Развлекательно-познавательный досуг "Как Злюка Дюдюка доброй и вежливой стала"
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Бобкова Ольга Владимировна

развлекательно-познавательный досуг  для детей младшего и среднего дошкольного возраста по теме этикет и добрые слова: "Как Злюка Дюдюка вежливой и доброй стала". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova_yanvar_2016.docx20.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как Злюка-Дюдюка доброй и вежливой стала

В зал спиной к детям входит Дюдюка, разбрасывает фантики, мусор. Напевает песню:

«Я Дюдюка, я Дюдюка, бяка привередина,

исключительная злюка, жадина и вредина!» и уходит за занавес не замечая детей. Входит музыкальный руководитель. Обращает внимание на мусор и спрашивает ребят, откуда он взялся.  Дети рассказывают о случившемся. Помогают убрать фантики.

МР: - Ребята, в первые дни Нового года происходит множество чудесных превращений! Хотите, мы с вами сегодня совершим одно из них? Мы превратим Злюку Дюдюку  в добрую и вежливую. Итак! Давайте посмотрим, что у нас с вами есть из волшебных  новогодних чудес в зале? Конечно, ёлка! Вот она нам и поможет вернуть в зал Дюдюку.

Только надо вежливо её об этом попросить.

Ёлочка, ёлка! Чудо сверши!

В зал наш Дюдюку обратно верни!

(Дети повторяют вместе заклинание. Под музыку «задним ходом» возвращается Дюдюка)

Дюдюка: (удивленно) Ах! Что это я тут делаю? Я уже тут сегодня была.

МР: -  А мы захотели тебя спросить, зачем ты насорила в нашем зале? Зачем фантики разбросала? Зачем навредничала?

Дюдюка: - Ничего я не вредничала!

МР:  - Ах, ты ещё и обманывать нас вздумала? Все ребята видели, что это ты сделала!

Дюдюка: - Ну да, я. Я люблю делать гадости, потому что я вредная и противная!

МР: - Что ж, пусть так. А подарочки ты тоже любишь получать?

Дюдюка: - Конечно же! Давай сюда подарочек.

МР:  - А ты у ёлочки вежливо попроси!

Дюдюка: - Эй, ёлка! Давай сюда  мой подарок! (Дюдюка выставляет вперед руки и зажмуривает глаза в ожидании подарка. Но ничего не происходит). Эй, ты! Ёлка! Я с кем разговариваю? Подарок мой отдавай! (ничего не происходит. Дюдюка обращается  к муз.руку) Ах, ты! Да ты ещё похуже меня врать умеешь! Наврала мне про подарок?

Муз.рук: - Я никогда не вру. Но я же тебе сказала, чтоб ты вежливо попросила!

Дюдюка: - А я по-другому не умею! Как сумела, так и попросила.

М.Р: - Ребята, подскажите Дюдюке какие вежливые слова мы говорим, если кого-то о чем-то просим? (ответы детей).

МР: - Ёлка, Ёлочка гори. Просим, чудо соверши.

Ты, пожалуйста, Дюдюке свой подарок подари.

(Волшебная музыка. Дюдюка открывает коробку с подарком).

Дюдюка: - Что это? Это и есть подарок? Книга?!!!!!

МР: - Это книга не простая. Волшебная! Прочитай название книги!

Дюдюка (читает по слогам): - «Хорошие Манеры».

МР: - Тебе она очень  пригодится! Ну же, скорее открывай первую страницу!

(Дюдюка открывает. Читает)

Дюдюка: - Добрые слова! (зачитывает первое стихотворение)

Музрук:  - Ребята, а какие вы знаете добрые слова? (ответы детей)

Правильно. Не забывайте здороваться  при встрече и говорить «До свидания», когда прощаетесь. Если вы обращаетесь с просьбой или вопросом к кому-то, не забудьте сказать «пожалуйста». Ещё одно слово волшебное «Спасибо!». Его мы говорим, если мы кого-то благодарим! А уж если мы нечаянно кого-то обидели, то обязательно, скажем  «Извини». Скажи, Дюдюка, каким словом, ты должна поблагодарить ёлочку за подарок? (ответ: спасибо). А за то, что ты разбросала мусор в зале, что должна сделать? (ответ: извиниться).

А теперь, ребята, давайте вместе с Дюдюкой станцуем танец «Дружба».

