НОД "Стоит в поле теремок" для детей младшей группы
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Стоит в поле теремок»
для детей младшей группы с ТНР
Задачи:
- продолжать развивать культуру слушания музыки, содействуя эстетическому наслаждению, побуждать самостоятельно высказывать свои музыкальные впечатления о характере и содержании песен;
- учить сравнивать различные виды песен: колыбельная, плясовая;
- развивать восприятие способов певческих умений напевное, отрывистое пение, слаженность пения;
- развивать музыкально-сенсорное восприятие;
- побуждать осваивать восприятие музыкально-ритмических движений;
- осваивать азбуку исполнительской деятельности на детских музыкальных инструментах (погремушка, колокольчик, балалайка).
Оборудование:
- поднос, солнышки (весёлые и грустные) по количеству детей;
- музыкальные инструменты (колокольчики, погремушки, балалайки);
- платочек;
- игрушка собачка Жучка;
- лесенка (3 ступеньки) с ручными знаками;
- эмблемы (мишка, лисичка, зайчик);
- осенние листочки;
- экран, слайды лошадка, теремок, котик, матрёшка.
Мотивация:
- в группу приходит собачка, приглашает детей в теремок.
Ход занятия:
В зал входит воспитатель с собачкой, за ним проходят дети.
Муз .р-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся дружно. (Пропеть «Здравствуйте»)
Вос-ль: Посмотрите как вокруг красиво. Что смотрит? (Солнышко).
А на полянке? (Листочки). А ваши ножки хотят погулять? Вставайте в кружок.
Муз. рук-ль: Ребята, внимательно слушайте музыку, на тихую музыку идём по кругу по одному и тянем носочек. (Звучит музыка)
На громкую музыку покажем правый носочек, затем левый. (Выполняют).
Теперь на тихую музыку сделаем пружинку, а на громкую музыку – притопы.
В-ль: И собачке нравится танцевать, вот как кружится весело.
Муз. рук-ль: Куда же пригласила нас собачка? Слайд №1(Теремок)
Проходите на стульчики.
Вот и наш теремок, ставенки нарядные,
Возле теремка лесенка.
А собачка любит прыгать по ступенькам.
На высокую прыг и как лает? (Высоко: Гав-гав). На низкую прыг и как лает? (Низко: гав-гав). Покажите ручкой. (Высоко – гав, гав, Низко – гав, гав). Хорошо вы поиграли, собачка успокоилась и спит.
Я предлагаю разбудить всех в теремке попевкой «Я иду и пою». Покажем ручками направление мелодии.
Попевка «Я иду и пою» (с ручными знаками)
Муз. рук-ль: Нравится вам петь с ручными знаками? Мне кажется, кто-то уже проснулся. Слайд №2 (Лошадка). А вы хотите подружиться с лошадкой? Но сначала нужно спеть песенку про домашних животных. Лошадка послушает как вы правильно пропеваете слова. Встали на ножки, взяли вожжи.
Песня «Про домашних животных» (1 куплет, на проигрыш щёлкают язычком)
Муз. рук-ль: Кто-то проснулся в другом окошечке. Слайд №3 (Кошечка), звучит мелодия песни «Котик».
Узнали песенку? А почему котик такой грустный? (Котик плачет, у него замёрзли ножки). И песенка грустная. Котик, послушай, как ребята поют, хорошо открывают ротик. Мы споём ласково и начинать будем после музыкального вступления.
Песня «Котик» О.Девочкиной (Поют стоя)
Муз. рук-ль: Вы так старались, пели ласково, нежно. Теперь котик не грустит, он для ребят принёс красивую корзинку. А что в ней? (Погремушки). Погремушки для зайчат (воспитатель раздаёт погремушки). Всем лисичкам балалайки, ну а для мишуток - звонкие колокольчики.
Муз. рук-ль: Вот какой оркестр получился, а теперь слушаем музыку.
Оркестр «Зверюшек» муз.Н.Мурычевой (на слова тренди - брень, встаёт лисичка, играет на балалайке, затем садится, во 2 к. – играет зайка на погремушке, в 3 к. – мишка на колокольчике)
Муз. рук-ль: Ай-да, музыканты, как весело играли.
Вос-ль: А теперь погремушки, возвращайтесь в корзинку.
Муз. рук-ль: Услышали звуки оркестра звери, и к нам из леса пришёл кто? Слушайте музыку. Слайд №4 (Медведь). А как мишка ходит, покажи, Серёжа (показ), а где Мишкины звуки? (Серёжа показывает низкие звуки на фортепиано)
Муз.рук-ль: Мишка принёс нам солнышки (раздаёт по два солнышка). Они какие? (Весёлые и грустные). Ваши солнышки помогут определить, когда музыка звучит весело, а когда грустно, встали на ножки.
Звучит русская плясовая, дети весело качают под музыку солнышком.
А теперь? (Звучит «Колыбельная», солнышко грустит)
Муз.рук-ль: Какая музыка? Ласковая, немножко грустная. Хотите ещё послушать? (Звучит весёлая музыка)
Солнышки помогли вам отгадать весёлую и грустную музыку. (Воспитатель собирает солнышки на поднос)
Муз.рук-ль: Посмотрите, у нас осталось ещё одно окно. Интересно, кто там живёт? Слайд № 5 (Матрёшка). А что матрёшка делает? (Танцует). А кто сегодня будет матрешкой? (Воспитатель даёт платочек, остальные дети бегут в кружочек)
Игра-танец «Строим дом» Т.Шутенко (2-ой раз танцуют все)
(После пляски слышится лай собачки)
Вос-ль: Кто это нас зовёт? (Ответ детей). Собачка Жучка зовёт нас гулять, споём песенку про Жучку?
Песня «Жучка» (Собачка хвалит ребят, дети за собачкой идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Чудесная поляна" во II младшей группе
Закрепление элементарных математических представлений....
Методические рекомендации к дидактическому пособию "Поле чудес"детей младшего возраста
Играя с пособием "Поле чулес", у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Банно...
Развлечение для детей младшей группы "Поляна игрушек"
Развлечение для детей младшей группы. Стихи, подвижные игры....
Формирование элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации...
Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры»
Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, прояв...