой чудной стране? (Звучит отрывок из сюиты «Пер Гюнт» и слайд «Утро.Восход солнца») Музыкальный руководитель:Вы слышите эти ласковые, тихие звуки? Так начинается рассвет в горах.Давайте встретим его вместе, движением рук покажем как встает солнце. Музыкальный руководитель: На сельском празднике Пер Гюнт встретил скромную и застенчивую девушку. Звали девушку Сольвейг, что означает «солнечный путь».ПерГюнт решает отправиться в трудное и опасное странствие в дальние края и просит Сольвейг обязательно дождаться его возвращения. Девушка обещает ему ждать. Отправляемся и мы дальше в путь.Заводим мотор. Музыкальный руководитель: Долго бродил Пер Гюнт по горам, пока случайно не встретил женщину в наряде из зеленых листьев. Это была дочь Горного короля.Она привела Пера в сказочную пещеру,где жили тролли, гномы излые духи. Звучит «В пещере горного короля» (Слайд-«Гномы») Ребята,какую музыку вы слышите? А вы помните что случилось в пещере горного короля ? Давайте рас скажем Пальчиковая игра «Гномы» Музыкальный руководитель:Давайте вспомним и споем песню про «Пестрый колпачок» Музыкальный руководитель: Молодцы. Гномы, как мы, люди, любят петь и веселиться. Давайте мы и гостей повеселим, и сами порадуемся –выходите на танец. Танец «Гномы» Отправляемся дальше на ковре самолете Музыкальный руководитель: Долгие-долгие годы Пер Гюнт скитался по свету, побывал во всех странах мира. Он сумел разбогатеть, а потом полностью потерять все свое богатство. За это время он почти совсем забыл Сольвейг, которую когда-то любил. Сорок лет он отсутствовал, и наконец он возвратился. В родной деревне его никто не узнаёт, он ведь стал седым стариком. И вдруг он слышит знакомый голос .Это пела Сольвейг, которая преданно ждала Пера. Звучит отрывок «Песня Сольвейг»Э.Грига Как звучит музыка? Какой же характер у Сольвейг, если для неё Григ написал такую музыку? Так и заканчивается эта история о всепобеждающей силе любви и верности, которая может спасти человека от любых лишений ,невзгод и опасностей. Музыкальный руководитель: Ребята,вот и закончилось наше музыкальное путешествие, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет. Рефлексия Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чьи произведения мы сегодня с вами слушали? Как они называются? Что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? А теперь давайте вместе попрощаемся с доброй, волшебной музыкой норвежского композитора Эдварда Грига. (Попевка «До свидания, музыка ») Звучит «Песня Сольвейг» Э.Грига | Дети входят в зал под музыку и поют музыкальное приветствие (Здравствуй, утро, здравствуй день Заниматься нам не лень Здравствуй небо и земля Мы желаем всем добра) Ответы детей Ответы детей Дети имитируют движения и звуки самолета Мы попали в Норвегию, в страну заливов и гор Да Дети импровизируют под музыку Грига «Утро» Дети имитируют движения и звуки самолета Страшная, злая, подкрадывающаяся Дети пересказывают свои впечатления Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» Г.Струве Дети исполняют танец Дети имитируют движения и звуки самолета Ответы детей Дети имитируют движения самолета Ответы детей Дети уходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"
Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...
Интегрированное занятие «Сказочная музыка Эдварда Грига»
Вызвать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Познакомить с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии, Швеции, Дании....
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"
Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...
Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп
Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...
Слушание музыки Эдвард Григ
Слушание музыки для детей старшего возраста Цель:познакомить детей с творчеством Э. Грига.развивать эмоциональную отзывчивость.совершенствует мыслительную систему ребенка. З...
Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет
Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...