Сценарий по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" (сказка на современный лад).
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 общеразвивающего вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Режиссёрский сценарий
по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработка: Жигалова Ольга Владимировна.
Санкт-Петербург, 2018г.
Сценарий
Сказка про Красную Шапочку Шарля Перро на современный лад
Цель: учить детей слушаться взрослых, учить находить выход из сложившихся ситуаций, помогать друг другу в беде, быть благодарным за помощь, воспитывать уважительное отношение к старшим, заботиться о своих близких, активно участвовать в подготовке спектакля, творческом разыгрывании сюжета.
Действующие лица: ведущий, Красная Кепочка, Мать, Бабушка, Волк, Соседи, Дровосеки, Бабочка, Ежик, Лиса, Зайчик-мальчик, Старый заяц, Девочки-подружки.
Подготовка: чтение и разыгрывание по сценам сказки Ш.Перро “ Красная Шапочка”, просмотр иллюстраций разных художников к сказке, определение характеров героев.
Декорации: дом, дверь, окно, полянка, дерево, куст, лес.
Материал: афиша, билеты, с нектаром, яблочки в корзинке, цветы, подбор музыкального сопровождения, диски “ Звуки леса”, танец “ Арам-зам-зам”.
Костюмы для драматизации: костюм для Красной Кепочки (красные кепочка, юбочка, футболка), костюм для бабушки, мамы, костюм ёжика (шапочка), костюм бабочки (крылья), костюм лисы (шапочка, хвост, джинсы), костюмы зайцев (уши, хвостики).
Персонажи и Сказка Ш. Перро на современный лад
их характеры “Красная Кепочка”
Красная Кепочка - маленькая девочка, весёлая, беззаботная, современная, любит музыку, танцы, играет в компьютерные игры, любит мать и бабушку, воспитанная, добрая.
Мать - добрая, заботливая, хозяйственная, любит дочку, всячески балует её.
Бабушка - добрая, доверчивая, безумно любит внучку, немного не здорова, (старенькая), носит очки.
Девочки-подружки - сверстницы Красной Кепочки, беззаботные, весёлые, современные.
Ёжик - добродушный, большой увалень, любит поиграть в игры.
Лиса - хитрая, остроумная, притворщица, модница.
Зайчик - весёлый, трусливый, любит порезвиться.
Заяц - старше своих друзей, более рассудительный, заводила в играх.
Дровосек - защитник, смелый, сильный, борец с несправедливостью, надёжный друг.
Бабочка - добрая, нежная, хозяйственная, спешит на помощь по первому зову.
Содержание сказки и этапы работы над сценарием
Ведущий: Дело было летом. В одном из коттеджных посёлков жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка - ещё больше. Ко Дню Рождения внучке она подарила красную кепочку.
Бабушка (даёт девочке Красную кепочку):
С Днём Рождения, внученька!
Вот тебе подарок:
Он красив и ярок.
Девочка (целуя бабушку):
- Спасибо!
Ведущий: С тех пор девочка ходила всюду в своей новой, нарядной красной кепочке. Соседи так про неё и говорили:
- Вот красная Кепочка идёт!-
Так называется наша сказка: “Красная Кепочка”
Картина 1 (дверь дома, где живёт красная Кепочка). Девочки играют в модный дом, наряжаются: надевают шляпки, шарфики, крутятся перед зеркалом .
Красная Кепочка: (в конце игры, весело):
- Давайте девочки, потанцуем!
Девочки танцуют модный танец Арам-зам-зам.
Мать: (в переднике выходит из дома с рюкзачком, говорит ласково):
- Доченька!
Красная Кепочка (тут же откликается):
-Что мамочка?
Мать:
- Сходи-ка, доченька, к бабушке, вот тебе пирожок и горшочек с йогуртом, да узнай, здорова ли она, только по дороге ни с кем не разговаривай!
Красная Кепочка (доброжелательно):
- Хорошо, мамочка! (берёт у матери рюкзачок и уходит.)
Ведущий:
Кепочку надела
И шагает смело,
Песеку поёт,
К бабушке идёт.
Картина 2 (лес, Красная Кепочка бежит по тропинке)
Красная Кепочка: идёт, песенку напевает, цветочки собирает, встречает Бабочку.
Бабочка:
Я бабочка-капустница,
И я твоя союзница:
Куда я, туда и ты –
В мир волшебный, в мир мечты.
(Собирают вместе цветы, встречают Ёжика).
