«Посадим волшебную ёлочку»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konechnyy.zanyatie_posadim_volshebnyu_elochku_2.docx | 25.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект музыкального занятия
По теме: «Посадим волшебную ёлочку»
ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Мамонтово 2018г.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа (5- 6 лет)
Тема занятия: «Посадим волшебную елочку»
Цель: формировать эстетические чувства детей старшего дошкольного возраста через развитие художественно-творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности;
- способствовать активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, воображение.
воспитательные:
-продолжать формировать интерес к музыкальной деятельности;
-развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений музыкального классического искусства.
Предварительная работа: Подбор музыкального материала, разучивание песни «В лесу родилась ёлочка», разучивание игры «Снежинка».
Материалы и оборудование: коробочка с еловыми семенами, послание, сугроб с бумажными снежинками, игрушечная ёлочка, пластиковая снежинка. Запись песни «Снежные бабочки» автор песни Наталия Май, перевод Людмила Кириллова. Запись пьесы «Декабрь» из фортепианного цикла "Времена года. Зима" П. И. Чайковского. Презентация с пейзажами русской природы в зимнее время. Баян, Фортепиано, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска.
1 Организационный момент, начало занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети как снежинки забегают на носочках в музыкальный зал, останавливаются возле стульчиков. Исполняют музыкальное приветствие - Здравствуйте (поют по трезвучию до мажора - вниз) Исполняют музыкальное приветствие - Здравствуйте (поют по трезвучию до мажора - вниз) Дети выполняют дыхательную гимнастику (упражнение повторяют 2 - 3 раза) - Давайте! - Ёлка (Ответы детей) -Еловая шишка! -Семена! -Семена нужны для того, чтобы вырастить новое растение. | -Здравствуйте ребята (поет по трезвучию до мажора - вверх) - Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте будем вежливы, повернемся к ним лицом и поздороваемся. - Вы знаете ребята, сегодня, когда я вошла в музыкальный зал, я сразу заметила, что все в зале изменилось! Посмотрите - весь зал замело снегом! (приглашает детей, ближе подойти к сугробу, который весь усыпан бутафорскими снежинками). - Сколько здесь снежинок. А давайте мы устроим с вами не большой снегопад! Сейчас каждый из вас возьмет снежинку к себе на ладошку, глубоко вдохнет через нос и сильно, сильно подует на нее. - Вот какой замечательный снегопад у нас получился, молодцы! Посмотрите что это!? (Обращает внимание на небольшую коробочку, лежащую в сугробе) - Давайте посмотрим, что это такое. (Вытаскивает коробочку из сугроба.) - Наверное, это волшебная коробочка. Посмотрите – что на ней нарисовано? Интересно, что же там внутри? Давайте откроем и посмотрим? (Открывает коробочку а, внутри лежат еловая шишечка и семена) - Ребята, что это? - Верно это еловая шишечка. - А это что, как вы думаете? - Семена, правильно. - А для чего нужны семена? | Звучит музыка «Снежные бабочки» автор песни Наталия Май, перевод Людмилы Кирилловой (На экране проектора включен слайд с пейзажем на зимнюю тему) | |
2. Основная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети вместе с педагогом садят семена ели, и произносят слова: Расти ёлка велика, Расти ёлка высока, Выше папы, выше мамы - Дорасти до потолка!» - Хотим! -Знаем! - Споем! Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка» Дети садятся на стулья -Ноги вместе, спина выпрямлена, руки на коленях. Дети слушают музыку. - Светлый, спокойный, ласковый… - Да Дети встают в хоровод вокруг сугроба с посаженными семенами елки, один ребенок берет Снежинку в руки, передает ее по кругу. И все ребята исполняют попевку про Снежинку сл. и муз. Е.Шадриной - Полетит моя снежинка. Вместе с музыкой вперед. А коснется детских ручек Танцевать ты с ней начнешь. А коснется детских ручек Танцевать ты с ней начнешь. Ребенок у кого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к елочке и танцует со Снежинкой в руках. (Ответы детей) | -Правильно, семена это то, из чего, может вырасти в нашем случае настоящая ель! Посмотрите, здесь завернуто послание, Наверно тут написано, что нужно сделать с этими семенами, давайте внимательно его прочитаем. – (Читает) Если вы открыли этот волшебный ларец, значит, вам сделал подарок Дед Мороз! Это семена волшебной ели, которую вы сами можете вырастить к новогоднему празднику, чтобы она начала расти нужно: посеять семена в снежный сугроб и произнести вот такие слова: « Расти ёлка велика, Расти ёлка высока, Выше папы, выше мамы - Дорасти до потолка!» - Ребята, получается, что сам Дед Мороз сделал нам подарок! Ну что давайте посадим елку! - У нас все получилось, остается только ждать когда она начнет расти. А вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы она росла быстрее? -(Читает) Волшебные семена ели будут прорастать очень быстро, если ребята, которые их посадили, будут водить вокруг хороводы, громко петь (новогодние, зимние) песни, танцевать задорные танцы и конечно играть в веселые игры. Только не торопитесь семенам нужно немного времени, чтобы прорасти и взойти. - Ребята, а вы знаете какую либо зимнюю песню? - Споем, чтобы елочка начала расти?! - Молодцы, а теперь давайте немного передохнем, присядем на стульчики и послушаем музыку. -Но сначала мы вспомним, как мы должны себя вести при слушании музыки. Кто мне скажет, как правильно сидеть на слушание? - Все верно, а самое главное нужно внимательно слушать музыку. Сейчас прозвучит пьеса «Декабрь» П. И. Чайковского - Посмотрите, ребята, на экран. Здесь изображен зимний лес. В зимнем лесу тихо и спокойно. Послушайте, как об этом рассказывает музыка.
