Музыкальное занятие "Дружба крепкая"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цели:
Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.
Уточнить представления детей о том, что значит "Уметь дружить", самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Доставить детям радость "солнечное" настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дружба крепкая | 20.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цели:
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.
- Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить», самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
- Доставить детям радость «Солнечное» настроение.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Развивающие задачи:
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
- Побуждать детей высказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
- Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Материалы и оборудование:
- «Волшебный мешочек».
- Эмблемы «Города дружбы» по 2 на каждого ребёнка.
- Магнитная доска, магниты, «смайлики»
- Аудиозаписи «Улыбка» В. Шаинский (м/ф «Приключения Енота»), «Веселые путешественники» М. Старокадомский, « Верный друг» Б. Савельев (м/ф «Тимка и Димка), «Песня друзей» Г. Гладков (м/ф «Бременские музыканты»)
- ТСО.
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Дружба крепкая»
Ход занятия:
( Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно, дружба начинается с улыбки! Давайте еще раз улыбнемся друг другу, и познакомимся. Меня зовут Светлана Германовна.
За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там- одно удовольствие.
-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?
( ответы детей) Все жители в этом городе сказочно дружны.
- А вы умеете дружить?
- А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить все задания, перед теми они и откроются.
- Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Я уверена, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!
Тогда, в добрый путь!
(подходят к первым воротам)
Музыкальный руководитель:
(Обратить внимание детей на иллюстрацию «Добрый-злой»)Енот
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, какой сюжет вы видите на ней?
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
-С кем бы вы хотели дружить?
-А кому бы вы посоветовали изменить свое поведение?
Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится, а где радуется и т. д.
Так вот давайте теперь попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка про (показывает на картине) этого героя и т.д.
(Ответы детей)
А вот послушайте теперь, что у нас получилось.
( дети слушают два музыкальных фрагмент «Добрый – Злой»)
И не зря существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все мы становимся добрее и дружнее.
( Можно включить несколько фрагментов песен о дружбе)
- Посмотрите на солнышко, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что ее дружные лучики куда то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.
Пословицы:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Нет друга- ищи, а нашел -береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.
Звучит музыка, открываются следующие ворота, дети двигаются дальше, останавливаются в кругу.
(Звучит музыка, открывается первый замок)
А нам пора дальше в путь, к следующим воротам.
( звучит музыкальный фрагмент, дети подходят ко вторым воротам)
Второе испытание.
( под музыку появляется Кот Леопольд)
- Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня конечно же вы все узнали, дети?
Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить.
Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной.
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!!
Вот только моих приятелей мышей, которых вы все знаете, не пускают в этот город, потому что они даже друг с другом играть дружно не могут.
Я открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно!
Муз. рук.: Сейчас мы и проверим ,сыграем дружно в игру под названием «Лавата».
Леопольд:
Как здорово у нас получилось!
Ну а мне пора дальше, до свидания детвора!
Ребята, давайте жить дружно!
Третье испытание:
Ребята нам осталось выполнить последнее задание и тогда мы попадем в наш волшебный город! И так сыграем в игру под названием «Угадай-ка». Прослушав музыкальное произведение вам нужно отгадать название песни, ну или хотя бы ее текст. И так, готовы? Начнем!
«Угадай – кА»
- («Веселые путешественники»)
- («Верный друг») из м/ф «Тимка и Димка
- («Песня друзей») из м/ф «Бременские музыканты»
(отгадывают песню, пропевают ее с выполнением движений)
Муз. рук.: Ой, ребята какие молодцы! С заданиями справились и перед нами открываются последние третьи ворота.
(звучит музыка – открываются ворота)
Ну, вот мы и попали в этот прекрасный город – Дружбоград! Мои маленькие помощники мы открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба!
А скажите мне, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь с друзьями, обижаетесь на них? Покажите, как вы обижаетесь?
(Дети мимикой изображают обиду)
А что можно сделать, когда вы поссорились с другом?
(Дети высказывают свои предложения)
Обязательно с другом нужно помириться.
(на магнитную доску прикрепить крупного веселого Смайлика и сказать, что ему не хватает друзей, он просит детей помочь., и соответственно, у кого веселое настроение, прикрепляют веселых, грустное - грустных. )
Я вам предлагаю поиграть в игру «ку - ку»
(Проводится музыкально – ритмическая игра «Ку – ку»)
Музыкальный руководитель:
Ребята, о чём же мы с вами сегодня говорили? О друзьях и о том, какие они должны быть.
К сожалению, сегодня не все побывали в этом сказочно – дружном городе. В группе нас ждут другие ребята.
А вы бы хотели им рассказать о вашем городе и что-нибудь пожелать? Наши пожелания мы будем складывать в волшебный мешок.
(Дети высказывают свои пожелания «Волшебному мешочку)
Наш мешочек действительно волшебный – все ваши пожелания превратились вот в такие эмблемы – эмблемы «Города Дружбы». (Эмблемы скреплены по две).
А как вы думаете, почему эмблемы по две?
Что можно сделать со второй эмблемой?
(Дети высказывают свои предположения)
Предлагаю вам эти эмблемы отнести в группу, и подарить своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Музыкально -спортивный досуг к Дню Независимости России "Если дружба велика- будет Родина крепка"
Досуг, посвящённый Дню Независимости России для старших групп детского сада...
Если дружба велика, будет Родина крепка! Музыкально — спортивный досуг ко Дню Независимости России
Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России, воспитывать чувство патриотизма;Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов дв...
«Крепко за руки возьмёмся» Музыкально-спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп
Цель: -воспитывать у детей симпатию к сверстникам разных национальностей;-вызвать желание дружить с ними;-учить ценить такие качества, как доброжелательность, заботливость, дружелюбие, взаимовыручка.З...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая»
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:закрепить у детей знание основных эмоций (радость, г...
Музыкально - спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим»
Спортивное развлечение...