День Знаний
методическая разработка по музыке на тему
Праздник для детей всех возрастных групп "День Знаний" проводится на улице с участием взрослых героев из сказок и с использованием доступных по возрасту игр, песен и танцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 37.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«День Знаний»
(методическая разработка праздника на улице для детей всех возрастных групп)
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- способствовать созданию весёлого, радостного праздничного настроения у детей, обеспечивать им возможность отдохнуть и получить новые впечатления;
- обобщить представления детей о празднике «День знаний»;
- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива;
- формировать у детей стремление принимать активное участие в празднике;
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- способствовать становлению самостоятельности и целенаправленности в достижении цели, воспитывать у детей чувство единства команды.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- через игру закрепить знания детей о школьных принадлежностях;
- развивать у детей внимание и воображение посредством отгадывания загадок;
- учить быстро переключаться с одной игры на другую.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- вызвать интерес у детей к сказочным героям, желание взаимодействовать с ними;
- вызвать интерес к музыкальным и подвижным играм;
- продолжать развивать умение детей петь хором, лёгким звуком, без напряжения в голосе, передавая характер песни.
- закрепить умение водить хороводы;
- развивать ритмический слух посредством игры «Оркестр»;
- развивать тембровый слух посредством игры «Угадай на чём играю».
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать внимание, логическое мышление, память;
- побуждать применять знание сказок при отгадывании загадок;
- развивать речевое творчество.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;
- развивать координацию движений;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Предварительная работа:
- заучивание стихов;
- заучивание хоровода, общего танца, музыкальных и подвижных игр;
- разучивание русской народной дразнилки для игры «Бабка Ёжка»;
Методические приемы:
- игровые моменты;
- диалоги с вопросами.
Оборудование:
- центральная площадка, где начинается и заканчивается праздник, а также все участки, на которых оформлены станции, празднично украшены шарами, флажками, яркими красочными аппликациями соответствующими названию станций: «Музыкальная», «Игровая», «Сказочная», «Водная», «Малышок»;
- костюмы взрослым героям: Старуха Шапокляк, Скоморох, Карлсон, Баба Яга, Доктор Айболит, Маша и Медведь;
- ёлка, картинки-отгадки на ленточках, чтобы украсить ёлку, на тему школьных принадлежностей;
- набор инструментов для музыкально-дидактической игры «Угадай, на чём играю»;
- хохломские ложки для игры «Оркестр»;
- мяч и свисток Карлсону;
- четыре сборные ромашки разного цвета для игры «Собери цветочки по цвету»;
- метлу Бабе Яге;
- на станцию Водная» - 2 таза с водой, 2 губки, 2 пустых ведра, таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы, 2 ложки;
- домик для Медведя;
- зонтик для игры «Солнышко и дождик»;
- золотой или жёлтый обруч и «солнечные лучики»;
- куклы: Ворона – би-ба-бо, большой Заяц;
- бочонок мёда Медведю;
- воздушные шарики для всех детей;
- музыкальный центр;
- фортепиано.
Используемый материал:
центральная площадка
- хоровод «В лесу родилась ёлочка»;
- общий танец «Вперёд четыре шага».
станция «Музыкальная»
- музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»;
- игра «Оркестр», украинская народная мелодия, обр. Полевого;
- хоровод для старших дошкольников «По малину в сад пойдём»,
муз. А.Филиппенко;
- хоровод для детей средней группы «Мы на луг ходили»,
муз. А.Филиппенко.
станция «Игровая»
- игра на мелкую и общую моторику «Весёлая разминка»;
- речевая игра «Что положим в портфель?»;
- игра с мячом «Школьные принадлежности»;
- подвижная игра «Капельки»;
- командная игра «Собери цветочки по цвету».
станция «Сказочная»
- русская народная игра-дразнилка «Бабка Ёжка»;
- загадки на тему «Сказки».
станция «Водная»
- эстафета «Водоносы»;
- конкурс «Сокровища со дна моря».
станция «Малышок» - для детей младшей группы
- музыкальная композиция «Поезд»;
- музыкальная игра «Солнышко и дождик»;
- игра «Собери для солнышка лучики»;
- музыкальная игра «Птички и Ворона»;
- упражнение «Зайчики»;
- подвижная игра «Ну-ка, Мишенька, вставай»
День Знаний
(воспитатели выводят детей на центральную площадку, где начинается праздник, оставляют их с помощниками воспитателей логопедами, а сами уходят переодеваться в костюмы героев, находящихся на каждой станции)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?
