День Знаний
методическая разработка по музыке на тему

Праздник для детей всех возрастных групп "День Знаний" проводится на улице с участием взрослых героев из сказок и с использованием доступных по возрасту игр, песен и танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx37.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«День Знаний»

(методическая разработка праздника на улице для детей всех возрастных групп)

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- способствовать созданию весёлого, радостного праздничного настроения у детей, обеспечивать им возможность отдохнуть и получить новые впечатления;

- обобщить представления детей о празднике «День знаний»;

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива;

- формировать у детей стремление принимать активное участие в празднике;

- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;

- способствовать становлению самостоятельности и целенаправленности в достижении цели, воспитывать у детей чувство единства команды.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- через игру закрепить знания детей о школьных принадлежностях;

- развивать у детей внимание и воображение посредством отгадывания загадок;

- учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- вызвать интерес у детей к сказочным героям, желание взаимодействовать с ними;

- вызвать интерес к музыкальным и подвижным играм;

- продолжать развивать умение детей петь хором, лёгким звуком, без напряжения в голосе, передавая характер песни.

- закрепить умение водить хороводы;

- развивать ритмический слух посредством игры «Оркестр»;

- развивать тембровый слух посредством игры «Угадай на чём играю».

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- активизировать внимание, логическое мышление, память;

- побуждать применять знание сказок при отгадывании загадок;

- развивать речевое творчество.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры;

- развивать координацию движений;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:
- заучивание стихов;

- заучивание хоровода, общего танца, музыкальных и подвижных игр;

- разучивание русской народной дразнилки для игры «Бабка Ёжка»;

Методические приемы: 

- игровые моменты;

- диалоги с вопросами.

Оборудование:

- центральная площадка, где начинается и заканчивается праздник, а также все участки, на которых оформлены станции, празднично украшены шарами, флажками, яркими красочными аппликациями соответствующими названию станций: «Музыкальная», «Игровая», «Сказочная», «Водная», «Малышок»;

- костюмы взрослым героям: Старуха Шапокляк, Скоморох, Карлсон, Баба Яга, Доктор Айболит, Маша и Медведь;

- ёлка, картинки-отгадки на ленточках, чтобы украсить ёлку, на тему школьных принадлежностей;

- набор инструментов для музыкально-дидактической игры «Угадай, на чём играю»;

- хохломские ложки для игры «Оркестр»;

- мяч и свисток Карлсону;

- четыре сборные ромашки разного цвета для игры «Собери цветочки по цвету»;

- метлу Бабе Яге;

- на станцию Водная» - 2 таза с водой, 2 губки, 2 пустых ведра, таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы, 2 ложки;

- домик для Медведя;

- зонтик для игры «Солнышко и дождик»;

- золотой или жёлтый обруч и «солнечные лучики»;

- куклы: Ворона – би-ба-бо, большой Заяц;

- бочонок мёда Медведю;

- воздушные шарики для всех детей;

- музыкальный центр;

- фортепиано.

Используемый материал:

центральная площадка

- хоровод «В лесу родилась ёлочка»;

- общий танец «Вперёд четыре шага».

станция «Музыкальная»

- музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»;

- игра «Оркестр», украинская народная мелодия, обр. Полевого;

- хоровод для старших дошкольников «По малину в сад пойдём»,

муз. А.Филиппенко;

- хоровод для детей средней группы «Мы на луг ходили»,

муз. А.Филиппенко.

станция «Игровая»

- игра на мелкую и общую моторику «Весёлая разминка»;

- речевая игра «Что положим в портфель?»;

- игра с мячом «Школьные принадлежности»;

- подвижная игра «Капельки»;

- командная игра «Собери цветочки по цвету».

станция «Сказочная»

- русская народная игра-дразнилка «Бабка Ёжка»;

- загадки на тему «Сказки».

станция «Водная»

- эстафета «Водоносы»;

- конкурс «Сокровища со дна моря».

станция «Малышок» - для детей младшей группы

- музыкальная композиция «Поезд»;

- музыкальная игра «Солнышко и дождик»;

- игра «Собери для солнышка лучики»;

- музыкальная игра «Птички и Ворона»;

- упражнение «Зайчики»;

- подвижная игра «Ну-ка, Мишенька, вставай»

День Знаний         

(воспитатели выводят детей на центральную площадку, где начинается праздник, оставляют их с помощниками воспитателей логопедами, а сами уходят переодеваться в костюмы героев, находящихся на каждой станции)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?

Дети: Первое сентября!

Ведущий: Всё верно. Сегодня 1 сентября — праздник Знаний!

