Музыкальное занятие "Дружба крепкая"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Цели:

Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.

Уточнить представления детей о том, что значит "Уметь дружить", самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам  поведения.

Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Доставить детям радость "солнечное" настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружба крепкая20.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели:

- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.

- Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить», самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

-  Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

- Доставить детям радость «Солнечное» настроение.

Образовательные задачи:

-  Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

Развивающие задачи:

-  Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

-  Побуждать детей высказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

- Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Материалы и оборудование:

-  «Волшебный мешочек».

-  Эмблемы «Города дружбы» по 2 на каждого ребёнка.

- Магнитная доска, магниты, «смайлики»

- Аудиозаписи «Улыбка» В. Шаинский (м/ф «Приключения Енота»), «Веселые путешественники» М. Старокадомский, « Верный друг» Б. Савельев (м/ф «Тимка и Димка), «Песня друзей» Г. Гладков (м/ф «Бременские музыканты»)

- ТСО.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Дружба крепкая»

Ход занятия:

 ( Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте еще раз улыбнемся друг другу, и  познакомимся. Меня зовут Светлана Германовна.

За  чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там- одно удовольствие.

-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?

( ответы детей) Все жители в этом городе сказочно дружны.

            - А вы умеете дружить?

- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами.  Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить все задания, перед теми они и откроются.

- Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда, в добрый путь!

                                                      (подходят к первым воротам)

Музыкальный руководитель:

(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)Енот

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?

- Кто из них добрый, а кто злой?

- Как вы догадались?

-С кем бы вы хотели дружить?

-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.

Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т.д.

(Ответы детей)

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

             ( дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)

И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все мы становимся  добрее и дружнее.

             ( Можно включить несколько фрагментов песен о дружбе)

- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Нет друга- ищи, а нашел -береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Звучит музыка, открываются следующие ворота, дети двигаются дальше, останавливаются в кругу.

                          (Звучит музыка, открывается первый замок)

А нам пора дальше в путь, к  следующим воротам.

( звучит музыкальный фрагмент, дети подходят ко вторым воротам)

Второе испытание.

                                ( под музыку появляется Кот Леопольд)

- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня конечно же вы все узнали, дети?  

Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.

 Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной.

                РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!

Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.

 Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно!

Муз. рук.: Сейчас мы и проверим ,сыграем дружно в игру под названием «Лавата».

Леопольд:

Как здорово у нас получилось!

Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!

Ребята, давайте жить дружно!

Третье испытание:

Ребята нам осталось выполнить последнее задание и тогда мы попадем в наш волшебный город!  И так сыграем в игру под названием «Угадай-ка». Прослушав  музыкальное произведение вам нужно отгадать название песни,  ну или хотя бы ее текст. И так, готовы? Начнем!

«Угадай – кА»

  1. («Веселые путешественники»)
  2. («Верный друг») из м/ф «Тимка и Димка
  3. («Песня друзей») из м/ф «Бременские музыканты»

(отгадывают песню, пропевают ее с выполнением движений)

Муз. рук.: Ой, ребята какие молодцы! С заданиями справились и перед нами открываются последние третьи ворота.

(звучит музыка – открываются ворота)

Ну, вот мы и попали в этот прекрасный город – Дружбоград! Мои маленькие помощники мы открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба!

А скажите мне, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь с друзьями, обижаетесь на них? Покажите, как вы обижаетесь?

(Дети мимикой изображают обиду)

А что можно сделать, когда вы поссорились с другом?

(Дети высказывают свои предложения)

Обязательно с другом нужно помириться.

(на магнитную доску прикрепить крупного веселого Смайлика и сказать, что ему не хватает друзей, он просит детей помочь., и соответственно, у кого веселое настроение, прикрепляют веселых, грустное - грустных. )

 Я вам предлагаю поиграть в игру «ку - ку»

                (Проводится музыкально – ритмическая игра «Ку – ку»)

Музыкальный руководитель: 

Ребята, о чём же мы с вами сегодня говорили? О друзьях и о том, какие они должны быть.

К сожалению, сегодня не все побывали в этом сказочно – дружном городе. В группе нас ждут другие ребята.

А вы бы хотели им рассказать о вашем городе и что-нибудь пожелать? Наши пожелания мы будем складывать в волшебный мешок.

         (Дети высказывают свои пожелания «Волшебному мешочку)

Наш мешочек действительно волшебный – все ваши пожелания превратились вот в такие эмблемы – эмблемы «Города Дружбы». (Эмблемы скреплены по две).

А как вы думаете, почему эмблемы по две?

Что можно сделать со второй эмблемой?

(Дети высказывают свои предположения)

Предлагаю вам эти эмблемы отнести в группу, и подарить своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"

Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Музыкально -спортивный досуг к Дню Независимости России "Если дружба велика- будет Родина крепка"

Досуг, посвящённый Дню Независимости России для старших групп детского сада...

Если дружба велика, будет Родина крепка! Музыкально — спортивный досуг ко Дню Независимости России

Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России, воспитывать чувство патриотизма;Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов дв...

«Крепко за руки возьмёмся» Музыкально-спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп

Цель: -воспитывать у детей симпатию к сверстникам разных национальностей;-вызвать желание дружить с ними;-учить ценить такие качества, как доброжелательность, заботливость, дружелюбие, взаимовыручка.З...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:закрепить у детей знание основных эмоций (радость, г...