НОД "Мы в автобус сели" для детей средней, старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Мы в автобусе сидим»
для детей старшей группы с ТНР
Музыкальный репертуар, задачи:
«Марш», музыка Ф.Шуберта. Продолжить учить ритмично двигаться под маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой.
Упражнение «Возле речки, возле моста» - р.н.м.
Продолжать отрабатывать хороводный и дробный шаг.
Упражнение «Игра в лошадки», музыка П.Чайковского.
Совершенствовать прямой галоп.
Слушание: «Немецкая песенка», музыка П.Чайковского. Продолжать слушать, определять характер и части пьесы, знать имя композитора.
Пение: Распевание «Лесенка», музыка Е.Тиличеевой –пение по ручным знакам, различать движения мелодии вверх и вниз.
Повторение русской пляски с платочками, исполнять русский шаг с пятки на носок, присядка, лёгкий бег, выставление носочка.
Песня «Детский сад», музыка А.Филиппенко. Пение с солистами.
Закрепление – куплет, припев, музыкальное вступление.
Полька латв.н.м. Побуждать выразительно передавать в оркестре различный характер музыки двухчастной пьесы. Отработать слаженность и выразительность исполнения.
Музыкально-ритмические движения: «Приглашение» укр.м, парный танец. Повторить движения, стараться выполнять их самостоятельно, внимательно слушая музыку. Проверить осанку, положение рук в исходном положении. Отрабатывать трудные движения.
«Осень наступила» – творчество детей.
Оборудование, наглядные пособия:
- автобус, построенный из стульев;
- руль для шофёра;
- портрет П.Чайковского, В.Моцарта;
- CD «Детский альбом» П.Чайковского «Игра в лошадки»;
- фонограмма дождя;
- платочки по количеству девочек, косынки;
- муз. треугольник, ложки, колокольчики, бубны по кол-ву детей;
- экран, слайды - магазин, дождь, дорога, автобус, композиторы.
- мольберт, муз. д/игра «Составь песенку»
Ход занятия
Дети входят в зал под марш, останавливаются.
Муз.рук-ль: Ребята, как я рада вас видеть, а сейчас послушайте музыку, под которую вы будете исполнять движения, определите, сколько в ней частей (звучит русская народная мелодия «Возле речки»). (Ответ детей). Хороводный и дробный шаг вам нужно будет чередовать в зависимости от изменения частей музыки. Постарайтесь выполнить самостоятельно, а воспитатель проследит за правильным исполнением.
Выполнение упражнения
Вышли мы из детского сада, а встречает нас … Слайд №1 (автобус). Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофёром? А кто будет кондуктором? Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке.
Пройдём по ступенькам лесенки с маленькой песенкой - «Лесенка» (с ручными знаками, настроиться на первом звуке до, ре, ми)
Восп-ль: Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек вперёд, к окошку, все пассажиры рассаживаются по своим местам.
Ну, шофёр за рулём,
Куда ребят повезём?
Шофёр: К остановке «Музыкальная»! Поехали!
В такт песни «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, дети, сидя на стульчиках, притопывают ногами.
Муз.рук-ль: Приехали! Что мы слышим? (Играет пьесу «Немецкая песенка», муз. П.Чайковского). Слайд №2 (П. Чайковский, В.Моцарт, танцующая пара). Как называется эта пьеса? Кто её написал? Вика, покажи портрет композитора (П.Чайковский). Сколько частей в этом произведении. (Хлопками отмечают 3 части пьесы). Эта произведение вокальное или инструментальное? Почему?
Восп-ль: А теперь, ребята, посмотрите в окно.
Мимо наших окон
Мчится конный эскадрон!
Сядем быстро на коней,
И поскачем поскорей!
Дети выполняют упражнение «Игра в лошадки» П.Чайковского.
Муз.рук-ль: Ребята, а вы узнали это музыкальное произведение?
(Из «Детского альбома» П.Чайковского)
Муз. рук-ль: А теперь в автобус просим,
Мы сейчас поедем в гости!
Поют 1 куплет песни «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко
Восп-ль: Вот и куклы у дверей
Приглашают в дом гостей. (Девочки завязывают косынки и берут платочки, которые висят на стульчиках)
Муз.рук-ль: А пока наши матрёшки наряжаются, русский танец начинают мальчики. Важно шагаем с пяточки, руки на поясе, головы подняли.
Русский танец с платочками
Муз.рук-ль: Танцевали матрёшки легко, изящно, да и мальчики не отставали.
Восп-ль: Все друзья с других улиц и домов торопятся к нам, услышав весёлую музыку. Порадуем их песней «Детский сад», которую написал детский композитор Аркадий (Филиппенко). Кто хочет солировать? (Выбирает трёх солистов) Припев исполнят все дети лёгким звуком, а Паша на мольберте составит песенку. (Солнышко, тучка, домик…)
Песня «Детский сад» (с солистами)
Муз.рук-ль: Хорошо пели, ваши голоса слились в один ручеёк.
Восп-ль: Снова нас автобус ждёт,
Не толпитесь, проходите вперёд!
Шофёр, заводи мотор, поехали!
Динь, динь, динь, приезжаем в магазин!
Слайд №3 (магазин)
Ну-ка, что у нас тут на прилавке?
(Дети подходят к прилавку, на котором разложены музыкальные инструменты. Воспитатель показывает разные инструменты, дети называют их, отмечают их динамические оттенки).
Муз. рук-ль: Кто хочет поиграть на инструментах?
Полька латв. нар. мелодия
Муз. рук-ль: Молодцы! Исполняли, как настоящие артисты! Шофёр! Поехали дальше, заводи мотор!
Звучит музыка к пляске «Приглашение»
Ребята, что можно делать под эту музыку? (Ответ детей)
Муз. рук-ль: Мальчики выходите из автобуса и приглашайте девочек на танец. Вспомните, с какой ноги начинаем танец, помните об осанке.
Воспитатель: А я посмотрю, чья пара лучше спляшет? (Если есть гости, их тоже пригласить).
Дети исполняют танец «Приглашение» укр.н.м.
(Звучит фонограмма дождя) слайд №4
В-ль: Что такое, никак осенний дождь пошёл, подставляйте ладошки.
Песня «Осень наступила» С.Насауленко (творчество детей)
Восп-ль: А теперь у ворот снова нас автобус ждёт. Поехали в детский сад, наша экскурсия по городу закончилась. Слайд №1 (автобус)
Муз. рук-ль: До свидания ребята!
Восп-ль: (в группе) Приехали, выходите и расскажите, где вы были, что видели? (Дети делятся впечатлениями, можно предложить изобразить сюжет игры в рисунке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по развитию слухового восприятия у детей средней/старшей группы.
В конспектах представлен начальный этап обучения детей с нарушениями речи развитию слухового восприятия....
Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»
Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.Задачи:уточнить знания детей о строении дома и его назначении;познакомить детей с современной ар...
Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы.
Игры - эксперименты с воздухом для детей средне - старшей группы. Взрослый предлагает детям определить, что сделается с пустым спичечным коробком, если с размаху ударить по нему кулаком (возможно...
Проект для детей средней, старшей группы «В ясный солнечный денёк нам поможет козырёк!»
Цель проекта: Придумать способ защиты глаз от яркого весеннего солнца....
Сценарий досуга для детей средней-старшей групп
Сценарий досуга для детей средней-старшей групп (спектакль на английском языке)...
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы "Животные африки"
Развивающее занятие для детей средней, старшей группы. Занятие по теме "Животные Африки" (слон). Цель: Дать детям представления о животных Африки (слоне). В занятии используется презентаци...
Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)
Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)...