Конспект игры с пением
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Юлия Миргородец

Развивитие певческих навыков и вокальных способностей детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_peniem_v_sredney_gruppe.docx18.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игры с пением в средней группе «Волшебное дерево»

Цель: Развивать певческие навыки и вокальные способности детей среднего возраста

Задачи:

  1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
  2. Продолжать развивать звуковысотный слух, подвижность артикуляционного аппарата.  Расширять звуковысотный диапазон.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: дерево с отрывными листочками - загадками.

Раздаточный материал: кубики для простукивания ритма.

Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью « ЗАЙЧИК» Старокадомского в оркестровом исполнение, диск с записью  игры «ЗАЙЦЫ» А.Иванова, диск с записью песни «ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ» Сл. А. Барто.

 Сюрпризный момент: Ёжик, играющий с детьми, угощающий яблоками.

План занятия:

  1. Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!», музыка М.Лазарева
  2. Упражнение  «ЛОШАДКА» муз. Красева. Выполнение «прямого галопа»
  3. Слушание песни «ЗАЙЧИК» Старокадомского в оркестровом исполнение. Определение характера песни. Простукивание  кубиками сильную долю («заячьи прыжки»)
  4. Пальчиковая игра «ЗАЙЦЫ» А.Иванова. Развитие мелкой моторики детей.    
  5. Песенка «ЗИМА ПРИШЛА». Разучивание первого куплета. Пение в медленном темпе.  Проговаривание слов шёпотом. Пение первого куплета по желанию.
  6. Песня «ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ» Сл.А Барто .Работа над интонированием Пропевание мелодии на слог –ко. Пение песни от начала до конца под фонограмму.
  7. Игра «КОШКА МЫШИ» Картушиной. Игра с пением. Инсценирование.
  8. Песня –Хоровод «ЁЖИК» Картушиной.

                                Ход занятия.

Дети под польку И.Глинки забегают на носочках в зал. Здороваемся. (М.Лазарев «Музыка, здравствуй»)

        Муз.рук: (Обращаю внимание на осеннее дерево, находящееся в зале.) Дети! Это дерево не совсем обычное.  На нём последние осенние листочки. На этих осенних листочках  Осень что-то написала. Давайте посмотрим, что это. А на этих листочках загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

        -Звонко цокают копыта, грива ветрами завита  

Шерсть блестит на шее гладкой, угадайте кто? /Лошадка/    

        Восп: А вы хотите покатать ся на лошадках? Тогда взяли вожжи и поскакали.

ИСПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ  «ЛОШАДКА» муз. Красева. Воспитатель следит за выполнением. Отмечает старательных детей.

        Восп: А теперь спокойным шагом пройдём на стульчики.

        Муз.рук: Очень весело вы скакали на лошадках. Скажите  готовы отгадывать следующую загадку? Тогда давайте посмотрим следующий листочек и посмотрим, что на нём написала Осень.

        -        Комочек пуза, длинное ухо.

        Прыгает ловко, любит морковку. /Заяц/.

ДЕТИ СЛУШАЮТ ПЕСНЮ «ЗАЙЧИК» СТАРОКАДАМСКОГО В ОРКЕСТРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ. (На предыдущим занятии они слушали песню с голосом).

- Каков характер музыки грустный или весёлый?

- А почему весёлый? Потому, что зайчик прыгает высоко, легко и бегает быстро. Поэтому и музыка у нас весёлая, лёгкая ,быстрая, так и хочется прыгать вместе с зайчиком. Давайте ещё раз послушаем это произведение, возьмём кубики и попробуем изобразить заячьи прыжки. Слушаем внимательно музыку. (Дети вместе с воспитателем и стучат  кубиками сильную долю)  

        Муз.рук: Молодцы. Хорошо слушали музыку. Наш зайчик получился ловкий. Скачите, а что любит зайчик? Правильно он очень любит морковку. А теперь покажите мне пальчиками ушки у зайчика. А морковку?(Дети показывают)

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ» А.ИВАНОВА.        

Муз.рук: Скажите, какую шубку зайчик носит летом? А если у зайчика белая шубка, то какое время года наступает? (Дети отвечают). Правильно. На предыдущем занятии я вам пела новую песню про зайчиков, про белочек, про мишек, которые радуются приходу зимы Как называется эта песня? Правильно. Это песня называется «ЗИМА ПРИШЛА». Сегодня мы с вами поучим первый куплет. Где поётся о зайчиках. Послушайте. Я вам спою его медленно, а вы запоминайте слова и мелодию./Пою/. А теперь, кто уже немного запомнил. Подпевайте мне. /Поём вместе/.

А сейчас попробуем проговорить слова шёпотом. Активно работаем губами и язычком. /Проговариваем шёпотом/. Кто хочет спеть этот куплет? /Желающие дети поют по очереди/. Молодцы.

        А сейчас я вам сыграю на металлофоне мелодию знакомой песни, а вы  скажите, как эта песня называется? /играю на металлофоне. Дети отвечают/. Правильно. Эта песня « Детские куплеты». Давайте споём эту песню. Будем петь , как курочки, на слог –ко. (Дети поют). Молодцы. Очень старались Даша и Владик. А сейчас споём ещё раз и  не забудем тянуть окончание фраз и правильно пропевать высокие звуки. (Дети поют).А теперь давайте встанем со стульчиков и споём эту песню со словами для наших гостей.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ» Сл.А Барто.

(Хвалю детей).

Муз.рук:         Мы с вами давно не отгадывали загадки. Давайте посмотрим на следующий листочек и отгадаем следующую загадку.

        -Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки./Кошка/

Сегодня кошкой будет Альбина. Она очень быстро отгадывала все загадки.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОШКА МЫШИ» КАРТУШИНОЙ. /Игра с пением/ Игра повторяется.

Молодцы. Очень ловкие были мыши и обаятельная кошка. Но у нас кажется остался последний осенний листик с загадкой. Отгадаем?

        -Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

        На меня они глядят, молока они хотят./Ёж/.

Появляется ёж (Взрослый). Здоровается.

Восп:        Куда ты торопишься, ёжик?

Ёж:  Яблоки нашёл в лесу, их ребятам их несу.

Восп: Какие аппетитные яблоки, а как вкусно пахнут! Спасибо тебе. А хочешь мы тебе песню споём. Становитесь ребята вокруг Ёжика. Не забывайте следить за ровным кругом.. Выпрямили спинки.Слушаем вступление.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ -ХОРОВОД «ЁЖИК» КАРТУШИНОЙ.

Восп: Ну, спасибо тебе за угощение. (Берёт корзину с яблоками, колется об ёжика).

        -Что ж ты ёж такой колючий?

Ёж: Это я на всякий случай!

       Вы знаете, кто мои соседи?

       Лисы, волки и медведи.

Восп: Знаем.  Каких,Мы сегодня на занятии отгадали много загадок и вспомнили много лесных зверюшек и домашних. Каких, ребята? (Дети перечисляют).

Ёж: спасибо вам за добрую весёлую песню..а мне пора возвращатся в лес. (Прощается.Уходит)

Муз рук: А наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось на занятии? Сегодня все очень старались Давайте попрощаемся. ( Пропеваем «до-сви-да-ни-я».)

Восп: а теперь за Никитой выходим из зала. (Под бодрую музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Развивающие игры с пением

О пользе развивающих игр с пеним для детей для развития музыкальности...

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....

Игры с пением и игры со словом

Представлены варианты игр  со словом и пением....

игры с пением

музыкальные игры с пением...

Конспект игры – эксперимента в старшей группе «Волшебная пена»

Показать, что обычную простую мыльную пену можно сделать разноцветной....