Праздник Знаний — на дворе!

Радостно всей детворе!

Знаний не бывает мало!

Верно, дети, я сказала?

Дети: Да!

Ведущий: Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День Знаний идёт!

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех нужней!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна!

Этот день - он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу! Начинается новый учебный год! В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят! Вы соскучились по садику, по нашим праздникам?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите нам, ребята, за что вы любите детский сад?

Дети: 1. Каждый день иду я с мамой

В детский сад!
Там игрушки и подружки

Ждут ребят.
Здесь научат нас красиво

Рисовать,
Физкультурой заниматься,

Танцевать!

2. Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать!
И стихи рассказывать!

3. Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают!
Учат петь, дружить, играть,
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать!

4. Здесь для скуки места нет!
На вопрос звучит ответ:
«Я умею! Я могу!

Можно я вам помогу?»

5. В детский сад идти всегда я рад, -
Открывай пошире двери, детский сад!

Ведущий: День Знаний будем мы встречать,
Шутить, играть и танцевать!

Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

(все дети громко кричат: «С новым учебным годом!»; под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте)

Шапокляк: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится! (ставит в середину круга) Здравствуйте, мои милые детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою любимую бабушку узнали? Кто я?

Дети: Старуха Шапокляк!

Шапокляк: Да, да! Это я – бабулечка Шапокляк!

Ведущий: Старуха Шапокляк! А зачем тебе ёлка?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год! Поэтому мы и кричали:

«С новым учебным годом!»

Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков тоже не будет?

Ведущий: Конечно, не будет! Дед Мороз с подарками бывает только зимой, правда, дети?

Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк: Как что делать, конечно, украшать!

Ведущий: А чем?

Шапокляк: А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку и украсим!

Ведущий: Только ты, Шапокляк, загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров сейчас нет!

Шапокляк: Конечно, я вам загадки буду про школу загадывать!

(Шапокляк загадывает детям загадки; заранее привязанные к верёвочке отгадки лежат на подносе; ёлочку отгадками украшают дети)

Шапокляк: 1. Здесь живут отметки, книжки,
Перемены и звонок!
И спешат сюда детишки
Рано утром на урок!
На двери пять букв знакомых
Составляют слово …

Дети: Школа!


2. Без него, как ни крути,
Утром в школу не уйти!
Носят в нём тетради, книжки
И девчонки, и мальчишки!
Он на лямках, за спиной
В школу топает со мной!
И вынослив, как спартанец,
Догадались? Это …

Дети: Ранец!

3. В школу каждый ученик

Должен брать с собой…

Дети: Дневник!

 4. Чистая и белая,

В глянцевой обложке,

Пригожусь я в школе

Вите и Серёжке!

В клеточку, в линейку, -

Не ленись писать

Я твоя знакомая

Школьная …

Дети: Тетрадь!

5. Обозначаю я число

И точность уважаю.

И всё на свете я учту,

Всё точно посчитаю.

Ошибаться не привыкла,

Ведь не буква я, а …

Дети: Цифра!

6. Живут в цветной коробочке

Братья очень разные:

Синий и зелёный,

Коричневый и красный!

Только в руки их возьмёшь,

Да к бумаге поднесёшь,

Начинают рисовать,

Дружно, весело скакать!

Дети: Цветные карандаши!

7. На его страницах белых
Рисовать ты можешь смело.
Изрисуй его хоть весь,
Если только краски есть!

Дети: Альбом!

8. Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует!
Разукрасит весь альбом –
Вот река, вот сад, вот дом!

Дети: Кисточка!

9. Мягок он и простодушен,
И под пальцами послушен!
Он капризничать не станет –
Кем ты слепишь, тем и станет!

Дети: Пластилин!

10. Сестрички-странички живут в теремке.

На каждой страничке есть буквы в строке!

Поведают буквы немало чудес:

Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Тебе за науку мы скажем: «Спасибо!»

Веселая, добрая, щедрая…..

Дети: Книга!

Ведущий: Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили, теперь пора вокруг ёлки хоровод заводить! Была у нас ёлочка простая, лесная. А стала Ёлкой Знаний!

Дети исполняют песню хоровод на мотив песни

«В лесу родилась ёлочка»

  1. В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зелёная была!

(дети, взявшись за руки, идут вокруг ёлочки)

  1. Пришла к нам в гости ёлочка

На праздник сентября!

Зелёная красавица,

Мы все твои друзья!

(дважды поднимают руки вверх и опускают вниз)

  1. Висят на нашей ёлочке

Ни шишки, ни шары,

А буквы, цифры и тетрадь,

Ты только посмотри!

(дети выполняют «фонарики»)

  1. Пусть папы, мамы говорят,

Что всё наоборот!

(дети выполняют «пружинку»)

А мы все дружно, весело

Встречаем Новый год!

(хлопают в ладоши)

Старуха Шапокляк: Ну, всё, встретили Новый год, хоровод около ёлки поводили, теперь можно и поиграть!

Ведущий: Да знаем мы тебя, ты только безобразничать умеешь!

Шапокляк: Да как же без хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки стреляю, прохожих водой из окна поливаю, кнопки на стул подкладываю! Хотите научу?

Ведущий: Что ты! Наши дети не будут делать ничего подобного! Они у нас очень воспитанные, вежливые и самостоятельные!

Шапокляк: Ой, насмешили! Это вот эти коротышки-малышки воспитанные и самостоятельные? Да ничего они без своих воспитателей  не знают и не умеют! Вы пока ёлку наряжали, - ваши воспитатели пропали! А вы даже не заметили этого!

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, наших воспитателей и правда нет! Куда же они пропали?

(дети высказывают свои догадки)

Шапокляк: Да не переживайте вы так! У них всё хорошо, с ними ничего страшного не случилось!

Ведущий: Безобразие! Какая же ты вредная, Шапокляк! Не можешь ты без своих пакостей даже в такой день! Верни немедленно воспитателей обратно! У нас же праздник сегодня!

Шапокляк: Ну, вы же говорили, что вы самостоятельные! Вот и попробуйте провести праздник сами!

Ведущий: Как же мы в праздничный день без воспитателей?  Мы же одна семья!  Мы не можем начинать новый учебный год без воспитателей! Верни нам их!

Шапокляк: Ох, вряд ли я смогу уже что-нибудь изменить! Хотя… Если вы докажете, что действительно самостоятельные, то так и быть, верну вам ваших воспитателей!

Ведущий: Ребята, вы справитесь?

Дети: Да!

Ведущий: А помогут вам в этом ваши логопеды и помощники воспитателей! Что надо делать, Шапокляк?

Шапокляк: Отправляйтесь на площадки и выполните там все задания и условия!

(Участники праздника делятся на 5 групп:

  1. младшие группы № 3, 9
  2. средние группы № 2, 10
  3. старшие логопедические группы № 1, 5, 7
  4. подготовительные логопедические группы № 11, 12
  5. подготовительная группа № 4 и коррекционная группа № 6

Младшие группы № 3,9 проходят сразу на станцию «Малышок», где их встречают герои детского мультфильма «Маша и Медведь».

Остальные группы: Шапокляк раздаёт логопедам или помощникам воспитателей маршрутные листы, в которых указана последовательность прохождения станций.

Все участники отправляются в «путешествие», им предстоит пройти по четырём станциям, на которых их будут ждать сказочные герои (воспитатели) со своими заданиями; после прохождения всех станций дети собираются на площадке перед детским садом, их встречает Шапокляк. Воспитатели, исполняющие роли сказочных героев, уходят переодеваться)

Шапокляк: Ну что, детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки, со всеми заданиями справились?

Ведущий: Шапокляк! Наши ребята справились со всеми заданиями!

Шапокляк: Да… Вы, ребята, и правда самостоятельные, ловкие и сообразительные! И всё равно чего-то не хватает!

Ведущий: Конечно! Нам очень не хватает наших любимых, внимательных, заботливых воспитателей!

Шапокляк: Согласна, согласна! Пожалуйста, как договаривались! Возвращаю вам ваших воспитателей!

(под музыку появляются воспитатели с воздушными шарами по количеству детей в группах и раздают шарики детям)

Ведущий: Ну, это совсем другое дело! А теперь, когда мы снова все вместе, - можно и потанцевать! На празднике ведь должно быть много музыки! Правда, Шапокляк?

Шапокляк: Ну, это не проблема! Музыку! Танцуют все!

Общий танец «Вперёд четыре шага»

Шапокляк: Ну, вот это праздничек, так праздничек! Это я понимаю! В следующий раз не забудьте меня пригласить!

Но помните:
Как устанете учиться,

Захотите полениться, -
Я сама к вам приду,

Путь-дороженьку найду!
До свидания, ребята! До новых встреч!

(Шапокляк под музыку уходит)

Ведущий: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились!
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали!
Я желаю вам в День Знаний
Исполнения желаний!

(дети с воспитателями уходят в группу, унося с собой воздушные шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...