Дети: Первое сентября!
Ведущий: Всё верно. Сегодня 1 сентября — праздник Знаний!
Праздник Знаний — на дворе!
Радостно всей детворе!
Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
Дети: Да!
Ведущий: Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идёт!
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех нужней!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна!
Этот день - он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу! Начинается новый учебный год! В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят! Вы соскучились по садику, по нашим праздникам?
Дети: Да!
Ведущий: Расскажите нам, ребята, за что вы любите детский сад?
Дети: 1. Каждый день иду я с мамой
В детский сад!
Там игрушки и подружки
Ждут ребят.
Здесь научат нас красиво
Рисовать,
Физкультурой заниматься,
Танцевать!
2. Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать!
И стихи рассказывать!
3. Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают!
Учат петь, дружить, играть,
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать!
4. Здесь для скуки места нет!
На вопрос звучит ответ:
«Я умею! Я могу!
Можно я вам помогу?»
5. В детский сад идти всегда я рад, -
Открывай пошире двери, детский сад!
Ведущий: День Знаний будем мы встречать,
Шутить, играть и танцевать!
Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»
(все дети громко кричат: «С новым учебным годом!»; под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте)
Шапокляк: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится! (ставит в середину круга) Здравствуйте, мои милые детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою любимую бабушку узнали? Кто я?
Дети: Старуха Шапокляк!
Шапокляк: Да, да! Это я – бабулечка Шапокляк!
Ведущий: Старуха Шапокляк! А зачем тебе ёлка?
Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!»
Ведущий: Так у нас же новый учебный год! Поэтому мы и кричали:
«С новым учебным годом!»
Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков тоже не будет?
Ведущий: Конечно, не будет! Дед Мороз с подарками бывает только зимой, правда, дети?
Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?
Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Шапокляк: Как что делать, конечно, украшать!
Ведущий: А чем?
Шапокляк: А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку и украсим!
Ведущий: Только ты, Шапокляк, загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет!
Шапокляк: Конечно, я вам загадки буду про школу загадывать!
(Шапокляк загадывает детям загадки; заранее привязанные к верёвочке отгадки лежат на подносе; ёлочку отгадками украшают дети)
Шапокляк: 1. Здесь живут отметки, книжки,
Перемены и звонок!
И спешат сюда детишки
Рано утром на урок!
На двери пять букв знакомых
Составляют слово …
Дети: Школа!
2. Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти!
Носят в нём тетради, книжки
И девчонки, и мальчишки!
Он на лямках, за спиной
В школу топает со мной!
И вынослив, как спартанец,
Догадались? Это …
Дети: Ранец!
3. В школу каждый ученик
Должен брать с собой…
Дети: Дневник!
4. Чистая и белая,
В глянцевой обложке,
Пригожусь я в школе
Вите и Серёжке!
В клеточку, в линейку, -
Не ленись писать
Я твоя знакомая
Школьная …
Дети: Тетрадь!
5. Обозначаю я число
И точность уважаю.
И всё на свете я учту,
Всё точно посчитаю.
Ошибаться не привыкла,
Ведь не буква я, а …
Дети: Цифра!
6. Живут в цветной коробочке
Братья очень разные:
Синий и зелёный,
Коричневый и красный!
Только в руки их возьмёшь,
Да к бумаге поднесёшь,
Начинают рисовать,
Дружно, весело скакать!
Дети: Цветные карандаши!
7. На его страницах белых
Рисовать ты можешь смело.
Изрисуй его хоть весь,
Если только краски есть!
Дети: Альбом!
8. Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует!
Разукрасит весь альбом –
Вот река, вот сад, вот дом!
Дети: Кисточка!
9. Мягок он и простодушен,
И под пальцами послушен!
Он капризничать не станет –
Кем ты слепишь, тем и станет!
Дети: Пластилин!
10. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке!
Поведают буквы немало чудес:
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая…..
Дети: Книга!
Ведущий: Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора вокруг ёлки хоровод заводить! Была у нас ёлочка простая, лесная. А стала Ёлкой Знаний!
Дети исполняют песню хоровод на мотив песни
«В лесу родилась ёлочка»
- В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была!
(дети, взявшись за руки, идут вокруг ёлочки)
- Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября!
Зелёная красавица,
Мы все твои друзья!
(дважды поднимают руки вверх и опускают вниз)
- Висят на нашей ёлочке
Ни шишки, ни шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!
