Путешествие в весенний лес.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Тренинг по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема:«Автоматизация и дифференциация звуков «Ж», «Ш»в связной речи. Звуки весеннего леса»
Материал:мультимедийная установка, презентация, шишка с письмом, схемы на дифференциацию звуков «Ж», «Ш», указка, маски для подвижной игры.
Ход занятия по логопедической ритмике
1слайд
1.Организация начала занятия. Вокальное музицирование «Приветствие»
Логопед: (встречает детей у дверей музыкального зала, здоровается, представляется, приглашает в зал.) Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас! Нас ждёт интересное, увлекательное путешествие.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы вместе с вами будем петь, играть. А сейчас давайте поздороваемся по-музыкальному. Я спою: «Здравствуйте ребята», а вы мне ответите «здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой, повторить 2-3 раза) (дети садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент «Шишка».(В зал влетает шишка, к ней привязано письмо.)
Логопед:Это что еще за шутки,
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит.
(Читает письмо.)
«Дорогие ребятишки!
В лесу случилась беда,
Зимушка-зима не хотела уходить,
Весне место уступить.
А потом ушла, весенние звуки забрала!
Как получите письмо —
Время не теряйте.
Собирайтесь все в дорогу,
Весенние звуки выручайте!»
Что же теперь делать?
2слайд «Бесшумный лес»
Дети: Пойти в лес, помочь!
Логопед:
Так и сделаем - вместе отправимся в лес и найдём весенние звуки. По дорожке мы пойдём, в лес весенний попадем. Все готовы? Тогда вперёд!
(Дети становятся, образуя круг.)
Ритмическая разминка «Путешествие»
Логопед:
Я шагаю по лужайке —
Великан в трусах и майке,
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
(Ходьба в шеренге по одному по кругу, звучит Е. Тиличеева «Марш»)
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
(Проходят осторожно, стараясь не наступить на лежащие на полу веревки)
Вот улитка — добрый гномик —
На себе таскает домик.
(Ходьба в полуприсяде, звучит рус. нар. мелодия «Два весёлых гуся»)
Вот квартирка для жука —
Дырка старого пенька.
(Боковой галоп,звучит Ф. Шуберт «Контраданс»)
Вот стоит высотный дом —
Муравьи хлопочут в нем
(Ходьба друг за другом, взявшись за руки, звучит рус.нар. мелодия «Ах, вы, сени»)
Вот цветок ромашки —
В нем живут букашки.
(Ходьба с высоким подниманием коленей, звучит рус.нар. мелодия «Из-под дуба»)
А в поле у околицы —
Большой кузнечный цех.
Здесь так работа спорится —
В ушах звенит у всех.
(Поскоки муз. Б. Можжевеловой)
(По Е. Серовой)
4.Дыхательно-артикуляционный тренинг.
3 слайд «Солнышко»
Логопед: Ну вот, ребята, мы и в лесу. Но что же происходит, почему так тихо вокруг. Тишина, молчит лес, нет никаких звуков - ни шума, ни ветерочка. А какой ветерок у весны?
Дети: Ласковый и нежный, теплый.
Логопед:А у зимы?
Дети: Холодный, резкий, колючий.
Логопед: А давайте попробуем почувствовать ветерок. Вдыхаем носом, выдох ртом — без напряжения. Ощутим теплый весенний ветер – вдох носом, на выдохе широко открываем рот и дуем на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображаем долгим, сильным выдохом через вытянутые губы. Прохладно ладошкам. Вот как мы пообщались с ветром, ощутили его. Ветер общался с нами, мы его ощущали, а ещё ветер можно увидеть.
5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»
Логопед: Дети, покажите, как лёгкий ветерок качает ветки деревьев. Листочки колышутся.
(Дети поднимают вверх руки, раскачивают ими с наклоны корпуса с небольшой амплитудой, шевеля пальцами.)
(Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер» 1 часть, музыка Л. Бетховена.)
Логопед: Дети, покажите, как сильный ветер качает ветки деревьев, ветер.
(Дети поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с большей амплитудой.)
(Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер» 2 часть, музыка Л. Бетховена.)
Логопед:А ещё ветер можно услышать. Каким звуком мы можем передать песню сильного ветра? Ш-Ш-Ш. А лёгкого ветерка? ш-ш-ш». (2 раза.)
Логопед: Как здорово! Мы нашли и вернули лесу звук ветра «Ш»!
Дети: Значит, ветерок можно ощутить, увидеть и услышать, что мы с вами и сделали.(Сели на стульчики.)
4 слайд «Жук»
6. Упражнение для общей моторики
Логопед: Ой, кто это?
Дети: Жук, на лесной полянке.
Логопед: А давайте превратимся в жучков! Ложимся на спинки.
Музыкальный руководитель: Когда будет звучать весёлая музыка, вы будете весело барахтать лапками. Когда услышите спокойную музыку - расслабьтесь и отдыхайте (повторить два- три раза). Сели, оставайтесь на полянке.
(Сели на коврик).
Логопед: А как жужжит жук?
Дети: Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Логопед: Повторяйте за мной стихотворение:
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу,
Жужжу, жужжу.
Садитесь на стульчики.
7. «Песня жук»
Музыкальный руководитель: Не просыпается наш жучок, не издаёт не единого звука. Ребята, а вы хотите помочь жуку? Тогда давайте споём песню.
(разучивание песни «Жук», сл. С. Маршака, муз. О. Боромыковой)
5 слайд «Жуки летают»
8. Схемы на дифференциацию звуков
6 слайд «Природа»
Логопед: Так весело и интересно стало в нашем лесу!А теперь я покажу вам схемы, к которым нужно подобрать нужные звуки. Увидев дерево, произносим – «Ш», увидев жука –«Ж».
7 слайд «Схема»
Музыкальный руководитель. А давайте теперь попробуем по этой схеме спеть песенку, кто хочет попробовать? А теперь прохлопаем, спев эту песенку ещё раз.
9. Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации
Логопед: Ребята, как хорошо в весеннем лесу. Шумит ветерок, поют птички, жужжат жучки. Мы делали добрые дела, вернули лесу звуки «Ш» и «Ж» и можем немного отдохнуть, прилечь. Но не просто так, а приняв положение в виде букв Ш и Ж.
8 слайд «Буква Ш»
9 слайд «Буква Ж»
Давайте выложим эти буквы, разделившись на 2 команды – команда Ш (4 человека) и команда – Ж (6 человек).
10. Подвижная игра «Ветер и жуки»
Музыкальный руководитель: Как хорошо мы отдохнули, набрались сил. А теперь, оказавшись на весенней полянке, разделимся на две команды. Те ребята которые выкладывали букву Ш, превратятся в весенние деревья и будут петь песенку Ш-ш-ш, а ребята которые выкладывали букву Ж в весёлых жуков и будут петь песенку Ж-ж-ж.
Когда звучит музыка жуков, радостно летаем, жужжим, веселимся, радуемся теплу, солнышку. Как только услышите шум деревьев – нужно изображать, как раскачиваются деревья от ветра.
10 слайд
11. Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»
Логопед: Да, ребята, хорошо весной, воздух чистый! Подышим им. Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!». Еще раз. Мы побыли в весеннем лесу, помогли ему, теперь можно возвращаться в детский сад. Снимаем маски, шагаем в детский сад, садимся на стульчики.
11 слайд «Марш»
12. Организация окончания занятия. Обратная связь.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? Какое доброе дело мы сделали? Какие звуки мы вернули лесу? А что больше понравилось?
Дети: Вернули звуки леса («Ж», «Ш»)…
(Педагоги с детьми подводят итоги занятия, затем оценивают деятельность детей и предлагают им отправиться в группу. Дети выходят из зала под спокойную музыку.)
Логопед: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Литература
1. А.Е. Воронова «Логоритмика для детей 5-7 лет» в 2-х частях, М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина "Музыка и движение", Москва "Просвещение", 1984 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...
Комментарии
Мне нравится! на заметку
Мне нравится! на заметку взяла, спасибо за материал =)