Ёжик:
Я – колючий ёжик,
Без головы, без ножек,
Я качусь перед тобой
По дорожке, по лесной!
(Все вместе собирают цветы, встречают Зайчика-мальчика).
Зайчик (глазами показывает ей на других зайцев, веселящихся на поляне):
Если ты устал в пути,
Все друзей играть зови!
Старший Заяц (рассказывает всем правила игры):
- Я показываю движение, а говорю совсем другое, чтобы сбить вас с толку, кто не внимательный, тот выходит из игры, убегает, а я буду ловить!
(Начинает петь песенку “Весёлый музыкант” (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
Картина 3.
Старший Заяц:
Я на скрипочке играю,
Ти-ли-ли, Ти-ли-ли
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, Ти-ли-ли
(во время пения заяц показывает, как он играет на скрипочке. Потом поёт и изображает игру на балалайке, запутывает зайцев).
Старший Заяц:
А теперь на барабане:
Бум- бум- бум! Трам-там-там!
В страже зайки разбежались
По кустам, по кустам!
(Все разбегаются, а заяц-певец их ловит).
Входит Лиса.
Лиса (кокетливо):
- А меня вы примете?
Зайцы молчат, испуганно прижали лапки к груди, прячутся друг за друга.
Ёжик (чешет затылок):
- Я не знаю. Вот как зайчики, так и я…
Лиса (просительно, водит глазами с одного зайца на другого):
- Пожалуйста, зайчики! (кокетливо) Я хорошая!-
Красная Кепочка:
- Давайте примем Лисоньку. Пусть поиграет.-
Зайцы (кивают головами):
- Ну, раз ты просишь, пусть поиграет!
Лиса (притворно-радостно, раскланивается каждому):
- Спасибо!
Спасибо! Спасибо!-
Продолжается игра. Старший Заяц неуклюже бегает, и никак не может поймать девочку. Вдруг Лиса его пропускает, и он ловит Красную Кепочку. Красная Кепочка во время игры роняет рюкзачок.
Старший Заяц (довольный, смеётся):
- Всё-таки поймал! Ай да я!-
Красная Кепочка (с сожаленьем):
- Хорошо с вами, но мне пора. До свидания. Пойду к бабушке. –
Девочка прощается и уходит.
(Бабочка и Ёжик остаются на полянке).
Зайчик (растерянно):
- Ой, а рюкзачок-то она оставила…
Картина 4
Около дерева вдалеке стоит Лиса и ест йогурт, очень довольная.
На авансцену перед занавесом выходит Красная Кепочка, а на встречу ей выбегает Волк.
Ведущий:
Вдруг из лесу Серый Волк,
Он зубами щёлк да щёлк!
Захотел Волк съесть Красную Кепочку, да только не посмел – где-то близко стучали дровами дровосеки. (Доносится стук топоров.)
Дровосеки (поют):
Да, у нас хороший слух:
Топорами мы бух-бух!
И закон у нас таков –
Не боимся мы волков!
Заготовим много дров,
Отвезём их все под кров!
Волк (заинтересованно):
- Здравствуй, Красная Кепочка! Далеко ли ты идёшь?
Красная Кепочка (робко):
- Здравствуй Волк! Я иду к бабушке.-
Волк (с ухмылкой):
- Небось подарки ей несёшь?-
Красная Кепочка:
- Да, конечно, я несу ей пирожок и горшочек с йогуртом. Ой, а где же мой рюкзачок? (развела руки в стороны) Наверное я его на полянке оставила. Придётся возвращаться к зайцам.
Волк (подходит поближе):
- А далеко ли живёт твоя бабушка?-
Красная Кепочка (вздыхая):
- Да, довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей в первом домике с края.
Волк:
- Ладно! Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду (показывает), а ты пока беги за рюкзаком.
Волк (говорит в сторону):
- Посмотрим, кто из нас раньше придёт. Я съем и бабушку, и внучку (радостно).
Красная Кепочка (удивлённо):
- Что ты там говоришь Волк? Ты говоришь “ До свидания”?-
Волк (смеясь):
- Да, я говорю до свидания!-
Расходятся в разные стороны
Ведущий (за занавесом):
Волк побежал, что было духу по самой короткой дорожке, а Красная Кепочка – на поляну зайцев.
Картина 5 (Слева домик бабушки)
Бабушка сидит на скамейке (платок, плеер на голове, очки на носу) вяжет шарф.
