Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_od_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему:
«Путешествие в страну сказок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
- учить узнавать сказку по заданию;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по величине;
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, внимание, память, логическое
мышление;
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном
направлении;
Воспитательные:
- формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
- формировать навык договариваться между собой, работать в команде;
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, разучивание пальчиковых игр.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, музыкальная колонка, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», аудиозапись (голос из волшебного зеркала, сундук, записка с заданиями, книги со стертыми названиями сказок, дорожка с изображениями предметов из геометрических фигур, волшебная палочка, магнитный театр: «Теремок», модели героев сказки «Теремок» (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев, разрезные картинки иллюстраций двух русских сказок, волшебное зеркало, шляпа, волшебный клубочек, мука, соль, пищевые красители, презентация «Назови героя сказки», карта с указанным маршрутом, карточки с заданиями: «Помоги героям сказок найти свои вещи», цветные карандаши, листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, письмо, коробка с угощением для детей.
Ход ОД:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать.
И немножко поиграть.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей.) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, игла - кощеева смерть в яйце и т. п.
- А чему нас учат сказки? (Ответы детей.) Сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто попал в беду, учат тому, каким надо быть и как поступать нельзя.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, на чем мы полетим? (Ответы детей.)
- Становитесь на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)
Воспитатель: Ковер-самолет не сдвинется с места, пока мы не произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)
- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).
2. Основная часть
Воспитатель: Прилетели. Выходим. Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает сундук, читает записку: «В последнее время в стране сказок стали пропадать волшебные предметы. Если вы поможете их найти и вернуть жителям сказочной страны, то получите награду. В дороге вас ждут разные испытания, но справиться с ними вам помогут волшебные предметы, если, конечно, вы их найдете».
Первое испытание. Словесная игра: «Исправь ошибки».
Воспитатель: читает: «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стерлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».
1. «Муха – поскакуха».
2. «Царевна - индюшка».
3. «Настя и медведь».
4. «Серая Шапочка».
5. «Петушок – золотой пастушок».
6. «Гусь в сапогах».
7. «Сказка о рыбаке и лодке».
Воспитатель: С первым заданием мы справились. (На дне сундука воспитатель находит волшебную палочку.)
- А вот и первый волшебный предмет. Что это? (Волшебная палочка.)
- Смотрите, какая странная тропинка. Какие-то предметы изображены на ней. Из каких фигур состоят эти предметы? (Из геометрических фигур.)
Воспитатель: Это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда каждый из вас отгадает, из каких геометрически фигур состоят эти предметы. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает рисунки предметов из геометрических фигур, дети, называют их по очереди и идут по тропинке. Подходят к мольберту, на котором прикреплен теремок из магнитного театра «Теремок», модели героев сказки. Рядом на столике лежат герои из данной сказки.)
Воспитатель: Куда это мы пришли? Что это за домик? («Теремок».)
Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Второе задание. Моделирование сказки.
Воспитатель: Мы попали в сказку «Теремок». Посмотрите на модели героев сказки (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев). Вам нужно взять и правильно расставить всех героев сказки, располагая их над моделью. (Используется магнитный театр «Теремок».)
- Сколько всего героев? (Ответы детей.)
- Правильно, всего 6 героев. Назовите тех, кто живет в теремке. (Дети перечисляют.)
- Смотрите, волшебный клубочек, интересно, куда он нас приведет? (Клубочек катится к волшебному экрану. Дети подходят, садятся напротив экрана.)
Третье задание. Дидактическая игра: «Назови героя сказки, чей предмет». (Проектор)
Воспитатель: У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. (Воспитатель называет волшебные предметы, а дети по очереди называют обладателя этого волшебного предмета.)
Воспитатель: Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.) (Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту.)
- Да это же карта, на которой отмечено какое-то место.
3. Физминутка. Двигательная игра: «Найди место».
- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Дети выполняют движения.)
- Куда мы пришли? (К столам, где лежат карточки с заданиями.)
Четвертое задание. Дидактическая игра: «Угадай героя сказки».
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь им найти эти вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание.)
- Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит.)
- Герои сказок говорят вам спасибо.
Воспитатель: Ой, ребята, а что же за беда здесь приключилась? Картинки какие-то порванные, перепутанные. (На столе лежат перепутанные разрезные картинки из двух сказок.)
- А это что? (Волшебное зеркало.) (Воспитатель берет волшебное зеркало.)
- Сейчас мы спросим у волшебного зеркала, что случилось. Ну-ка, зеркальце скажи, да всю правду доложи, что здесь случилось? (Включает аудиозапись):
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
Пятое задание. Дидактическая игра «Собери сказку».
Воспитатель: Поможем из частей собрать две разные сказки? (Да.)
- Давайте разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее соберет картинки сказок. (Дети выполняют задание.)
- Назовите сказки. (Дети называют сказки.)
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Нас так тепло приняли жители сказочной страны. Давайте, мы тоже сделаем для них подарки, нарисуем волшебный предмет.
- ой, а где же наши краски и карандаши? Как мы теперь нарисуем подарки для сказочных героев? Что делать?
А давайте сами приготовим краски!?
Нам понадобится мука, соль и пищевые красители.
Приготовление красок.
Рисование
- Пусть каждый из вас, придумает и нарисует волшебный предмет, который помогал бы людям сказочной страны в трудных ситуациях. Сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
(Дети рисуют волшебные предметы.)
Воспитатель: Какие замечательные волшебные предметы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали и что делает ваш предмет? (Ответы детей.)
(Воспитатель видит письмо, читает: «Дорогие ребята, вы здорово постарались, нашли и вернули нам, жителям сказочной страны, волшебные предметы, справились со всеми испытаниями, поэтому мы, жители сказочной страны, решили наградить вас! Загляните …., там подарок для вас». Воспитатель достает подарок, показывает детям.)
- Давайте поблагодарим жителей страны сказок. (Благодарим.)
- Ну, а нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Проходите на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)
- Давайте скажем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)
- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).
Воспитатель: Прилетели. Вот и мы снова в нашем детском саду.
5. Подведение итогов
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)
- Что было трудно? (Ответы детей.)
- Какие волшебные предметы нам встретились в путешествии? (Ковер-самолет, сундук, волшебная палочка, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебный экран.)
- Наше занятие закончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну звуков».
Задачи: Образовательные:- закрепление знаний о видах транспорта;-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;-оз...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".
quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....
Конспект интегрированной ОД с применением ИКТ в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...