КОНСПЕКТ ООД ПО МУЗЫКЕ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ООД ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_moego_zanyatiya.docx | 23.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ФИЛИАЛ «ДРУЖБА»
КОНСПЕКТ ООД ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БОРОДУЛИНА Т.В.
р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать чувство ритма, музыкальную память, интонационную выразительность, творческое воображение.
2. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
3. Развивать кругозор, речь, расширять словарный запас, обогащать детей музыкальными впечатлениями.
4. Передавать в пении характер песни, петь выразительно.
5. Активно участвовать в играх и упражнениях на развитие творчества и фантазии.
6. Развивать коммуникативные способности.
7. Творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
Ход занятия.
Звучит пьеса «Сладкая грёза» П.Чайковского в исполнении ансамбля «Виват». Дети заходят в музыкальный зал, подходят к музыкальному руководителю.
М.Р. играет на металлофоне мелодию «Сладкой грёзы» и поёт: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети!». Дети продолжают петь: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!» После приветствия садятся на стульчики.
М.Р.: Идёт последний месяц осени – ноябрь. С каждым днём по утрам и вечерам становится всё темнее. Не хочется рано вставать, хочется немножко подремать, понежиться в тёплой постели. Сегодня я приглашаю всех вас в сонную сказку.
Если в дом твой, если в дом твой совершенно не слышна,
Вслед за вечером вступила голубая тишина,
Должен ты про всё на свете, жаль не жаль, а забывать
И, как все на свете дети, поскорей идти в кровать.
Какая музыка помогает заснуть? (ответ детей ) Правильно, колыбельная. Закрываем глазки. ( Звучит «Колыбельная» Моцарта. Дети закрывают глаза, с окончанием её открывают их. )
В тишине приходит сон. Всё, что можно, всё, что можно
Делать в этой тишине, это очень осторожно разговаривать во сне.
С кем угодно – хоть с куницей, с кем угодно – хоть с китом,
Хоть с медведем и лисицей, хоть с собакой и котом.
М.Р.: К нам в сон приходят разные звери. Подумайте, кто кем будет и, когда зазвучит музыка, постарайтесь так показать движениями своего животного, чтобы мы все сразу догадались, кого вы изобразили. ( Под музыку В.Ефимова дети импровизируют, затем снова возвращаются на свои места.)
Второй сон ко мне идёт, его музыка ведёт.
Спать ложусь я без опаски, я придумываю сказки:
В них ковёр-самолёт отправляется в полёт.
М.Р.: Дорогу ковру-самолёту освещают звёзды. Они на небе сияют и свои песни напевают.
Давайте посмотрим, какие песенки приготовили для нас звёздочки. А песенки эти необычные – это ритмоформулы.
Дети читают ритмоформулы, прохлопывают их. Желающий ребёнок выкладывает свою ритмоформулу, дети прохлопывают её.
Третий сон ко мне идёт, его музыка ведёт.
Дети слушают «Русские наигрыши», затем отвечают на вопросы музыкального руководителя:
- Какое произведение прозвучало?
- Какой оркестр исполнил произведение?
- Звучание каких инструментов вы услышали?
- На какой из иллюстраций вы видите оркестр русских народных инструментов?
М.Р.: У нас тоже есть свой оркестр. Давайте возьмём музыкальные инструменты и поиграем на них. ( Дети исполняют «Ливенскую польку»). Когда звучат такие озорные русские народные мелодии, так и хочется вспомнить о нашей Родине – России.
Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия – что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?»
- «Да тем, что для всех нас Россия, как мама родная, - одна!»
Дети исполняют песню Г.Струве «Моя Россия».
М.Р.: Мы продолжаем наше путешествие по волшебным снам. Очень скоро закончится осень, на смену ей придёт зима.
Синим вечером морозным в тёмно-синем небе звёздном
Тучка снежная плывёт, зимний сон с собой ведёт.
Вот волшебный самый сон – о снежинках будет он.
Посмотрите, какие красивые снежинки. (Дети рассматривают их).
Тает на ладони первая снежинка, маленькая звёздочка, тонкая пушинка,
Лёгкая, как ветер, в платье белоснежном
Кажешься ты девочкой, маленькой и нежной.
М.Р.: Ребята, чтобы в нашем сне снежинки не растаяли, мы их вырежем и сохраним.
Дети подходят к столам, занимают свои места и начинают вырезать снежинки, затем наклеивают их на тонированный лист бумаги. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».
М.Р.: А вот на мягких лапах подходит самый весёлый сон.
Сплю, а рядышком на стуле игры разные уснули.
Игра «Хвостатый-хитроватый» по стихотворению М.Яснова
- Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопки в ладоши.
Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук.
- С –с-с-с-с-с-с-с-с-с! Приложить палец к губам.
- Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопать в ладоши.
Это ты в траве шуршишь? Потереть ладошки.
- Ш –ш-ш-ш-ш-ш—ш-! Приложить палец к губам.
- Эй, хвостатый-хитроватый! Хлопки в ладоши.
Не боюсь твоих «шу-шу». Погрозить пальцем.
- У – ку – шу! Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и
Размыкать кончики пальцев.
Игра «Весёлые палочки»
Вы скачите, палочки, Стучать по полу двумя палочками
Как солнечные зайчики. Одновременно, отмечая каждую четверть.
Прыг-прыг. Скок-скок. Стучать палочкой о палочку.
Прискакали на лужок. Стучать двумя палочками по очереди,
Отмечая каждую восьмую.
Правой ножкой топ-топ. Стучать по полу палочкой в правой руке
На каждую четверть.
Левой ножкой топ-топ. Стучать другой палочкой на каждую четверть
На головку сели, Сделать «рожки».
Песенку запели. Стучать палочкой о палочку на каждую
Четверть.
М.Р.: Давайте споём песенку.
Дети исполняют пеню В.Герчик «Хорошо у нас в саду». Снова звучит «Колыбельная» Моцарта, дети ложатся на ковёр.
М.Р.: Я ресницы опускаю, засыпаю, засыпаю.
Вот из щели под окном вышел добрый соня-гном.
В колпачке и в башмачках на высоких каблучках,
В синей мантии до пят, а в карманах сны ребят.
Он по комнате шагает, сны мои изобретает.
Музыка «Колыбельной» затихает, дети встают и потягиваются.
М.Р.: Вот проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
На прогулку нам пора, ждёт нас новая игра.
До свидания, ребята.
Звучит «Марш» Ю.Чичкова, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»
1. Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2. передава...
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
конспект НОД по музыке в старшей группе «Сказочные образы в классической музыке»
Цель:-развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки; -вызвать средствами музыки интерес, активность при слушании классической музыки...