Бабушка (вздыхает):
- Что-то не идёт моя внученька?! Соскучилась я по ней.-
Волк спрятался за деревом.
Бабушка:
- Хочется молочка испить, пойду в чулан.
Волк идёт за ней следом, закрывает дверь чуланчика на замок, ключ кладёт в карман. Через некоторое время появляется в бабушкиной одежде (юбка, кофта, платочек, на носу - очки).
Волк (лениво):
- Посижу, обожду девчонку.
Картина 6.
Красная Кепочка вернулась на полянку, а на ней стоит рюкзачок, заглянула, а в нём ничего нет, вздохнула, села на пенёк - что делать? (Слёзки смахнула кулачком). Прибежали зайцы, Ёжик, прилетела Бабочка. Стала рассказывать девочка о своей пропаже. Звери тут же разбежались и быстро вернулись каждый со своим подарком. Заяц несёт морковку. Ёжик - сладких яблок. Бабочка – цветочный нектар.
Лиса (выглядывает из-за куста, нерешительно протягивает цветок и просит прощение за свою кражу):
- Прости, не удержалась, съела весь йогурт! Не сердись, возьми цветок для бабушки!
Красная Кепочка (радостно):
- Спасибо дорогие друзья! А теперь мне пора к бабушке! (побежала по тропинке).
Картина 7
Волк сидит в бабушкиной одежде.
Красная Кепочка (запыхавшись, обнимает его):
- Здравствуй бабушка! Я в гости пришла, тебе гостинцы принесла! Как твоё здоровье?
Волк (высоким голосом):
-Здравствуй, моя дорогая внученька, спасибо тебе за подарки, садись рядышком.
Девочка садится рядышком на скамейку.
Красная Кепочка (удивлённо):
- Бабушка, какие у вас большие руки!-
Волк (игриво):
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!-
Красная Кепочка:
-Какие у вас большие уши!-
Волк:
- Да, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!-
Красная Кепочка (пытается отодвинуться):
- Какие у вас большие зубы!-
Волк (вскочил и закричал):
- А это чтобы скорее съесть тебя!-
Девочка испуганно вскакивает со скамейки и хочет убежать, но Волк хватает её и утаскивает в дом.
ПАУЗА.
Картина 8
По тропинке идут дровосеки и смотрят по сторонам, кивают головой:
-Избушка. Зайдём. Попросим воды напиться. Заглядывают в окно и видят: на кровати лежит Волк в бабушкиной одежде и стонет:
- О-о-о. Кажется я переел сегодня.
Дровосеки:
-Так ты не бабушка!? Ты Волк!? Это ты съел бабушку и внучку!?
Дровосеки (взмахивают гневно топорами):
-Сейчас мы распорем твоё брюхо! Выходите, бабушка! Выходи, Красная Кепочка!
Выходят Бабушка и Красная Кепочка целые и невредимые.
Занавес закрывается.
Прибегает мать, зайцы, ёжик, лиса, бабочка, последними появляются бабушка с цветком и Красная Кепочка.
Мать (радостно), обнимает, целует их. – Живы мои дорогие!
Мать (взволнованно) кланяется:
Спасибо вам, дровосеки!
Все участники, кроме Волка, (он в стороне) водят вокруг Красной Кепочки хоровод:
Мы в сказках точно знаем толк:
Наказан злой и страшный волк!
Прекрасно получается:
Всё хорошо кончается.
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намёк добрым девицам урок.
А мораль той сказки такова:
Не ходи гулять в лес, девочка, одна.
Хорошо, когда на свете есть друзья!
В этом убедились Вы и я!
Психологические Образовательные цели:
Стороны научить видеть в разных героях положительные и отрицательные черты характера: доброту, отзывчивость, заботу, справедливость, хитрость, жадность и т.д., готовность помочь, проявляющиеся в их действиях и поступках.
Воспитательные цели:
Ориентирование на стабильное эмоциональное состояние ребёнка: не быть обидчивым, плаксивым, настрой на достижение цели, на то, что всё будет хорошо. Воспитание взаимопомощи, сплочённости, чувство коллективизма, желание прийти на помощь к тому, кто попал в беду. Через творчество, самовыражение содействовать полноценному развитию ребёнка.
Психокоррекционные задачи:
- выявление актуальных проблем ребёнка
путём анализа его эмоционального
состояния при изображении героев
- помочь неактивным, изолированным детям войти в детский коллектив посредством театрально - речевой деятельности
- раскрыть духовные возможности каждого ребёнка
- развить способность тонко чувствовать другого и происходящее вокруг
- психотерапия путём установления обратной связи с состоянием и действиями игрового персонажа
Психологические игры с психокоррекционным направлением:
“ Зайцы и Медведь” играют с Красной Кепочкой,
“Звери собирают подарки для бабушки”,
“Дровосеки спешат на помощь”- психодиагностическое наблюдение за поведением детей с целью выявления темперамента лидеров, активных и пассивных детей. Анализ реакции детей на поступки героев Лисы, Волка и др., их поведение в трудных ситуациях.
Психодинамическая медитация
(перевоплощение во всех героев сказки)
Цель: “разрядка” гиперактивных детей, придание уверенности в себе застенчивым и замкнутым, снятие эмоционального и телесного напряжения.
Подвижная игра “ Делай как я” Цель: снять напряжение, выплеснуть своё возбуждение.
Идея Слушаться старших. Друг всегда спешит на помощь. «Нужным быть кому-то в трудную минуту, - вот, что значит настоящий, верный друг…”
Тема Чувство доброты- основа нравственной целостности личности.
Основной конфликт Между желанием делать по-своему и последствиями необдуманного, своевольного поступка.
Действия
1 сцена
Перед зрителями занавес с изображением домика, леса. Под медленную музыку выходит ведущий (слова ведущего).
Занавес открывается. На заднем плане декорация, изображающая лес, тропинку, пенёк, кустики, деревья.
На переднем плане игровой уголок: мяч, кукла, компьютер, стол, на котором мать месит тесто.
Девочки играют в “Модный дом”, наряжаются, используют шарфы, шляпы, танцуют под музыку.Мать зовёт Красную Кепочку, даёт ей рюкзачок.
Красная Кепочка подходит к матери.
2 сцена
(расстелить зелёный коврик, на нём цветы).
Девочка бежит по тропинке, собирает цветы, встречает Бабочку и Ёжика. Все вместе собирают букет цветов для Бабушки. Заяц “ Глазами показывает девочке на своих друзей”
3 сцена
Лесная полянка. Главный Заяц рассказывает правила игры, зайцы играют. Главный Заяц поёт и показывает движения: поёт, что играет на скрипке, а сам играет на барабане, поёт про барабан, а играет на балалайке. Свой рюкзачок девочка роняет во время игры. Тут из-за дерева появляется Лиса, тоже просится принять её в игру. Играют в игру. Старый заяц неуклюже бегает и никак не может поймать девочку. Лиса его пропускает и он ловит. Старый заяц радуется, смеётся. Девочка прощается и уходит без рюкзака. Лиса хватает рюкзак и убегает.
4 сцена
Около дерева вдалеке стоит Лиса и ест йогурт, очень довольная.
На авансцену выходит Красная Кепочка и выбегает Волк, беседуют. Девочка смотрит вокруг, а рюкзака нет. Девочка идёт в одну сторону к зайцам, а Волк- в другую(показывает, куда он пойдёт). Закрывает морду рукой и тихо говорит “ Посмотрим кто из нас быстрее придёт. Я съем и бабушку, и внучку.” Уходят.
5 сцена
Слева домик бабушки. Дверь в чулан нарисована. Скамейка, на ней сидит Бабушка с плеером на голове, на носу – очки , вяжет шарф. Сама себе говорит про внучку. Около дерева стоит Волк. Бабушка встаёт, идёт к двери чулана, как только она входит, Волк закрывает дверь на замок, ключ кладёт в карман, заходит в дом. Через некоторое время выходит переодетый в Бабушку. Садится на скамейку перед домом, ждёт Красную Кепочку.
6 сцена
Девочка вернулась на поляну. Около пенька стоит рюкзачок. Она заглядывает в него, говорит с сожалением чуть не плача. Сидит в задумчивоcти. Прибегают Зайцы, Бабочка, Ёжик. Девочка рассказывает о своей беде. Звери убегают. Быстро возвращаются с подарками. Лиса выглядывает из-за дерева и робко протягивает цветок. Девочка поблагодарила друзей и побежала по тропинке.
7 сцена
Увидев Волка, сидящего на скамейке, девочка радостно подбегает к нему, обнимает. Здоровается, садится рядом на скамейку. Далее диалог девочки и Волка. Красная Кепочка задаёт вопросы, с удивлением, Волк отвечает с ухмылочкой, на последней фразе девочка вскакивает испуганно, Волк хватает её и тащит в дом. Пауза.
