музыкальное занятие "Осень в лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе «Осень в лесу»
Цель:
Привить детям интерес к музыкальным занятиям.
Задачи:
- Вовлечь их в игровую среду.
- Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)
- Развить желание активно подпевать отдельные фразы.
- Выполнять танцевальные движения.
- Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.
- Научит их слушать и слышать музыку.
- Развить ориентирование на себе и в пространстве.
Оборудование:
Игрушки - мишка, заяц, волк, лиса. Листочки разноцветные по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под марш,
М. р. ножки остановились. А вы сегодня куда пришли? На музыку пришли? Но тогда мы с вами будем петь, танцевать, играть. Для начала мы свами сядем, выпрямим спину, ножки рядом. Я с вами поздороваюсь по музыкальному. Здравствуйте (терция).
Здороваются с гостями. А теперь здороваются пальчики, ладошки- хлопки.
Ребята, на что похоже наши хлопки? Конечно же на дождик, а скажите какой бывает дождь? Веселый бывает дождик? Да, нам нравится гулять под дождем, а еще бывает грустный дождик, когда нет солнышко, холодно, совсем гулять не хочется. А есть ребята, такая музыка веселая и грустная, давайте послушаем и вы подскажите кокой у нас дождик веселый или грустный.
Слушаем музыку. Весело и грустно.
Игра на д.м.и.
Песня.
музыкальный руководитель: предлагает детям поехать на поезде в лес и посмотреть, что происходит в осеннем лесу.
Музыкальный руководитель: вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом.
Дыхательная гимнастика
Танец с осенними листьями.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю (Возвращается с плюшевым мишкой в руках). Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (Дети отвечают - Мишка, включаем запись песни «Плюшевый медвежонок».)
Музыкальный руководитель: (Мишка в руках, музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Медвежонок отвечает: «Здравствуйте!»
Проводим коммуникативное приветствие
С. Коротаевой «Носик, привет, привет!» (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всё сказанное сопровождается действием: мишку садим на пенёк под ёлочку. Музыкальный руководитель наигрывает мелодию наиболее запоминающуюся в данной песне - дети её узнают.)
Музыкальный руководитель: поёт, дети подпевают «1,2,3,4,5 - вышел дождик погулять….» (по словам текста дети выполняют соответствующие движения по показу воспитателя - показывают «крышу», «стучат в окно», изображают «капельки»).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой ).
Пока музыкальный руководитель разговаривает с детьми, воспитатель раскладывает на полу листочки.
Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей песенке мы пели о дождике, об осени, о листочках. А какого цвета были листочки? (Дети отвечают - жёлтые и красные.)
Музыкальный руководитель: Правильно, жёлтые и красные, посмотрите какие красивые листочки лежат вокруг. Давайте с ними потанцуем (дети поднимают листочки и танцуют «Танец с листочками»). Незаметно под ёлку подсаживаем зверушек - зайца, лису, волка.
Музыкальный руководитель: Ах, какой красивый танец. А тебе, мишенька, он понравился? (мишка кивает). Давайте ребятки соберём из листьев большой красивый букет и подарим его мишке (дети отдают воспитателю листочки и все вместе подходят к мишке, замечают другие игрушки).
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. Кто же там сидит под ёлкой?
Дети: Зайка, лисичка, волк, мишка.
Музыкальный руководитель: Это звери лесные они услышали как мы веселимся и им тоже захотелось поиграть. Давайте пригласим их в игру «Мы в лесу гуляли» (исполняем песенку - игру с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя).
Музыкальный руководитель: Какая была весёлая игра, а как вы здорово изображали зверей. Но я слышу как наш паровоз зовёт нас домой. Скорей помашем нашим лесным друзьям рукой: «Пока, пока!» (произносим это протяжно, с распевом).
Под музыку уезжаем из леса в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Музыкальная игра «В лесу родилась ёлочка»
игры на алюминиевых ложках...
План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»
Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...
Конспект ОД для детей 5-6 лет "Музыкальное приключение в лесу"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет с жлементами театрализации в рамках проекта "У природы есть друзья - это мы, и ты, и я!"...