Проект "Сказка в музыке" Младшая группа
проект по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – образовательный проект
« Сказка в музыке»
Участники проекта: дети младшей группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний о музыкальных инструментах и приёмах игры на них.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Прививать любовь к детскому творчеству.
2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
3. На сюжетах музыкальных сказок показать, что добро побеждает зло.
4. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
6. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
7. Развивать творческие способности дошкольника.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Дидактические игры, созданные по сказке «Три медведя», «Машенька и медведь».
3. Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений).
4. Выставка детских рисунков.
5. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Машенька и медведь».
Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.
1 неделя
1. Знакомство с наследием композитора Т. Попатенко.
2. Прослушивание произведения «Медведь» Т.Попатенко
Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.
2 неделя
1.Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.
2.Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций , согласно сюжету музыкального произведения.
3.«Мишкина песня» муз. Н.Бордюг,сл. Э.Костина.
3 неделя
1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.
2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.
Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.
3.«Мишка» М. Лазаррева на стихи Агнии Борто. «Машенька-Маша» музыка и сл. С.Нивельштейн.
4 неделя
Развивать тембровый слух. «Игра с колокольчиками» музыка и слова А.Филипенко.
5 неделя
1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.
2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. «Игра с мишкой» музыка Н. Бордюг ,слова Э.Костиной.
6 неделя
1. Закрепление и систематизация знаний детей.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
1 неделя
Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.
2 неделя
Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.
3 неделя
Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.
4 неделя
Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.
5 неделя
Подготовка выставки детских работ по сказке «Маша и Медведь», афиш и праздничных гирлянд.
6 неделя
Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир»
Перспективное планирование по познавательному развитию и речевому развитию
1 неделя
Знакомство с автором сказки «Маша и три медведя» Львом Толстым.
Знакомство со сказкой «Маша и три медведя».
2 неделя
Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве Льва Толстого.
3 неделя
Знакомство со сказками писателя. Русская народная сказка «Машенька и медведь».
4 неделя
Закрепление знания текста сказки «Маша и три Медведя», «Машенька и Медведь».
5 неделя
Работа над выразительным исполнением ролей в спектакле.
6 неделя
Работа над выразительным исполнением ролей в спектакле.
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
1 неделя
Занятие « Что такое оркестр?»
Цели: познакомить детей с народным оркестром.
2 неделя
Занятие « Мой любимый инструмент»
Цели: Закрепить знание детей о музыкальных инструментах. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию музыканта и стремление учиться.
3 неделя
Просмотр мультипликационного фильма «Три медведя».
4 неделя
Просмотр мультипликационного фильма «Машенька и медведь».
5 неделя
Музыкальная гостиная по теме : «Маша и Медведь»
Цели:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки , как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
6 неделя
Игровое занятие с «Машенькой и Медведем». Закрепление пройденного материала.
Взаимодействие с семьёй
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
- Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Системная паутинка по проекту
« Сказка в музыке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...