"Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и художественного слова"
учебно-методическое пособие по музыке

Мазитова Наталья Анатольевна

План работы по самообразованию на межаттестационный период 2019-2024 учебного года Мазитовой Натальи Анатольевны, музыкального руководителя МБДОУ №31 г.Нижнекамска республики Татарстан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №31»
Согласовано: Утвержден : заведующий МДОУ №31
Индивидуальный план работы музыкального руководителя
МБДОУ №31  в межаттестационный период
с 2019 по 2024 год
по теме самообразования:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
средствами музыки и художественного слова»

Разработала:

Мазитова Наталья Анатольевна
музыкальный руководитель
МБДОУ №31
г. Нижнекамск
Республика Татарстан
2018г.


Актуальность темы самообразования:
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К. М. Симонов
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв пишет: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своей Родине. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ.
Необходимость целенаправленной работы по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что  «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственной культурой».
Дошкольный период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, для которого характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. 
Невозможно переоценить роль музыки и художественного слова в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.  «Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования», так говорил ещё Аристотель.  Ведь музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, преобразовать его нравственный и духовный мир.
Цель моей работы по данной теме является воспитание у дошкольников любви к своей родине, к родной природе, к родному дому и семье, к матери, к истории и культуре страны, формирование нравственных ценностей посредством музыкальной деятельности и литературно образования.

Задачи:
Воспитание в детях чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе родного края, к культурному наследию своего народа;
Формирования гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою родину Россию.
Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.


Пути решения:
Повышение собственного уровня знаний путём изучения литературы по теме самообразования.
Посещение КМО и семинаров по данной теме.
Взаимодействие с педагогами дошкольного учреждения.
Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
Разработка проектов по данной теме.
Оформление пособий и атрибутов.
Работа с мультимедийным оборудованием.
Проведение открытых мероприятий.


Ожидаемые результаты:
Разработка перспективного планирования мероприятий нравственно-патриотической направленности;
Консультации для родителей и воспитателей по теме самообразования.
Проявление у детей любви и интереса к истории и культурному наследию Родины.
Выступления с детьми на городских мероприятиях нравственно-патриотического направления.
Разработка проекта для подготовительной группы «Мы – дети России»
План по самообразованию
Тема: “ Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
средствами музыки и художественного слова”
Музыкального руководителя
МБДОУ №31 Мазитовой Натальи Анатольевны

2019– 2020 учебный год:
Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:
- Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
- Козлова С.А."Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью", конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
Взаимодействие со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.
Разработка сценария «Мама – жизнь подарила» ко дню матери в средней группе.
Совместный с воспитателями подбор материала для создания проекта на тему «Моя семья» (песни, стихи, слайды на мультимедийном оборудовании.)
Подбор материала и разработка консультации для родителей на тему «Воспитание маленького гражданина».
Разработка сценария «Мой папа самый лучший» для детей старшей подготовительной группы.
Разработка композиции на смотр строевой песни.
Взаимодействие с музыкальными руководителями высших категорий.
Посещение КМО и открытых занятий.
2020 – 2021 учебный год:
Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:
- Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека», конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
Продолжение взаимодействия со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.
Взаимодействие с воспитателями групп с целью обобщения опыта и углублению работы по нравственно-патриотическому направлению.
Совместное с воспитателями оформление в группах уголков патриотического воспитания (символика нашей страны и республики, папка с патриотической поэзией, соответственно возрасту, песенник).
Разработка конспекта тематического занятия «Главные праздники России» Разработка проекта в старшей группе «Моя семья».
Разработка консультации для родителей на тему «Опыт гражданско-патриотического воспитания в ДОУ».
Разработка сценария и проведение праздника, посвящённого Дню защитника отечества для детей старшей и подготовительной к школе группы
Разработка композиции на смотр строевой песни, подготовка выступления.
Взаимодействие с музыкальными руководителями высших категорий.
Посещение КМО и открытых занятий.
2021 – 2022 учебный год:
Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»:
- Навицкая М. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Москва 2003,
конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
Изучение программы духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет "Свет Руси" В. Н. Вишневской.
Изучение пособий по нравственно-патриотическому воспитанию:
- «Навстречу Дню победы» Белоусовой Л. Е.
- « Моя страна» Натарова В.И. Капухина Н.И..А. 
Разработка композиции на смотр строевой песни, подготовка выступления.
2022 – 2023 учебный год
Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. - М.: АРКТИ, 2005, конспектирование для дальнейшего использования в консультациях, беседах с родителями.
Изучение пособий по нравственно-патриотическому воспитанию:
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2007
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М.: АРКТИ, 2005.
Продолжение взаимодействия со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.
Взаимодействие с воспитателями групп с целью обобщения опыта и углублению работы по нравственно-патриотическому направлению. Подбор материала и разработка выступления на педагогическом совете на тему «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Подбор материала и разработка статьи в сборнике «Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй» на тему: «Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении»
Подбор материала и создание проекта «Мы – дети России».
Подбор материала и создание проекта «Под музыку Вивальди…».
Разработка сценария тематического вечера встреч с ветеранами ВОВ.
Совместное с инструктором по физической культуре подготовка и проведение патриотической игры «Зарница».
Разработка композиции на смотр строевой песни, подготовка выступления.
Подбор материала и разработка выступления на КМО «Познание мира детьми дошкольного возраста посредством музыки и изобразительного искусства» с освещением проекта «Под музыку Вивальди…»
2023– 2024 учебный год:
Изучение литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ:
- Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
- Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т.В.Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
Изучение пособий по нравственно-патриотическому воспитанию:
- Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Дрофа, 2010;
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М.: УЦ «Перспектива», 2008.
Продолжение взаимодействия со специалистами других направлений (логопед, психолог, инструктор по физ. культуре) с целью углубления работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду.
Взаимодействие с воспитателями групп с целью обобщения опыта и углублению работы по нравственно-патриотическому направлению, подбор материала и разработка консультации «Растим патриотов».
Подбор материала для разработки консультации для родителей «Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма»
Разработка проекта «Мы – дети России» для детей подготовительной группы.
Разработка композиции и написание авторской песни на смотр строевой песни, подготовка выступления.
Сочинение песни «С юбилеем, любимый город» и выступление на фестивале детского творчества.
Посещение КМО и открытых занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"

Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.             ...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки

"Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного..."...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки

Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принятию, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно р...

Музыкальная копилка.Музыкальные игры. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки".

Материал представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих формированию доброжилательных и дружеских отношений....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки

В материале представлен опыт работы музыкального руководителя на тему: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки"...