Игры с пением и игры со словом
материал по теме

Представлены варианты игр  со словом и пением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peniem_i_igry_so_slovom.docx199.91 КБ

Предварительный просмотр:

http://static.playcast.ru/uploads/2013/06/05/5493227.png

Игры с пением и игры со словом

Игры с пением и игры со словом,  находят свое  применение в работе музыкальных руководителей, воспитателей, логопедов, дефектологов, педагогов по физической культуре, психологов,  как на занятиях, так и в повседневной  жизни ребят. Выбор той или иной игры  зависит от программных требований, от задач, стоящих перед педагогом в работе с детьми, от степени сложности игры. Игры должны быть доступными,  направленные  на развитие творческих способностей детей :придумывание вариантов игр, комбинирование движений. Рекомендуется использовать больше народный фольклор, т.к. эти  игры,  ярко отражающие действительность, быт, традиции, и  имеют огромное значение для развития речи ребенка.  Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему  от простых, где главную роль берет на себя воспитатель до сложных. Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, считалками, стихами, пением и т.д. Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению  играющих.  Интересная игра принесет много пользы и добра- если она не только доставит детям радость, но и укрепит здоровье, разовьет всесторонние способности ребенка.

Игры с пением, народные и авторские, помогают нормализации психических процессов и качеств личности. Тренируют двигательный аппарат, темп движения и пения. К достоинствам игр с пением относится и то, что они содействуют развитию речи детей, координации пения с движением, формируют чувство ритма, интонационный  и музыкальный слух, раскрывают голосовые возможности детей.  Если музыкальный руководитель включает их в свои занятия, а воспитатель вносит их в повседневную жизнь детей, тогда и сами дети с удовольствием играют в такие игры самостоятельно.  Методика разучивания игр с пением разнообразная. Если игра несложная, то педагог сразу разучивает ее с детьми. Ребята выполняют по показу или объяснению. На следующих занятиях, когда дети запомнили песню, движения и правила игры, педагог обращает внимание на координацию пения с движением.  Более сложные игры с пением требуют предварительной работы по разучиванию движений или песни.

Игры со словом так же, как и игры с пением, своими корнями уходят в фольклор. С их помощью совершенствуется речь, расширяется кругозор, улучшают звукопроизношение. Разучивая игры со словом, надо учитывать, что сначала ребенок воспринимает материал, потом осмысливает его, а затем уже воспроизводит. Поэтому игру со словом начинаем с чтения. Затем по отдельности разучиваем движения и текст. Когда текст выучен  и движения освоены, их надо объединить, обращая внимание на выразительность, темп и ритм. Произносить тексты по слогам, скандирование недопустимы: это нарушает музыкальность, эмоциональность текста и всей игры в целом.

Игры со словомH:\Папки передвижки по музыкальному воспитанию\i (9).jpg

 «Гори, гори ясно».
Считалкой выбирают ведущего:                                                                

Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, расти, цвести!
Мы играем — ты води!
Все участники стоят парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек; играющие поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три — беги!
Игроки последней пары стремительно бегут вперед: кто первым возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны.

«Капуста».
Круг — это огород. В середине играющие складывают платки, пояса, шапки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и поет:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб капустку не украли,
В огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы,
Заяц усатый,
Медведь толстопятый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» «запятнает» — из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», — победитель.

«Скакалка»
Двое стоят, раскручивают скакалку, приговаривают:
Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лён высок,
Прыгайте повыше, можно прыгать выше крыши!
Играющие прыгают через скакалку: чем выше, тем больше доход и богатство.

«Обыкновенные жмурки»
Водящему – «жмурке» завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».

«Стадо»
Выбирают Пастуха и Волка. Остальные дети — овцы. Дом Волка — на середине площадки, а у овец — дом на противоположных концах площадки.
Овцы с Пастухом (гуляют по лугу и поют).
Пастушок, Пастушок,
Заиграй во рожок!                                                                                                                    
Трава мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
По сигналу Пастуха «Волк!» овцы бегут по домам на противоположную площадку. Волк догоняет овец, а Пастух встает на пути Волка и их защищает.H:\Папки передвижки по музыкальному воспитанию\i (9).jpg

«Огородник и Воробей»
Воробья выбирают считалкой:
Тани, Вани,
Что за вами?
Вы стоите все столбами.
Там за вами лавка есть,
На нее надо присесть,
Поскорее все бегите,
А ты, мальчик, поводи!
«Огород» — круг, огородник — за кругом.
Дети (поют). Воробей, воробей,
Не клюй мой конопель,
Ни своих, ни чужих, ни соседовых!
Огородник ловит Воробья, как в игре «Кошки-мышки».

«Пчелки и ласточка»
Играющие дети — пчелки, сидят на корточках. Ласточка — в своем гнезде.
Пчелки (сидят на полянке и напевают).
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум-зум-зум! (2 раза.)
С окончанием песни Ласточка говорит:
Ласточка: «Ласточка летает,
Пчелок поймает».
Вылетает и ловит пчел. Пойманный становится Ласточкой.

«Волк и гуси».
Выбираются дети — Волк и Хозяин, остальные — Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом» — «Гора».
Хозяин:  Гуси, гуси
Гуси. Га-га-га…
Хозяин. Есть хотите?
Гуси. Да-да-да…
Хозяин. Так летите домой!
Гуси. Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Хозяин. Ну летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Дети бегут. Кого волк «запятнает», тот выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы

                          Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...

Развивающие игры с пением

О пользе развивающих игр с пеним для детей для развития музыкальности...

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....

Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"

Данный материал позволяет научить ребенка  навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение;  закрепляет  навык ...

Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

Развивающая игра по обучению грамоте «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»

Развивающая игра по обучению грамоте «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»...

Развивающая игра по обучению грамоте «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»

Развивающая игра по обучению грамоте «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ»...