Музыкальное занятие в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальное занятие в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe1.docx | 19.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образования администрации муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Непосредственно-образовательная деятельность по
Музыкальной деятельности в старшей группе
на тему: «В гостях у бабушки»
Проводила воспитатель МАДОУ №5 «Хамнаарак»
Салчак Анджела Юрьевна
с.Мугур-Аксы - 2018
Музыкальная деятельность в старшей группе
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (музыкально ритмических движениях, слушание музыки, пение,). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки (хоомей).
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с тувинским горловым пением – хоомей.
Развивающие: развивать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание посещать их. Поддерживать эмоциональный отклик на национальную музыку – хоомей.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к национальной музыке, вызвать любовь к национальному творчеству, к тувинской культуре, к тувинским традициям.
Оборудование: ТСИ, утварь юрты, игил, музыкальные инструменты для шумового оркестра, световой планшет для рисования песком, изображение пиалы, карточки с изображениями тувинского орнамента, салфетки
Словарная работа: лук, – это оружие охотников, игил – тувинский музыкальный инструмент, символ лошади; хоомей – это горловое пение тувинского народа. Пиала – аяк.
Репертуар: Сайдаш Монгуш «Одуген тайга»; Владимир Серен «Хырбача», Вячеслав Танов «Шайывыс».
Ход музыкальной деятельности:
Сюрпризный момент:
Воспитатель в роли Хадын-Кыс.
Хадын-Кыс: Здравствуйте ребята! Мне сказали, что в детском саду «Сайзанак» есть добрые, отзывчивые, хорошие ребята. Поэтому я к вам пришла. Меня зовут Хадын-Кыс. Скоро какой праздник приближается? Кто мне скажет?
Дети: Скоро праздник Шагаа.
Хадын-Кыс: Молодцы ребята! Скоро тувинский национальный праздник «Шагаа». И я хочу с вами поехать в гости к моей бабушке. Вы поедете со мной?
Дети: Да, поедем.
Ритмические упражнения.
Хадын-Кыс: Тогда давайте поедем верхом на лошадях.
(Дети изображают человека, едущего на коне).
Хадын-Кыс: Вот смотрите, ребята! Что же делают эти люди?
Дети: Они танцуют танец орла.
Хадын-Кыс: Молодцы! Давайте мы с вами тоже потанцуем танец орла!
(Дети танцуют танец орла)
Хадын-Кыс: А теперь смотрите, что же делают эти люди?
Дети: Эти люди стреляют из лука. Лук – это оружие охотников.
Хадын-Кыс: Давайте мы с вами тоже постреляем.
(Дети изображают человека, стреляющего из лука)
Хадын-Кыс: А что он делает?
Дети: Он сидит и играет на игиле.
Хадын-Кыс: Правильно, давайте мы с вами тоже сядем на землю и поиграем на игиле.
Хадын-Кыс: Игил – это тувинский музыкальный инструмент, на нем можно издать голос коня. Давайте все вместе скажем игил.
(Дети сядут и изображают человека, играющего на игиле)
Слушание музыки.
Хадын-Кыс: Молодцы, ребята! Вот мы приехали в аал к моей бабушке. У меня есть брат его зовут Монгуш Сайдаш. Он очень любит петь хоомей. Хоомей – это особенная песня тувинского народа, которая поется при помощи горла. Давайте все вместе скажем «хоомей». А теперь он вам споет хоомей. А вы внимательно послушайте.
(Воспитатель ставит на проектор видео с хоомей)
(Воспитатель быстро переодевается в бабушку. Появляется бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Экии, урулар! Эту песню-хоомей спел мой сын. Его зовут Сайдаш Монгуш. Он заслуженный артист Республики Тыва, актер театра и кино, певец. Давайте еще раз назовем имя певца – Сайдаш Монгуш.
Бабушка: Аргаа кирген кижи –
Саат дайнаар.
Аалга кирген кижи –
Аяк эрии ызырар.
Идите сюда, я вам предлагаю нарисовать на песке пиалы. Пиала означает по-тувински аяк. Давайте все вместе скажем пиала.
Игра с пескографией «Рисуем чашки»
Цель: учить рисовать чашку на песке пальцами и разукрашивать тувинскими узорами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость.
Бабушка: Нарисуйте чашки на песке. Сначала нарисуем полукруг, а потом нарисуем сверху овал. И разукрасим тувинскими узорами.
(Дети рисуют на планшете с песком)
Бабушка: Молодцы, ребята! Кто каким узором разукрасил пиалу? Красным или синим?
(Ответы детей)
Бабушка: Давайте посчитаем сколько чашек мы нарисовали?
Дети: Мы нарисовали восемь чашек.
Бабушка: Вам понравилось рисовать?
Дети: Да, нам понравилось.
Пение «Хырбача», «Шайывыс», «Шагаа ырызы»
Бабушка: Вы очень хорошо рисуете. Наверное, и умеете играть на музыкальных инструментах. Я вам дам музыкальные инструменты. И мы с вами организуем шумовой оркестр. И споем песенку «Хырбача»
Бабушка: Давайте, для начала я вам покажу как надо играть.
(Дети играют на музыкальных инструментах и поют песню «Хырбача»)
Бабушка: Ой, какие молодцы! Я очень люблю пить чай. А вы знаете песню «Шайывыс»?
Дети: Да, мы знаем песню «Шайывыс»
Бабушка: Тогда спойте мне пожалуйста песенку.
(Дети поют)
Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь мне пора коров доить. Присмотритесь пожалуйста за моими овцами. До свидания, ребята, приходите еще.
(Воспитатель превращается в Хадын-кыс)
Хадын-кыс: Ребята, вам понравилось у моей бабушки?
Дети: Да, нам понравилось.
Хадын-кыс: А что мы с вами делали?
(Дети отвечают)
Хадын-кыс: А сейчас нам пора ехать домой. Давайте поедем на лошадях обратно.
(Дети выходят из зала)
Использованная литература:
- Г.В.Черезова Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений. – Тувинское книжное издательство Кызыл, 2004. – 20с.;
- Салчак К.С. С16 Аныяк хогжумчу (Оредилге репертуарынын чыындызы). – Кызыл, 2016. – 44с.
- Интернет-ресурс:
https://yandex.ru/video/search?text=сайдаш%20монгуш%20одуген%20тайга&path=wizard&noreask=1&filmId=549681336618586980&reqid=1519042190370536-44274850918091951447480-sas1-5514-V
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
Открытое музыкальное занятие в 1 мл гр. "В гостях у бабушки Арины"
14 ноября в 9.30 состоялось открытое музыкальное занятие в 1 мл. гр. "В гостях у бабушки Арины" для воспитателей и учителей ГБОУ ШКОЛА № 1411....
Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"
Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....
Музыкальное занятие для детей младшего возраста «В гости к бабушке Варваре»
Музыкальное занятие с малышами заинтересует тех педагогов, которые практикуют в работе с детьми пальчиковые игры и упражнения. .Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой м...