(дети выполняют «фонарики»)
- Пусть папы, мамы говорят,
Что всё наоборот!
(дети выполняют «пружинку»)
А мы все дружно, весело
Встречаем Новый год!
(хлопают в ладоши)
Старуха Шапокляк: Ну, всё, встретили Новый год, хоровод около ёлки поводили, теперь можно и поиграть!
Ведущий: Да знаем мы тебя, ты только безобразничать умеешь!
Шапокляк: Да как же без хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки стреляю, прохожих водой из окна поливаю, кнопки на стул подкладываю! Хотите научу?
Ведущий: Что ты! Наши дети не будут делать ничего подобного! Они у нас очень воспитанные, вежливые и самостоятельные!
Шапокляк: Ой, насмешили! Это вот эти коротышки-малышки воспитанные и самостоятельные? Да ничего они без своих воспитателей не знают и не умеют! Вы пока ёлку наряжали, - ваши воспитатели пропали! А вы даже не заметили этого!
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, наших воспитателей и правда нет! Куда же они пропали?
(дети высказывают свои догадки)
Шапокляк: Да не переживайте вы так! У них всё хорошо, с ними ничего страшного не случилось!
Ведущий: Безобразие! Какая же ты вредная, Шапокляк! Не можешь ты без своих пакостей даже в такой день! Верни немедленно воспитателей обратно! У нас же праздник сегодня!
Шапокляк: Ну, вы же говорили, что вы самостоятельные! Вот и попробуйте провести праздник сами!
Ведущий: Как же мы в праздничный день без воспитателей? Мы же одна семья! Мы не можем начинать новый учебный год без воспитателей! Верни нам их!
Шапокляк: Ох, вряд ли я смогу уже что-нибудь изменить! Хотя… Если вы докажете, что действительно самостоятельные, то так и быть, верну вам ваших воспитателей!
Ведущий: Ребята, вы справитесь?
Дети: Да!
Ведущий: А помогут вам в этом ваши логопеды и помощники воспитателей! Что надо делать, Шапокляк?
Шапокляк: Отправляйтесь на площадки и выполните там все задания и условия!
(Участники праздника делятся на 5 групп:
- младшие группы № 3, 9
- средние группы № 2, 10
- старшие логопедические группы № 1, 5, 7
- подготовительные логопедические группы № 11, 12
- подготовительная группа № 4 и коррекционная группа № 6
Младшие группы № 3,9 проходят сразу на станцию «Малышок», где их встречают герои детского мультфильма «Маша и Медведь».
Остальные группы: Шапокляк раздаёт логопедам или помощникам воспитателей маршрутные листы, в которых указана последовательность прохождения станций.
Все участники отправляются в «путешествие», им предстоит пройти по четырём станциям, на которых их будут ждать сказочные герои (воспитатели) со своими заданиями; после прохождения всех станций дети собираются на площадке перед детским садом, их встречает Шапокляк. Воспитатели, исполняющие роли сказочных героев, уходят переодеваться)
Шапокляк: Ну что, детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки, со всеми заданиями справились?
Ведущий: Шапокляк! Наши ребята справились со всеми заданиями!
Шапокляк: Да… Вы, ребята, и правда самостоятельные, ловкие и сообразительные! И всё равно чего-то не хватает!
Ведущий: Конечно! Нам очень не хватает наших любимых, внимательных, заботливых воспитателей!
Шапокляк: Согласна, согласна! Пожалуйста, как договаривались! Возвращаю вам ваших воспитателей!
(под музыку появляются воспитатели с воздушными шарами по количеству детей в группах и раздают шарики детям)
Ведущий: Ну, это совсем другое дело! А теперь, когда мы снова все вместе, - можно и потанцевать! На празднике ведь должно быть много музыки! Правда, Шапокляк?
Шапокляк: Ну, это не проблема! Музыку! Танцуют все!
Общий танец «Вперёд четыре шага»
Шапокляк: Ну, вот это праздничек, так праздничек! Это я понимаю! В следующий раз не забудьте меня пригласить!
Но помните:
Как устанете учиться,
Захотите полениться, -
Я сама к вам приду,
Путь-дороженьку найду!
До свидания, ребята! До новых встреч!
(Шапокляк под музыку уходит)
Ведущий: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились!
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали!
Я желаю вам в День Знаний
Исполнения желаний!
(дети с воспитателями уходят в группу, унося с собой воздушные шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...