(Дети встают парами. Танец «Дружба» в исполнении «Барбарики»)

Муз.рук: А теперь давайте играть в дружные игры и говорить вежливые слова, чтоб Дюдюка их навсегда запомнила. Игра называется «Я не жадный».

(Игра с игрушками «Я не жадный». Дети передают  по кругу друг другу игрушки. Когда ребенок отдаёт игрушку, говорит «пожалуйста», а сосед отвечает «Спасибо». Сначала игрушка одна, но по ходу игры количество игрушек увеличивается).

Дюдюка: - А давайте дальше читать эту интересную книгу! Открываю следующую страницу. «С Друзьями».  Друзья? Да зачем они нужны? Вот я вам историю расскажу.

Как начну конфеты есть – у меня друзей не счесть.

А закончились конфеты – и друзей в помине нету.

За конфету каждый друг, так и рвет её из рук.

Ну зачем мне дружба эта? Я сама люблю конфеты!

 Муз.рук: - Что ты, Дюдюка? Я тебе другую историю расскажу!

Может быть тебе сосед разорвал штанишки.

Поломал твой табурет и порвал две книжки?

Может, он и сам не рад, что так получилось? –

Столько шалостей подряд у него случилось.

Ты заплачешь, закричишь, застучишь ногами

И, конечно, побежишь, жаловаться маме.

А давай его простим, никому не скажем,

Даже и не загрустим, вида не покажем.

Вам же по соседству жить, значит, надобно дружить.

И наши ребята очень дружные. И мы очень хотим, чтоб и ты с нами подружилась! Ребята, приглашайте своих друзей на «Танец Дружбы»

(Дети исполняют танец «Дружба» исп «Барбарики»).  Садятся на места

Муз.рук: - ну, и конечно, мы с вами сейчас должны поиграть в игру для настоящих друзей. Называется она «Если с другом вышел в путь». Друзьям нужно доверять, и в любую трудную минуту можно рассчитывать на помощь. Чтобы пройти все трудности, нам нужно разделиться на две команды.

( От каждой группы по 6 человек. У одного ребенка из пары завязаны глаза. Второму ребенку нужно провести первого через препятствия и словами подсказывать что нужно сделать. Препятствия : «Перешагнуть через бревно», «Проползти под веревочкой»).

Муз.рук:  - А ещё хотите поиграть в веселую дружную игру? Называется игра «Друг спешит на помощь»

( Встают на игру те дети, которые ещё не играли. Игра «Цепочка». Сначала до ориентира бежит первый участник команды. Оббегает ориентир, возвращается. К нему присоединяется второй участник. Бегут вместе и тд).    Поменять диск

Муз.рук:  - Ты видишь, Дюдюка, как это здорово дружить, быть вежливым, не забывать про волшебные слова, тогда все вокруг тебе улыбаются, а не ругают! Ты ещё очень многому научишься, когда дочитаешь книгу.

Дюдюка: - Да! Теперь я тоже хочу быть как вы! И, конечно, дочитаю вашу книгу волшебных слов. Я буду очень-очень стараться!

Муз.рук: - Давайте в завершении нашей встречи станцуем польку «Поцелуйчики»!

(Дети исполняют танец «Поцелуй»)        поменять диск

Дюдюка: - Знаете, мне тоже захотелось сделать для вас что-то приятное. Сейчас я у ёлочки кое-что вежливо попрошу!

Ёлка, ёлка, ёлочка. Чудо соверши.

Пожалуйста, ребятам конфетки подари!

(Звучит музыка. Дюдюка достает коробку с угощениями для ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

На примере музыкального досуга раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Здесь отражены культурно - речевое общение (закр...

Сценарий развлечения: "Праздник добра и вежливости"

"Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека". М. Пришвин....

Праздник на воде «Козни Злюки Дюдюки»

Цель: формировать здоровый образ жизни детей.Задачи :- совершенствовать приобретённые двигательные умения и навыки , технику плавания ;- тренировать выносливость и силу;-осуществлять закаливание;-разв...

конспект по познавательному развитию в старшей группе "Как буратино вежливым стал".

Цель: формировать у детей навыки культуры общения.Программное содержание:• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.• Развивать умение...

Конспект занятия в подготовительной группе ко дню добра и вежливости «Путешествие по острову Вежливости»

Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формировать у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках....