Конспект ООД "Музыка" по теме "Этикет" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ребята получают письмо от Незнайки, где он просит их помочь в освоении правил поведения в общественных местах. По окончании занятия, обратный конверт с карточками по этикету собраны и их можно отослать Незнайке. Музыкальное занятие по данной теме проходит оживлённо, интересно, познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_podg.gr_._etiket.docx | 18.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка»
по теме: «Этикет»
для детей подготовительной к школе группы
Составила:
музыкальный руководитель
Коровина О.С.
г. Арзамас
2018г
Дети входят в зал, встают в круг.
М.р.: Я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Несмотря на осеннюю погоду, у меня настроение очень хорошее. И я хочу с вами поделиться хорошим настроением. Я очень люблю улыбаться и дарить хорошее настроение всем окружающим. А вы со мной поделитесь хорошим настроением?
Предполагаемые ответы детей: Да, поделимся.
М.р.: Посмотрите, за окошком стоит осенняя погода. Она бывает разная: и солнечная, и дождливая. А мы с вами знакомы с музыкально-ритмическим упражнением «Ветер, дождь и пузыри». Предлагаю вам выполнить его под музыкальное сопровождение. Напоминаю, что нужно слушать очень внимательно музыку и реагировать на неё, когда она меняется - изменять движения.
Музыкально-ритмическое упражнение «Ветер, дождь и пузыри»
М.р.: Ребята, чуть не забыла. Я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого оно? И что в нём написано?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель читает письмо.
М.р.: Ну, что, поможем Незнайке?
Предполагаемые ответы детей: Поможем
М.р.: Что мы посоветуем Незнайке в этой ситуации? Как нужно было правильно вести себя в общественных местах, например, на концерте, когда слушаешь музыку? Как надо музыку слушать?
Предполагаемые ответы детей: Внимательно
М.р.: Верно, ребята.
М.р.: Вы помните письмо Незнайки, что он сделал неправильно на концерте? Предполагаемые ответы детей: ел чипсы, хрустел…
М.р.: Самое первое и главное правило музыки: СЛУШАЙ музыку ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА и В ТИШИНЕ!
М.р.: Давайте, проверим, умеете ли вы слушать музыку? Предлагаю вам пройти на стулья.
Дети садятся на стулья.
Сейчас мы прослушает произведение П. Чайковского «Осень». С творчеством этого композитора вы уже знакомы. Обратите внимание, на настроение произведения, на интонации. Быстро ли движется музыка или медленно? Громко или тихо?
Слушание «Осень», П. Чайковского
М.р.: Молодцы, вы выполнили самое первое и самое главное правило. Слушали внимательно, не отвлекались. А что вы можете сказать мне о настроении, выраженном в этом произведении? Какие интонации?
Предполагаемые ответы детей: Настроение печальное, унылое, интонации жалобные.
М.р.: Молодцы, вы верно определили настроение произведения. Вот подходящая карточка с правилом поведения при слушании музыки. Предлагаю эту карточку отправить Незнайке.
Воспитатель кладет картинку в конверт
М.р.: А вы знаете, что правила этикета есть и в играх. В игре нужно быть дружным, проявлять сочувствие и оказывать помощь человеку при необходимости. Предлагаю вам вспомнить игру «Красный платочек».
Дети встают в круг
Напоминаю правила игры: водящий ходит по кругу и на слова «свой платочек уронила» роняет платочек, продолжает ходить по кругу искать. Около кого уронила платочек, этот ребенок поднимает платочек. Водящий, не найдя платочек проходит в круг и плачет. А мы с вами проявляем заботу, подходим все дружно и жалеем, отдаем платочек.
Правила вспомнила, теперь нам нужно выбрать водящего. Как мы будем выбирать водящего? (считалкой)
Воспитатель говорит считалку
Игра «Красный платочек»
М.р.: Молодцы, ребята. Вы настоящие друзья. Никогда не оставите своего товарища в беде, всегда поможете и позаботитесь.
Воспитатель показывает картинку. Предлагает отправить карточку Незнайке.
М.р.: Я знаю, что правила поведения есть и при исполнении песни. Например, сидеть прямо, следить за своей осанкой, не вертеть головой, беречь голос. Предлагаю вам вспомнить слова песни, с которой мы познакомились на прошлом занятии «Листопад». Вспоминают слова песни.
Теперь можно приступать к исполнению песни, но сначала предлагаю разбудить голосок распевкой.
Распевка «Музыкальное эхо»
М.р.: Голосок мы подготовили. Можно исполнить песню.
Песня «Листопад»
М.р.: Молодцы, вы все старались красиво исполнить песню. Предлагаю вот эту картинку отправить Незнайке.
Воспитатель вкладывает в конверт картинку
М.р.: Если вы собрались в танцевальный зал, то существуют свои правила поведения. Знаете ли вы их? Сейчас мы вместе вспомним или выучим их. Приглашая партнера на танец, необходимо подойти к нему, поклониться (мальчики кивают головой, а девочки приседают). Приглашенный на танец в ответ также вежливо кланяется в знак согласия. Вместе отправляются в зал, чтобы потанцевать. Итак, Мальчики делают поклон головой (давайте попробуем — поклон), девочки приседают в реверансе (девочки пробуют на месте делать реверанс). Когда танец закончится, вы точно также должны поблагодарить друг друга поклоном головы или реверансом и пройти на свое место. Давайте попробуем?! Приглашаю вас на танец с осенними веточками.
Танец с осенними веточками
М.р.: Посмотрите ребята, многие девочки остались на стульях, потому что мальчиков в группе меньше, чем девочек. Как нам быть? Как правильно поступить, чтобы все ребята приняли участие в танце?
Предполагаемые ответы детей:
М.р.: Молодцы, все верно.
Исполняют танец
М.р.: Ребята, мы обязательно должны прислать Незнайке карточку-этикетку с правилом поведения на танцах.
Воспитатель вкладывает в конверт картинку
М.р.: На самом деле, правил поведения в общественных местах очень много. И я рада, что вы очень много знаете о правилах в общественных местах, где есть культурные люди. Вы смело можете идти в театр.
А мы теперь отправим Незнайке обратное письмо с нашими карточками поведения в обществе культурных людей. И я думаю он догадается, что этикет - это правила поведения, которые для всех людей одинаковы (запечатывает карточки в конверт)
М.р.: Серия вопросов: Кому мы сегодня с вами помогли? Что нового узнали? С какими произведениями познакомились? Чем вам больше всего понравилось заниматься на музыкальном занятии?
М.р.: — Пришла пора прощаться нам, друзья!
Я говорю вам всем до новых встреч?
А вы в ответ мне скажете все хором «ДО СВИДАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...