Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Петрова Яна Алексеевна

Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.

Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Продолжительность занятия: 25мин.

Год обучения: второй

Возраст обучающихся: 5 - 6 лет

Оборудование: музыкальный центр.

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.

2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».

3. Развитие музыкально-ритмических навыков.

4. Развитие воображения, координации движения.

5. Снятие мышечного и психологического напряжения.

6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

• словесный (объяснение, беседа, диалог);

• стимулирования и мотивации;

• игровой метод;

Структурные элементы занятия

1. Организация начала занятия

• Определение готовности к совместной деятельности

• Мобилизующее начало

2. Постановка цели и задач занятия

• Формулировка цели и задач занятия

3. Повторение и закрепление

• Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала

• Акцентирование внимания на опорных моментах материала

• Выработка умений и навыков применения знаний

4. Подведение итогов занятия

• Оценка качества работы на занятии

• Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Дети входят в танцевальный класс . Поклон

Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия

Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?

Дети:Играть, танцевать, заниматься и др.

Педагог:Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление

Педагог:И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная". Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???

Дети: Разминку!

Педагог:А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)

Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.

Дети встают в шахматном порядке на середине зала.

Выполняют упражнения для разминки:

- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;

- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;

- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;

- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;

- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;

- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).

Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».

Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)

Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)

Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра).

Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.

Проблемные ситуации. Вопросы:

Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите). Дети показывают.

А сколько диагоналей в классе? (Покажите). Дети показывают.

А где диагонали встречаются? (Покажите). Дети показывают.

Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)

Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная". На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!

Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить).

Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).

Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)

Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"

Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»

Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая". Полетелииииии! (звук самолета)

Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».

Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.

4. Подведение итогов занятия

Релаксация. Восстановление дыхания.

Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.

Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.

Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики). Все сегодня молодцы!!

Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.

Поклон.

Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.

2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.

2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

КОНСПЕКТ занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие танцевальных способностей и артистизма....

Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"

Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки».

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки»....