Всюду снег, кругом все тихо; Зимним сном природа спит, И сквозь туч - седых и хмурых- Тускло солнышко глядит (слова звучат на фоне музыки). -Вспомните, мы говорили, что у музыки есть свой характер, как вы думаете, какой характер у этой музыки? - Музыка очень легкая и расслабляющая. Замечательно, вы отдохнули? - А теперь можно и поиграть! Я приглашаю вас поиграть в игру «Снежинка»
- Очень весело играли и внимательнее стали, молодцы. Ребята, посмотрите, кажется, наша елочка взошла! Наверное, и в правду елочка волшебная и растет она от наших песен, танцев и игр! Значит, мы с вами все делали правильно, семенам понравилось и волшебство случилось. Семечко проросло и стало елочкой. Теперь нам нужно стараться петь и танцевать еще лучше, что бы елка росла и выросла до потолка! | Дети садят семена ели в волшебный сугроб. ( На экране проектора включен слайд с портретом П. И. Чайковского) Звучит запись пьесы: «Декабрь» из фортепианного цикла "Времена года. Зима" П. И. Чайковского. (В это время на экране проектора мелькают слайды с пейзажами на зимнюю тему) Музыкальный руководитель аккомпанирует Обращает внимание на сугроб и незаметно вынимает заранее спрятанную елочку из сугроба. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Потому что мы все делали, как сказано в послании, мы произнесли волшебное заклинание. -Слушали музыку, играли, пели и водили хоровод. -Пьеса называется «Декабрь». -Это произведение написал П.И. Чайковский. Дети хлопают. Дети топают. -Да! Мы будем стараться (поют по трезвучию до мажора вниз) -До – свидания! Отправляются в группу | -Ребята, а как вы думаете, почему наше семечко проросло? -Верно, а что вы еще делали на занятии? -Как называется пьеса, которую мы слушали? -А кто её написал? -Похлопайте в ладоши, кому понравилось слушать музыку. -Потопайте ножками, кому понравилась игра. -А вы будите ухаживать за нашей елочкой? -Замечательно, значит, новогодний хоровод мы будем водить вокруг нее. - А сейчас вам пора в группу. Давайте попрощаемся. (поет по трезвучию до мажора вверх) До - свидания! | Звучит песня «Снежные бабочки» автор песни Наталия Май, перевод Людмилы Кирилловой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация с детьми "Волшебная ёлочка"
Предложить детям вырезать и наклеить ветки для ёлочки по очертанию своей руки. Украсить ёлочными шарами по вымыслу и наклеить кто как захочет. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать б...
Выставка поделок «Волшебная ёлочка»
Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! В ка...
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...
Родительское собрание" Новый год- волшебная ёлочка"
Эмоциональное сближение родителе и й детей, создание условий и бллагоприятного климата взаимодействия с родителями....
Игровое пособие «Волшебная ёлочка»
В основу данного пособия лег «синквейн»....
Объемная аппликация «Самая волшебная ёлочка»
Конспект аппликации «Самая волшебная ёлочка»Цель: формировать у детей умения создавать образ новогодней елки с помощью вырезания деталей и их склеивания.Задачи.1. Расширять представл...
Сценарий кукольного спектакля «Волшебная ёлочка» для первой младшей группы детского сада.
Сценарий кукольного спектакля "Волшебная ёлочка" составлен для постановки в первой младшей группе к празднику Нового года. Материал содержит песни, изучаемые по программе музыкального развит...