8 сцена
Лес. По тропинке идут дровосеки с топорами. Увидели избушку, остановились, заглядывают в окно. На дальнем плане - кровать, на ней лежит Волк в бабушкиной одежде и стонет. Дровосеки с возмущением произносят свою речь, взмахивают топорами. Занавес закрывается. Выбегает счастливая Мать, за ней все звери, в конце - Бабушка с цветком и внучка. Все благодарят дровосеков. Звери водят хоровод, в центре его Красная Кепочка. Ведущий говорит слова о морали сказки. Всех благодарит. Использует слова «живут там и поживают и горя не знают».
Методика работы над постановкой сказки:
Знакомство со сказкой
Цель: вызвать интерес через выразительное рассказывание педагогом
- рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий с изображением разных персонажей сказки
- беседа по сказке, дать характеристику героям (отметить черты характера, особенности)
- дидактическая игра “знаешь ли ты сказку”
- викторина по сказкам
- подбор загадок, потешек, пословиц о дружбе, взаимопомощи
- чтение книг, где одни и те же персонажи разыгрываемой сказки имеют противоположные черты характера
- высказывание впечатлений - рисование иллюстраций к сказке (словесное рисование, как часть занятия по ИЗО)- закрепление хода событий
- пересказ от лица героя фрагмента сказки
-придумывание продолжения сказки (как часть занятия по родному языку)
- оригами (персонажи сказки)
- конструирование шапочек, масок, изготовление атрибутов (на занятии и в свободное время)
- рисование декораций в вечернее время
- ручной труд: изготовление цветов и прочих предметов из природного и бросового материала
- этюды на обыгрывание ситуаций, эмоций, речи
- настольно-печатные игры по эмоциональному развитию детей
-лесенка настроения героев
- работа с плоскостным театром
- показ отдельных сцен, используя кукольный театр
- инсценировка без звука (пантомимика)
-действия с воображаемыми предметами
- обыгрывание, чтение по ролям стихов, потешек
- кроссворды “угадай сказку”
- драматизация знаковых произведений
-музыкальные игры с движениями “звероловы и звери” муз. Е. Тиличеевой, “ Лиса и Зайцы” муз. В. Косенко “ Зайцы и Лиса” муз. Т. Ломовой, “Медведюшка” – русская народная песня, “Зайчик” обр. М. Красева, “Ау”- “игра в лесу” Т. Ломовой
- слушание музыкальных произведений:
1. “ весёлая (грустная)”
“громкая (тихая) “
“быстрая (медленная)” песенка муз. Г. Струве сл. В. Викторова
2. Этюды “Медведи пляшут” муз. М. Красева
3. “Петя и Серый Волк” С. Прокофьева
Основные формы работы с детьми:
- развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры)
-упражнение ( подражательно-исполнительского и творческого характера)
- этюды
- импровизации
- рассматривание рисунков, иллюстраций, картин русских художников (Васнецова, Шишкина, Рачёва и др.)
-свободное и тематическое рисование, лепка
- чтение худ. произведений
- показ сценок, небольших спектаклей детям младшего возраста
-рассказ воспитателя и рассказы детей
- детское творчество (сочинение историй, продолжение к сказкам, рассказам)
- заучивание новых зачинов, концовок, сказок и использование их в своих сочинениях
- беседы
- праздники и тематические вечера
Результативность работы:
- воспитание любви к театральной деятельности
- воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении
- развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками
- формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами и пантомимикой)
- выработка у детей положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в процессе общения
- развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения
- обучение детей речевым средствам общения
- коррекция нежелательных черт характера и поведения
- сплочение коллектива группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Теремок" на новый лад для современных ребят
Как провести развлечение по правилам дорожного движения...
Сценарий театральной сказки «Сказка ложь, да в ней намек»
Главная цель в театральной деятельности - развить творческие способности у детей средствами театрального искусства. Занятие театральной деятельностью развивают у детей смекалку, спос...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)
Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном творчест...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Консультация для родителей "Устное народное творчество (сказка) - как средство нравственного воспитания в современном мире".
Устное народное творчество - уникальная самобытная культура наших предков, благодоря которой осуществляется преемственность поколении, их приобщение к национальным жизненным истокам.Устное народное тв...
сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" на современный лад
Развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения...