Конспект игры с пением
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Развивитие певческих навыков и вокальных способностей детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_s_peniem_v_sredney_gruppe.docx | 18.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект игры с пением в средней группе «Волшебное дерево»
Цель: Развивать певческие навыки и вокальные способности детей среднего возраста
Задачи:
- Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
- Продолжать развивать звуковысотный слух, подвижность артикуляционного аппарата. Расширять звуковысотный диапазон.
- Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: дерево с отрывными листочками - загадками.
Раздаточный материал: кубики для простукивания ритма.
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью « ЗАЙЧИК» Старокадомского в оркестровом исполнение, диск с записью игры «ЗАЙЦЫ» А.Иванова, диск с записью песни «ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ» Сл. А. Барто.
Сюрпризный момент: Ёжик, играющий с детьми, угощающий яблоками.
План занятия:
- Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй!», музыка М.Лазарева
- Упражнение «ЛОШАДКА» муз. Красева. Выполнение «прямого галопа»
- Слушание песни «ЗАЙЧИК» Старокадомского в оркестровом исполнение. Определение характера песни. Простукивание кубиками сильную долю («заячьи прыжки»)
- Пальчиковая игра «ЗАЙЦЫ» А.Иванова. Развитие мелкой моторики детей.
- Песенка «ЗИМА ПРИШЛА». Разучивание первого куплета. Пение в медленном темпе. Проговаривание слов шёпотом. Пение первого куплета по желанию.
- Песня «ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ» Сл.А Барто .Работа над интонированием Пропевание мелодии на слог –ко. Пение песни от начала до конца под фонограмму.
- Игра «КОШКА МЫШИ» Картушиной. Игра с пением. Инсценирование.
- Песня –Хоровод «ЁЖИК» Картушиной.
Ход занятия.
Дети под польку И.Глинки забегают на носочках в зал. Здороваемся. (М.Лазарев «Музыка, здравствуй»)
Муз.рук: (Обращаю внимание на осеннее дерево, находящееся в зале.) Дети! Это дерево не совсем обычное. На нём последние осенние листочки. На этих осенних листочках Осень что-то написала. Давайте посмотрим, что это. А на этих листочках загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
-Звонко цокают копыта, грива ветрами завита
Шерсть блестит на шее гладкой, угадайте кто? /Лошадка/
Восп: А вы хотите покатать ся на лошадках? Тогда взяли вожжи и поскакали.
ИСПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» муз. Красева. Воспитатель следит за выполнением. Отмечает старательных детей.
Восп: А теперь спокойным шагом пройдём на стульчики.
Муз.рук: Очень весело вы скакали на лошадках. Скажите готовы отгадывать следующую загадку? Тогда давайте посмотрим следующий листочек и посмотрим, что на нём написала Осень.
- Комочек пуза, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. /Заяц/.
ДЕТИ СЛУШАЮТ ПЕСНЮ «ЗАЙЧИК» СТАРОКАДАМСКОГО В ОРКЕСТРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ. (На предыдущим занятии они слушали песню с голосом).
- Каков характер музыки грустный или весёлый?
- А почему весёлый? Потому, что зайчик прыгает высоко, легко и бегает быстро. Поэтому и музыка у нас весёлая, лёгкая ,быстрая, так и хочется прыгать вместе с зайчиком. Давайте ещё раз послушаем это произведение, возьмём кубики и попробуем изобразить заячьи прыжки. Слушаем внимательно музыку. (Дети вместе с воспитателем и стучат кубиками сильную долю)
Муз.рук: Молодцы. Хорошо слушали музыку. Наш зайчик получился ловкий. Скачите, а что любит зайчик? Правильно он очень любит морковку. А теперь покажите мне пальчиками ушки у зайчика. А морковку?(Дети показывают)
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ» А.ИВАНОВА.
Муз.рук: Скажите, какую шубку зайчик носит летом? А если у зайчика белая шубка, то какое время года наступает? (Дети отвечают). Правильно. На предыдущем занятии я вам пела новую песню про зайчиков, про белочек, про мишек, которые радуются приходу зимы Как называется эта песня? Правильно. Это песня называется «ЗИМА ПРИШЛА». Сегодня мы с вами поучим первый куплет. Где поётся о зайчиках. Послушайте. Я вам спою его медленно, а вы запоминайте слова и мелодию./Пою/. А теперь, кто уже немного запомнил. Подпевайте мне. /Поём вместе/.
А сейчас попробуем проговорить слова шёпотом. Активно работаем губами и язычком. /Проговариваем шёпотом/. Кто хочет спеть этот куплет? /Желающие дети поют по очереди/. Молодцы.
А сейчас я вам сыграю на металлофоне мелодию знакомой песни, а вы скажите, как эта песня называется? /играю на металлофоне. Дети отвечают/. Правильно. Эта песня « Детские куплеты». Давайте споём эту песню. Будем петь , как курочки, на слог –ко. (Дети поют). Молодцы. Очень старались Даша и Владик. А сейчас споём ещё раз и не забудем тянуть окончание фраз и правильно пропевать высокие звуки. (Дети поют).А теперь давайте встанем со стульчиков и споём эту песню со словами для наших гостей.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕТСКИЕ КУПЛЕТЫ» Сл.А Барто.
(Хвалю детей).
Муз.рук: Мы с вами давно не отгадывали загадки. Давайте посмотрим на следующий листочек и отгадаем следующую загадку.
-Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки./Кошка/
Сегодня кошкой будет Альбина. Она очень быстро отгадывала все загадки.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОШКА МЫШИ» КАРТУШИНОЙ. /Игра с пением/ Игра повторяется.
Молодцы. Очень ловкие были мыши и обаятельная кошка. Но у нас кажется остался последний осенний листик с загадкой. Отгадаем?
-Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят./Ёж/.
Появляется ёж (Взрослый). Здоровается.
Восп: Куда ты торопишься, ёжик?
Ёж: Яблоки нашёл в лесу, их ребятам их несу.
Восп: Какие аппетитные яблоки, а как вкусно пахнут! Спасибо тебе. А хочешь мы тебе песню споём. Становитесь ребята вокруг Ёжика. Не забывайте следить за ровным кругом.. Выпрямили спинки.Слушаем вступление.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ -ХОРОВОД «ЁЖИК» КАРТУШИНОЙ.
Восп: Ну, спасибо тебе за угощение. (Берёт корзину с яблоками, колется об ёжика).
-Что ж ты ёж такой колючий?
Ёж: Это я на всякий случай!
Вы знаете, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Восп: Знаем. Каких,Мы сегодня на занятии отгадали много загадок и вспомнили много лесных зверюшек и домашних. Каких, ребята? (Дети перечисляют).
Ёж: спасибо вам за добрую весёлую песню..а мне пора возвращатся в лес. (Прощается.Уходит)
Муз рук: А наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось на занятии? Сегодня все очень старались Давайте попрощаемся. ( Пропеваем «до-сви-да-ни-я».)
Восп: а теперь за Никитой выходим из зала. (Под бодрую музыку дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы
Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...
Развивающие игры с пением
О пользе развивающих игр с пеним для детей для развития музыкальности...
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....
Игры с пением и игры со словом
Представлены варианты игр со словом и пением....
Конспект НОД по пению "Путешествие в Играй-город" для детей старшей группы с ОНР
Доминантное занятие по пению....
игры с пением
музыкальные игры с пением...
Конспект игры – эксперимента в старшей группе «Волшебная пена»
Показать, что обычную простую мыльную пену можно сделать разноцветной....